Задача любого планового технического обслуживания — поддержание ресурса автомобиля на максимально высоком уровне проведением предупредительных замен быстроизнашивающихся деталей и материалов. Однако, в отличие от многих производителей, фирма Чери вынесла план-график из руководства пользователя в отдельный документ, причем различающийся в русской и английской версиях в части периодичности ТО.
Отсюда и странные «глюки», о которых пишут владельцы:
- Для России предусмотрен межсервисный интервал в 10 000 км или 1 год эксплуатации (исключая «нулевое» ТО через 2 000 км).
- А на приборной панели значок, требующий ТО, загорается через 5 000 км, в соответствии с англоязычными источниками, предписывающими менять масло в ДВС и проводить ряд работ именно через 5 000 км или 6 месяцев эксплуатации.
В общем, приведем оба варианта (в отличающихся моментах), а владельцем придется самим решать, когда проводить машине ТО. В теории, чем чаще меняется масло, тем оно чище, и выше ресурс механизма, но замена масла тоже стоит денег, поэтому однозначного рецепта нет.
Другой момент, большинство автопроизводителей указывают сокращенные сроки ТО при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Но в случае Чери таких указаний обнаружить не удалось, кроме сноски о необходимости сокращения интервалов без конкретных цифр и параметров.
Техническое обслуживание, выполняемое водителем
Руководством по эксплуатации прямо предписано самостоятельное выполнение ряда простейших сервисных операций.
Перед поездкой:
- проверка работы световых приборов наружного и внутреннего освещения;
- осмотр шин на наличие повреждений;
- проверка уровня масла (через 5 минут после остановка прогретого двигателя).
Ежемесячное обслуживание:
- проверка уровней всех технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывателя, ГУР);
- проверка крепления аккумулятора и его клемм;
- проверка работы электрооборудования.
Объемы и периодичность работ по ТО, фактически применяемых в России
Техническое обслуживание построено по цикловой схеме, когда каждое третье ТО повторяется по объемам работ. ТО-0 является внеочередным и в цикл не входит.
ТО-0, 2 000 км или 3 месяца эксплуатации
- масло и фильтр ДВС — замена;
- проверка всех гидросистем на герметичность и отсутствие повреждений;
- осмотр деталей подвески и рулевого (целостность пыльников и чехлов, отсутствие люфта) и проверка затяжки резьбовых элементов;
- контроль внешних приборов освещения, подсветки салона.
- контроль работы звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей, состояния стекол, фар и ЛКП;
- проверка рулевого управления (свободный ход рулевого колеса и усилие на нем);
- проверка тормозов, в т. ч. свободный и рабочий ход педали, стояночного тормоза;
- проверка работы блока контрольно-измерительных приборов, органов управления, ЭРА_ГЛОНАСС;
- проверка работы климат-контроля.
ТО-1, 10 000 км или 1 год
- проверка звуковой и световой сигнализации;
- проверка уровня жидкости и герметичности системы охлаждения;
- замена масла и фильтра двигателя, проверка утечек жидкостей;
- контроль воздуховодов системы кондиционирования, проверка салонного фильтра (при необходимости — замена);
- смазка петель и замков дверей и капота;
- контроль работы стеклоподъемника;
- замена воздушного фильтра;
- проверка зазора и состояния пыльников наконечников рулевых тяг;
- контроль уровня жидкости и герметичности гидропривода тормозной системы;
- проверка стояночного тормоза;
- контроль износа тормозных колодок;
- проверка давления и износа шин, в т. ч. запасной, момента затяжки колес;
- контроль ДВС на холостых оборотах, параметров впрыска и выхлопа;
- тест-драйв.
