EXEED RX – самая ожидаемая новинка 2023 года. Силуэт нового кросс-купе из Китая уже успели окрестить «новым Лексусом». Как гласит реклама дилерских центров, машина «заключает в себе эмоциональность и изящность, стремительные линии кузова. RX отмечен Международной премией дизайна IDA, который присвоил ей золотую медаль». Машина действительно завораживает…особенно ценой: от 5 450 000 рублей. Согласитесь, цифра весьма внушительная.
Пока что RX представлен российским покупателям в одной единственной версии: 2.0 TGDI 249 DCT7. Чуть более, чем за 5 млн рублей предлагается кроссовер с окраской кузова в цвет металлик, панорамная крыша с люком, ручки дверей с электроприводом, рейлинги на крыше, литые алюминиевые диски размером 20 дюймов, светодиодное освещение «по кругу», наружная подсветка под зеркалами с проекцией логотипа. И это только то, что касается экстерьера.
Кузов нового EXEED RX может похвастаться и ещё одним показателем – коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет всего 0,326. Это лучший показатель в классе. Такая цифра даёт право маркетологам говорить об «аэродинамическом бампере», продуманном расположении светодиодной оптики, низком расходе топлива.
В каких цветах можно приобрести EXEED RX в автосалонах и надёжна ли антикоррозийная защита кузова?
Об этом – материал статьи.
Палитра цветов EXEED RX
EXEED RX предлагается российским покупателям в шести цветовых вариациях:
- галактический серый;
- небесно-голубой;
- лунный серый;
- метеорный зелёный;
- бескрайний чёрный;
- кристаллический белый.
Самым популярным и востребованным цветом является «лунный серый металлик». За него дилеры просят доплату в 200 000 рублей. В чём секрет такой космической цены за окрас – остаётся загадкой. Справедливости ради стоит сказать, что поклонников марки это не остановило. Официальная премьера RX состоялась 27 июля текущего года, а первая партия автомобилей была раскуплена в рекордно короткие сроки.
Официальные сделки между салонами и покупателями состоялись ещё задолго до того, как автомобили привезли в РФ. Не стала помехой и наценка в 200 тысяч рублей. 500 RX-ов «смели с прилавков» в течение недели.
Лакокрасочное покрытие и защита от коррозии
EXEED всегда уделял пристальное внимание качеству ЛКП и антикоррозийной защите. Конечно, первые результаты обещанного будут известны лишь спустя годы. Но отдельные моменты внушают здравый оптимизм:
- кузов имеет двухстороннюю холодную оцинковку;
- гарантия от сквозной коррозии составляет 200 000 км пробега или 7 лет;
- все кузовные детали окрашены равномерно, качественно и на совесть.
Особенности технологии производства кузовов китайских паркетников таковы, что многие навесные элементы: капот, крылья, двери приходится красить отдельно от несущего остова. На некоторых моделях других китайских кроссоверов это отражается на разнице в толщине ЛКП. У EXEED RX в этом плане всё практически идеально.
Толщина лакокрасочного покрытия составляет:
- 140-145 мкм по всей площади капота;
- 125-130 мкм на передних дверях и крыльях;
- 135-140 мкм на задних дверях и крыльях;
- 145-150 мкм на двери багажника;
- 135 на крыше.
Это неплохие показатели, учитывая что бюджетные китайские аналоги стоимостью 3-3.5 млн рублей имеют ЛКП средней толщиной 110-125 мм.
Антикоррозийная защита днища
Тема антикора нижней части кузова автомобилей RX – одна из самых обсуждаемых тем на форумах автолюбителей. Делать или не делать дополнительную обработку?
В этом вопросе многое зависит от дилера. Некоторые автосалоны делают «подарки» — бесплатную дополнительную обработку антикором днища и арок «только здесь и только сегодня при покупке RX!». Но нужно отдавать себе отчёт в том, что обработать машину стоит около 30 000 рублей, и «подарок» явно входит в стоимость покупки.
Само днище EXEED RX при беглом осмотре выглядит обработанным: герметик нанесён равномерно, «голых» стальных элементов нет. Но оценить равномерность нанесения покрытия затруднительно. Антикор просматривается даже внутри лонжеронов.
Оценивать состояние каждого конкретного экземпляра RX лучше всего с подъёмника. Собрались потратить 5,4 млн рублей – попросите дилера поднять машину в ремзоне. И понаблюдайте за реакцией. Если ажиотажа на машины в наличии нет, Вам не откажут.
Традиционное слабое место – выхлопная система. Более всего подвержены точечной коррозии сварочные швы. Первые «рыжие точки» могут появиться уже после нескольких тысяч километров пробега. Но это не критично. Сталь, из которой изготовлены трубы и глушитель, весьма толстая и это точно не «фольга». Тем более, что по опыту эксплуатации EXEED VX, TXL, LX нареканий к данной системе не возникало.