С китайскими кроссоверами российский потребитель свыкся. Многие из них предназначены сугубо для городской эксплуатации с редким выездом на грунт, так как большинство оснащается передним приводом. Но что покупать, если привода только спереди недостаточно, и нужно иногда выезжать на более суровое бездорожье, чем грунтовка по пути на дачу? Верно, обратить внимание на внедорожники с брутальной внешностью, героев этого сравнения: BAIC BJ40+ или Tank 300.
Экстерьер и конструкция
Оба автомобиля разрабатывались с оглядкой на американцев. В случае с BAIC это Jeep Wrangler, Tank 300 же больше похож на Ford Bronco. Здесь похожие квадратные черты кузова, аэродинамика кирпича, изрядно выступающие за пределы кузова колесные арки и агрессивный дизайн переднего бампера. Только в случае с американцами эти черты грубые, китайцы же смогли их сгладить.
![bj40+vstank300-2](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-2.jpg)
Среди аспектов, роднящих модели между собой – несущая рама. Но на этом сходства в конструкции заканчиваются: кузов BAIC BJ40 Plus можно разобрать: снять крышу, двери и багажник, чтобы получился некий аналог багги на манер Wrangler. Tank так не умеет: здесь цельный кузов и больший уклон в сторону комфорта, чем проходимости. Через это, у BAIC не может быть люка по определению, зато он есть у Tank в некоторых комплектациях.
Геометрические параметры
Параметр | Tank 300 | BAIC BJ40 Plus |
Длина, мм | 4620 | 4630 |
Ширина, мм | 1930 | 1925 |
Высота, мм | 1930 | 1871 |
Колесная база, мм | 2750 | 2745 |
Клиренс, мм | 224 | 210* |
Ширина колеи, мм | 1608 | 1610 |
Передний свес, мм | 910 | 785 |
Задний свес, мм | 1100 | 1115 |
Масса, кг | 2230** | 2080 |
Угол въезда, ° | 34 | 37 |
Угол съезда, ° | 33 | 31 |
*В некоторых модификациях клиренс варьируется от 210 до 220 мм.
** Некоторые комплектации могут иметь снаряженную массу от 2110 до 2230 кг.
![bj40+vstank300-3](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-3.jpg)
Салон и практичность
Похожие габариты кроссоверов могут быть слегка обманчивы. Прежде всего, это касается объема багажника. У BAIC он больше: 532 литра против 410 у Tank, однако, при сложенных задних спинках, выигрывает трехсотый: 1635 литров, тогда как у BJ40+ – 965. Возможно, дело тут в менее просторном заднем ряде BAIC или в разном способе складывания второго ряда: в Tank сперва откидывается сидение, после чего спинка, образуя ровный пол, а в BJ40+ сперва откидывается спинка, после чего места пассажиров поднимаются кверху, к задней части передних сидений.
![bj40+vstank300-4](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-4.jpg)
Что касается посадки, именно водительскую больше хвалят у BAIC. Здесь все под рукой, удобная регулировка поясничного упора и длинная подушка под ноги. Единственный недостаток здесь – опциональные электрорегулировки даже у водителя. В Tank такого нет: у водителя всегда электрические настройки сидения, тогда как даже передний пассажир довольствуется механическими. Задняя же спинка похожа во всем, даже наличием механизма регулировки наклона, отличается лишь механизм складывания.
![bj40+vstank300-5](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-5.jpg)
Оформление салона немного не сходится с общей концепцией моделей. BAIC значительно отсылает к гелендвагеновскому интерьеру, тогда как Tank больше похож внутри на Wrangler, чем на Bronco, но и здесь есть мерседесовские мотивы. Отличается также управление полным приводом и электронными помощниками: у BAIC это кнопки, расположенные вокруг клавиши запуска двигателя, а в TANK – две шайбы возле селектора КПП.
Силовой агрегат
Моторная гамма BAIC BJ40+ богата, что редкость для китайцев. Помимо того, что потенциальный покупатель может выбрать объем, от 2 до 2.3 литра, а также тип топлива: дизель или бензин, но есть нюанс. 2-литровый бензиновый ДВС HY4C20B поставляется официально, остальные – для китайского рынка. Для них же 2-литровый агрегат имеет индекс B201R. Танк 300 же предлагается с безальтернативным 2-литровым двигателем. Производитель анонсировал появление под капотом 300 двигателя V6 от старшей серии – Tank 500, объемом 3 литра, мощностью 360 л.с. и 500 ньютон-метров момента.
