Omoda S5 выгодно выделяется на фоне других китайских автомобилей – за последние несколько лет российские водители уже успели соскучиться по нормальным седанам вместо надоевших кроссоверов. Добавьте к этому достаточно привлекательную стоимость и получите модель, которая имеет все шансы стать бестселлером на отечественном рынке.
Поэтому совсем неудивительно, что потенциальные покупатели стремятся получить полную информацию о новинке. Сегодня мы расскажем, где собирают седан Omoda S5 для российского рынка, какие варианты комплектации будут доступны покупателям, а также узнаем первые впечатления экспертов автомобильного сообщества и владельцев модели.
Немого истории
Седан OMODA S5 является вторым автомобилем, который бренд совсем недавно представил для российского рынка. Однако в Китае данная модель хорошо известна под именем Chery Arrizo 5 Plus, сборка которого началась еще в 2020 году. А вот предшественником автомобиля является Arrizo GX, который появился на международной выставке Auto China еще в далеком 2018 году.
Если присмотреться внимательнее, можно убедиться, что Chery Arrizo 5 Plus представляет собой рестайлинг модели Arrizo GX. Дизайнеры бренда разработали два варианта дизайна – Xiao Ai и Ozawa, которые отличаются между собой исключительно оформлением передней части. Примечательно, что в Россию поставляется именно версия Ozawa. Кроме нашей страны, модель успешно продается в Ираке и Бразилии.
Где собирают автомобиль
Сборочное производство Omoda S5 налажено в городе Уху, расположенном на территории провинции Аньхой. Завод представляет собой предприятие полного цикла с высокой долей роботизации производства. Благодаря этому возможный объем производства достигает внушительной цифры в один миллион автомобилей год. При этом руководители корпорации не собираются останавливаться на достигнутом, планируя расширять и модернизировать производство. Чтобы представить масштабы работы завода достаточно сказать, что на предприятии трудится больше 30 тысяч человек.
После того, как российское представительство Omoda анонсировало появление новой модели, вокруг автомобиля ходило немало слухов. Чаще всего упоминалось, что для отечественных клиентов автомобиль будет собираться в Калуге – на базе бывшего завода Volkswagen. На смену Polo должен был прийти новый китайский седан. Такое решение вполне логично, ведь у моделей есть общие черты:
- Кузов типа седан;
- Сопоставимые габаритные размеры;
- Поперечное расположение двигателя;
- Аналогичную конструкцию подвески;
- Передний привод.
Однако представители компании Omoda не торопятся комментировать подобные слухи. И это не удивительно – непосредственное сотрудничество с российскими компаниями грозит бренду серьезными санкциями. Скорее всего, партнерство будет налажено по аналогии с компанией JAC, которая выпускает автомобили на заводе Renault под торговой маркой «Москвич».
Комплектация и характеристики
Внешний вид автомобиля намекает потенциальным покупателям на спортивный характер седана. Над дизайном работали специалисты, которые выпустили на рынок компактный кроссовер Omoda C5. На это указывают характерные черты:
- Массивная решетка радиатора;
- Агрессивная задняя часть;
- Продвинутая головная оптика;
- Резкие переходы линий кузова;
- Патрубки выхлопной системы.
При этом седан на порядок дешевле кроссовера – по состоянию на октябрь 2023 года OMODA S5 можно приобрести за два миллиона рублей. Это на 300 000 рублей дешевле, по сравнению с кроссовером Omoda C5.
Автомобиль доступен в трех комплектациях – Life, Tech и Ultra. При этом покупатели могут выбрать одну из двух силовых установок:
- E4G15C – полуторалитровый атмосферный двигатель, который устанавливается на автомобили базовой комплектации. Мощность мотора составляет 113 лошадиных сил. Пару двигателю составляет вариатора CVT
- E4T15B –динамичный двигатель с турбонаддувом, мощность которого достигает 147 лошадей. Из особенностей следует выделить систему двойного изменения фаз газораспределения DVVT. В качестве трансмиссии здесь также используется вариатор, только более современный – CVT
В максимальной комплектации автомобиль оснащается внушительным набором электронных ассистентов и вспомогательных функций, включая систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения LDW, предупреждение об опасности заднего перекрестного столкновения RCTA и систему автономного экстренного торможения АЕВ.
Мнение владельцев
Большинство владельцев Omoda S5 признавались, что перед покупкой внимательно сравнивали седан с ближайшими конкурентами – Kaiyi E5 и Лада Веста. При этом очень мало водителей пожалело о сделанном выборе: удобная посадка на обоих сидениях, широкий диапазон регулировок, энергоемкость подвески, качество материалов салона и комплект электронных ассистентов делают свое дело.
Главный совет от владельцев сводится к приобретению автомобиля исключительно с турбированным двигателем, который способен полностью раскрыть спортивный потенциал седана. Атмосферный мотор, несмотря на свою надежность, сможет порадовать разве что любителей спокойной езды.
Что касается локализации сборки, можно сказать однозначно – в обозримом будущем нам придется покупать автомобили из Китая. Однако вполне вероятно, что скоро в Калуге действительно приступят к сборке седана.