ТО-2, 20 000 км или 2 года
Кроме работ из перечня ТО-1, дополнительно проводятся следующие:
- проверка работы стеклоочистителей, -омывателей;
- проверка (при необходимости — регулировка) свободного хода педали сцепления (для версий с МКПП);
- контроль свечей, при необходимости — замена;
- проверка состояния системы выпуска;
- контроль состояния и натяжения приводного ремня;
- осмотр КПП на утечки и повреждения;
- контроль на повреждение чехлов кардана и рулевого карданчика;
- проверка уровня жидкости ГУР (при наличии);
- осмотр ремней безопасности;
- проверка развала-схождения, зазоров в шаровых пальцах;
- контроль состояния резиновых уплотнений заднего моста;
- проверка пыльника управления КПП;
- контроль тормозных шлангов и трубок на повреждения, утечки, коррозию;
- обтяжка болтов соединения шасси и кузова.
ТО-3, каждые 30 000 км или 3 года
Кроме работ из перечня ТО-2, дополнительно проводятся следующие:
- визуальный осмотр антикоррозийного покрытия днища;
- обтяжка болтов картера двигателя;
- проверка соединений системы питания на ослабление, износ и т. д.;
Дополнительные работы по системам, узлам и агрегатам
- Замена тормозной жидкости — каждые 40 000 км или 2 года.
- ГУР — проверка работы каждые 10 000 км, замена каждые 100 000 км или 5 лет.
- Охлаждающая жидкость — замена каждые 100 000 км или 3 года.
- Переставка шин — каждые 10 000 км.
- Чистка дроссельного клапана — каждые 15 000 км.
- Ремень привода ГРМ (на двигателе 2.0 л) — замена каждые 3 года или 100 000 км.
- Цепь привода ГРМ (на двигателе 1.5 л) в обслуживании не нуждается.
- Замена масла в вариаторе — один раз на 40 000 км.
- Замена масла в МКПП — каждые 40 000 км или 4 года.
- Замена фильтрэлемента в топливном фильтре (патрона) — каждые 30 000 км или 3 года.
- Подушки безопасности — замена каждые 10 лет.
Эксплуатационные материалы и заправочные объемы
Китайский автопроизводитель требует применения оригинальных моторных и трансмиссионных масел CHERYOIL, но допускает замену при необходимости на аналогичные по классу.
Моторное масло
Заправочный объем:
- для ДВС SQRE4T15/SQRE4T15B — 4,7 +/- 0,2 л;
- для ДВС SQRD4G20 — 4,5 +/- 0,3 л.
Допуск: SAE 5W-40 (SN или выше).
Трансмиссионное масло
Тип КПП | Заправочный объем, л | Рекомендуемое масло |
QR019CHA | 8,0 ± 0,2 | ATF SP-III |
621MHA | 2,5 ± 0,1 | GL-4, 75W-90 |
625DHA | 1,2 ± 0,1 | Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W |
Охлаждающая жидкость
Заправочный объем:
- для силового агрегата 1.5TCI + 6DCT — 9,0 +/- 0,5 л.
- для силовых агрегатов 1.5TCI + 6MT и 2.0 — 7,5 +/- 0,5 л.
Состав антифриза: дистиллированная вода + присадка G12+, соотношение 47:53, Т замерзания -40°С.
Свечи зажигания
- для двигателей SQRE4T15/SQRE4T15B — 3707AAG;
- для двигателя SQRD4G20 — FR7DTC.
Гидроусилитель рулевого
Рабочая жидкость ATF III.
Тормозная система
Рабочая жидкость DOT-4.
Жидкость омывателя
Заправочный объем — 2 л.
Состав: чистящее средство + вода, соотношение 1:20.
Аккумуляторная батарея
- 1.5TCI — 12 В, 70 А·ч, 720A;
- 2.0 — 12 В, 60 А·ч, 480A.
Некоторые отличающиеся данные из иностранных источников по периодичности обслуживания
Некоторые данные в англоязычных источниках существенно отличаются, для полноты информации приведем и их:
- Замена масла и фильтра — 5 000 км или 6 месяцев.
- Замена масла КПП робот — 30 000 км или 1 год.
- Замена масла КПП вариатор — 40 000 км.
- Замена охлаждающей и тормозной жидкостей — 40 000 км или 2 года.
- Свечи зажигания — проверка каждые 20 000 км, замена каждые 30 000 км.
- Угольный фильтр топливного бака — 60 000 км или 3 года.
- Приводной ремень — замена каждые 40 000 км.