Кроссовер Jetour Dashing предлагается в 5 комплектациях. На первых 4-х (Comfort Plus, Comfort, Elite, Luxury) устанавливается турбированный бензиновый 1.5-литровый двигатель мощностью 156 л.с., который комплектуется в исполнении Comfort Plus механической КПП, а во всех остальных вариантах – 6-ступенчатым роботом (6DCT260).
Также в исполнении Luxury автомобиль можно выбрать с 1.6-литровым турбированным двигателем мощностью 197 л.с. В этом случае используется только 7-ступенчатый робот (DF727A).
Устройство АКПП
Оба типа механизма роботизированные c двойным сцеплением в масляной ванне. Механизм имеет 2 вала, при этом каждый из валов обеспечивает включение своего набора передач: один – четных, второй – нечетных. Такое устройство ускоряет переключение передач.
В состав роботизированной коробки входят:
- электронный блок управления TCU, управляющий включение авуаторов на основе сигналов системы датчиков;
- датчики положения коленвала и распредвала;
- сервоприводы (авуаторы), ответственные за включение сцепления и передач;
- 2 сцепления для каждого из валов.
Ступени передач
Тип АКПП | 6DCT260 (6-ступенчатая) | DF727A (7-ступенчатая) |
Передачи | ||
1 | 4,538 | 4,214 |
2 | 2,350 | 3,105 |
3 | 1,302 | 1,724 |
4 | 1,021 | 1,268 |
5 | 0,907 | 1,270 |
6 | 0,702 | 1,049 |
7 | нет | 0,891 |
Задняя | 3,661 | 1,18 |
Управление коробкой передач
Управление 6-ступенчатым роботом 6DCT260 традиционное – с помощью рычага, расположенного справа от водителя на центральной стойке.
Переключение передач последовательное (направление спереди-назад):
- R (задний ход);
- N (нейтраль);
- +P (стоянка);
- D (автоматический режим).
Включить стояночный режим также можно кнопкой P, находящейся за рычагом.
Ручной режим (M) позволяет переключаться на повышенные и пониженные передачи (необходимо при езде в горах, пересечении участков бездорожья и т.п.). Делать это можно при положении рычага в позиции D.
Пониженные и повышенные передачи переключаются кнопкой-джойстиком на левой стороне рычага передач. Переключатель управляется большим пальцем. Нажатие вперед по ходу движения – повышение передачи, назад – понижение.
Управление 7-ступенчатой АКПП DF727A реализовано иначе. Центральный рычаг отсутствует. Вместо него используется подрулевой переключатель, находящийся справа от руля.
Схема переключения передач (от себя – к себе):
- R – задняя передача;
- N – нейтраль;
- P – стояночный режим;
- N – нейтраль;
- D – автоматический режим.
На торце переключателя находится кнопка P. Нажатие на нее позволяет войти в стояночный режим или выйти из него при нахождении переключателя в положениях R, N или D.
Для понижения или повышения передач в ручном режиме (M) нужно нажать рычаг переключения передач в направлении «+» один раз, коробка передач поднимется на одну передачу. В случае нажатия рычага переключения передач в направлении «–« один раз, коробка передач понизится на одну передачу.
Неисправности и недостатки
У 6-ступенчатого робота 6DCT250 пользователи отмечают следующие слабые места:
- не совсем надежный ТСМ-модуль управления;
- пакет сцепления плохо переносит пробуксовку;
- также к слабым местам относят вилки и шестерни сцепления.
Но основная часть поломок (кроме сбоев модуля управления) случается из-за неправильного использования АКПП, в основном из-за ее перегрева.
7-ступенчатый робот DF727 DCT производится с 2019 года. Механизм выдерживает нагрузку до 280 Нм. Часть владельцев жалуются на рывки и толчки из-за ускоренного износа сцепления. Еще одно слабое место – загрязнение мехатроника.
Какой ресурс и гарантии от производителя
Производитель дает основную гарантию на работу механической части АКПП в 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Также предоставляется дополнительная техподдержка на 60 месяцев или 150 тыс. км пробега.
На сальники, диск сцепления, датчики изготовитель дает только основную гарантию на 36 месяцев или 60 000 км пробега.
Надежность у механизма достаточно неплохая. 6-ступенчатый робот гарантированно выхаживает 200 тысяч км. Но на работу оказывает большое значение манера езды водителя и своевременность замены масла. У аккуратного владельца АКПП легко выхаживает больший срок.
7-ступенчатая модель новая, производится с 2019 года, поэтому по ней полной статистики нет, но производитель обещает пробег не менее 150 тыс. км. Реально же робот выдерживает при спокойной манере езды и 200 тыс. км и даже больший пробег.
Особенности обслуживания, сколько и какое масло использовать
Для 6-ступенчатого робота 6DCT260 по регламенту проводится замена масла каждые 72 месяца или через 60 000 км пробега.
Для 7-ступенчатой модели (DF727A) замену масла выполняют каждые 48 месяцев или через 40 000 км наезда.
Для обеих моделей АКПП предусмотрена проверка уровня трансмиссионной жидкости на каждом ТО (раз в 12 месяцев или через каждые 10 000 км пробега).
Для 6-ступенчатого робота 6DCT260 для замены требуется залить 3,6 ±0,1 литра трансмиссионной жидкости. В коробке используется масло марки Sinopec DCTF-GS.
В 7-ступенчатый робот DF727A для полной замены необходимо залить 4,8 ± 0,1 литров трансмиссионного масла марки BОТ351 С4.