![bj40+vstank300-6](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-6.jpg)
О надежности пока сказать особо нечего: BAIC на нашем рынке не так давно, да и машин продано немного. Но, примечательно, что 2-литровый бензиновый ДВС является клоном немецкой конструкции EA888, отсюда и потенциальные проблемы с цепью ГРМ и расход масла на больших пробегах. С другой стороны, заявленный ресурс мотора – 300 000 км, уж первым 3-4 владельцам его должно хватить.
Касательно более приятных российскому покупателю 2-литрового дизеля и бензина, объемом 2.3 л. информации в сети мало. Известно лишь, что это шведский мотор, разработки компании SAAB, поэтому проблемы могут быть схожи с последними моделями компании. Дизель, поговаривают, тоже имеет шведские корни, однако, подтверждения этим словам нигде нет.
![bj40+vstank300-7](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/12/bj40vstank300-7.jpg)
Младший мотор Tank 300 похож по конструктиву на тот же EA888 от VAG. Здесь много электроники, продвинутая выхлопная система, цепной привод ГРМ. После тестов, проведенных китайцами в жестких условиях (30 000 км по плохим дорогам в разных климатических условиях), внутри двигателя образовались неприятные отложения, закоксованность оказалась выше нормальной. Отсюда рекомендация: не пренебрегать расходниками, их качеством и частотой замены.
Сравнение технических характеристик
*Неподтвержденный вариант оснащения
Трансмиссия
Для фанатов механических КПП, вариантов только два – бензиновый или дизельный BAIC BJ40 Plus, завезенные по параллельному импорту. Российская же модификация поставляется только с 8-ступенчатым автоматом ZF. Коробка с индексом 8HP изобретена уже более 10 лет назад, и особых нареканий к её надежности у покупателей нет. Единственное, она чувствительна к качеству расходных материалов и частоте обслуживания, в целом, как и любой другой автомат.
Tank 300, в свою очередь, вообще не оснащается механикой, только автомат. 2-литровый российский вариант агрегатируется такой же 8HP, как и BAIC. Возможный 3-литровый вариант, анонсированный в конце 2023, дополняется 9-ступенчатым автоматом Hycet 9AT. Данная коробка разработана в Китае, у кого подсмотрена – неясно. Потенциальные проблемы – плохое обслуживание, нарушение интервалов. Быстро она вряд ли развалится, так как способна адекватно работать с крутящим моментом до 600 Нм, тогда как мотор развивает 500.
Полный привод
Оба кроссовера оснащены системой Part-time, то есть, основная ведущая ось – задняя, передняя же подключается принудительно, на небольших скоростях. Вместе с возможным V6, для Tank 300 анонсирована другая система привода, с муфтой, где передняя ось будет подключаться автоматически при проскальзывании задней. Не очень-то по-внедорожному как для рамного кроссовера.
Внедорожный потенциал хороший, у обоих автомобилей. BAIC BJ40 получает только блокировку заднего моста в России. Китайские модификации могут получить и переднюю блокировку, у нас же спереди блокировки не будет. Что до Tank 300, задняя блокировка идет уже в базе, передняя добавляется в богатой комплектации. Понижающая передача здесь также появляется в базе, как и у BAIC BJ40 Plus. Геометрическая проходимость также на высоте: рамная конструкция оставляет хороший запас для хода подвески.
Выводы
Арсенал у Tank 300 и Baic BJ40 Plus похожий: блокировки, электронные помощники, хорошие коробки передач и двигатели. Для покупателя выбор между автомобилями будет основываться только на оснащении: механика или автомат, дизель или бензин, разборная конструкция или цельный кузов. Что до общих впечатлений, они похожи: аэродинамика уазика, высокая посадка, хорошая проходимость.
Стоимость автомобилей на декабрь 2023 года следующая: BAIC BJ40 Plus продается в единственной комплектации Flagship с рекомендованной розничной ценой 3 906 900 руб. Доставленные из Китая модификации продаются от 4 350 000 рублей. Tank 300 же в базе стоит 3 749 000 руб, а максимальная комплектация обойдется в 4 399 000 рублей. Что лучше: BAIC BJ40 Plus или Tank 300 ответить сложно. Каждый выберет вариант по потребностям.