Незаметно для широкой публики на российском авторынке появился стильный кроссовер Jetour Dashing. Jetour является суббрендом Chery, под которым они выпускают модели в спортивном дизайне и современной электронной начинкой. Разобрались что ждет владельца новинки при прохождении технического обслуживания Jetour Dashing.
Виды и периодичность технического обслуживания
Подача информации и общее оформление руководства пользователя говорит о том, что, либо Джетур очень торопились с выходом на рынок, либо подразумевается, что владелец должен вообще не вникать в техническое обслуживание своего автомобиля. Так по мануалу есть два вида обслуживания:
- Обычное техническое обслуживание-которое выполняется владельцем. Владелец в мануале назван «заказчиком»;
- Регулярное техническое обслуживание-выполняется в авторизованных сервисных центрах марки Jetour.
Рассмотрим регламент каждого вида технического обслуживания. Свое родство с Chery, Дашинг не скрывает, а всячески подчеркивает.
Обычное техническое обслуживание
К самостоятельным работам по поддержанию исправного технического состояния автомобиля производитель относит:
- Проверка уровня моторного масла и его долив при необходимости;
- Проверка уровня тормозной жидкости и ее долив при необходимости;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее долив при необходимости;
- Проверка состояния радиатора и конденсатора. Рекомендуется периодическая промывка сжатым воздухом или водой с давлением не более 150 кПа.
- Проверка внешнего состояния АКБ 12В. Отсутствие коррозии на клеммах, целостность корпуса батареи.
- Проверка состояния приводного ремня. Для этого на заглушенном авто попробуйте повернуть ремень от рабочей плоскости. Если отклонение составит боле 90 °C, необходима замена.
- Проверка состояния шин и их перестановка. Согласно рекомендациям производителя, выполняется не позднее чем раз в 10 000 км пробега, а лучше раз в 5-7 000 км пробега.
Список довольно внушительный и, ожидаемо, скопирован с автомобилей дочерней компании Chery. Рассмотрим регламент регулярного технического обслуживания Jetour Dashing.
Сроки регулярных ТО
Регулярное ТО необходимо проходит каждые 10 000 км или 12 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. С владельцами jetour Dashing сложилась парадоксальная ситуация, когда сервисные книжки на купленные автомобили просто отсутствовали и приходилось их забирать спустя некоторое время, в том числе и в виде ксерокопий.
Тяжелые условия эксплуатации
Про эксплуатацию в тяжелых условиях и сокращение межсервисного интервала производитель не забыл. Предлагается стандартное решение с сокращением пробега до 5 000 км, либо эксплуатация 6 месяцев. Касается это только замены моторного масла и масляного фильтра.
Под привычную городскую эксплуатацию здесь относится только езда на короткие расстояния. В общем это одни из самых лояльных условий тяжелой эксплуатации среди всех автопроизводителей из Поднебесной.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Стоит отметить, что периодичность ТО в 10 000 км или каждые 12 месяцев относится только к Jetour Dashing для российского рынка. В Китае данная модель имеет регламент на 7 500 км пробега ил 12 месяцев эксплуатации. Повышение интервала до 10 000 км скорее связано с маркетингом, чтобы не отпугнуть покупателей, привыкших, что есть машины с интервалом обслуживания и в 15 000 км.
В руководстве отдельно вынесен пункт про необходимость обкатки автомобиля на протяжении первых 3 000 км, а ТО-0 предполагается проводить только при пробеге 5 000 км или после 6 месяцев эксплуатации.
ТО-0:
Официально ТО-0 не включает в себя замену масла и масляного фильтра, а только проверку состояния ряда узлов и агрегатов. Но дилеры настаивают на необходимости проведения данных работ, а большая часть покупателей получили его в подарок.
ТО-1:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Замена воздушного фильтра салона.
Только на пробеге 10 000 км Jetour Dashing получает первую замену масла согласно мануалу. Также здесь проверка электрики, герметичности шлангов и прочих соединений.
ТО-2:
Включает в себя все работы по ТО-1 плюс:
- Замена тормозной жидкости;
- Замена воздушного фильтра двигателя
Уже при пробеге в 20 000 км или по окончанию второго года эксплуатации, необходимо полностью заменить тормозную жидкость. Это незначительно увеличит стоимость обслуживания. Для владельцев коробок МТ необходимо 0,8 л, а для машин с автоматом 0,85 л тормозной жидкости стандарта DOT4.
ТО-3:
Полностью повторяет работы ТО-1, здесь только замена моторного масла с фильтром и воздушного фильтра салона.
ТО-4:
Самое дорогое ТО для владельцев автомобилей с АКПП. Помимо работ ТО-1 здесь также:
- Замена трансмиссионной жидкости в роботе DF727A;
- Полная замена антифриза. Объем производителем не указывается, но автомобили с аналогичными силовыми агрегатами требуют около 8 л антифриза.
- Замена тормозной жидкости;
- Замена свечей зажигания;
- Замена воздушных фильтров салона и двигателя.
Последующие регламентные работы проводятся по циклу от ТО-1 до ТО-4, повторяясь каждые 40 000 км пробега или 48 месяцев эксплуатации. Владельцам автомобилей с механикой предписано менять трансмиссионное масло каждые 80 000 км пробега. Стоимость обслуживания автомобилей на автомате и механике будет заметно различать за весь срок эксплуатации, но Jetour Dashing может быть с механикой только в самой базовой комплектации.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и артикулы некоторых запчастей
Каждые 90 000 км пробега необходимо производить замену топливного фильтра, который установлен в бензобаке вашего авто. Подушки безопасности подлежат полной замене через 10 лет эксплуатации вне зависимости от пробега авто. Это связано с выходом из строя химических компонентов подушки.
Актуальные артикулы основных позиций для проведения ТО Jetour Dashing 1.6Т:
- Масляный фильтр 480-1012010;
- Воздушный фильтр F08-1109111HD;
- Диски тормозные передние F08-3501075;
- Колодки тормозные задние F16-3502080YT;
- Диски тормозные задние F16-33502075YT;
- Антифриз AFG12+.5 (розовый).
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
На российском рынке Jetour Dashing представлен с турбомоторами объемом 1.5 и 1.6 л. без необходимости замены привода ГРМ в течении всего срока эксплуатации. На родине существует также версия с турбомотором объемом 2.0 л, которая включена в мануалы для нашей страны.
Моторное масло
Для мотора 1.5Т под индексом E4T15C производитель рекомендует масло спецификации SN 5W-40.
Заправочный объем: 4,7л ± 0,2 л.
Для старшего силового агрегата 1.6Т под индексом SQRF4G16 необходимо масла стандарта C3 5W-30
Заправочный объем: 4,3л ± 0,2 л.
Трансмиссионное масло
На выбор будущего владельца Джетура предлагается целых 3 варианта трансмиссии.
6-ти ступенчатая механика 6MF22A с допуском масла Fuchs GL-4 75W-90.
Заправочный объем: 4,3л ± 0,2 л.
6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с допуском масла Sinopec DCTF-GS.
Заправочный объем: 4,7л ± 0,2 л.
7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с допуском масла BOT351 C4.
Заправочный объем: 4,8л ± 0,1 л.
Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Система | Жидкость | Объем |
Охлаждение | Красная органическая -40°C | 8.5 ± 0,2 л. |
Тормозная | DOT4 |
0,8 ± 0,05 л. для МТ 0,85 ± 0,05 л. для АТ |
Кондиционер | R134a | 575 г. |