При выборе автомобиля большинство покупателей в первую очередь обращает внимание на мощность и характеристики силового агрегата. Такой подход не всегда оправдан – тип и надежность трансмиссии играет не меньшую роль, особенно для автомобилей на вторичном рынке. И сегодня мы поговорим, что можно ждать будущим владельцам популярного китайского кроссовера Chery Tiggo 7, а также модификаций с приставками «PRO» и «PRO МАХ».
Виды коробок передач – что предлагает производитель
Владельцы кроссоверов Chery Tiggo 7, а также модификаций базовой версии, могут выбирать между следующими трансмиссиями:
- Chery Tiggo 7. Самый доступный представитель «семерки» перестали официально поставлять на территорию России всего три года назад – в 2020 году. В базовой комплектации кроссовер оснащался полуторалитровым двигателем SQRE4T15 и механической коробкой передач. Альтернативой являлся двухлитровый двигатель SQRD4G20, который работал в паре с вариатором.
- Chery Tiggo 7 PRO. Модифицированная версия также получила полуторалитровый мотор, только с другим индексом – SQRE4T15C (147 л. с.). Разница всего в одной букве играет важную роль. Доработанный двигатель идеально сочетался с вариатором CVT25. Другие варианты у покупателей кроссовера с приставкой «PRO» отсутствуют.
- Chery Tiggo 7 PRO МАХ. Долгое время у владельцев кроссовера не было свободы выбора – под капотом располагался хорошо знакомый турбированный двигатель SQRE4T15C и вариатор CVT25.
Ситуация изменилась только с появлением полноприводной версии «PRO МАХ», которую очень долго ждали фанаты марки. Новая модель оснащается мотором 1.6 TGDI на 150 лошадей. Незначительная прибавка к мощности компенсируется крутящим моментом, величина которого достигает значения 275 Н*м. Трансмиссия также не избежала изменений – передача крутящего момента на полноприводном кроссовере осуществляется с помощью роботизированной коробки передач.
Отличительные особенности
Если внимательно изучить отзывы владельцев кроссоверов различных модификаций Chery Tiggo 7, найти негативные отзывы о работе трансмиссии будет достаточно сложно. Такая особенность отчасти связана с продуманной гарантийной политикой производителя. Пяти лет или 150 000 километров пробега – за это время успеют проявить себя любые заводские недоработки. А ведь именно такие гарантийные сроки предлагает концерн Chery своим покупателям.
Однако у каждой коробки передач есть свои особенности, которые должен знать потенциальный покупатель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой трансмиссии:
- Механическая коробка передач – отличный вариант для любителей классических решений. Примечательно, что самая доступная шестиступенчатая трансмиссия работает в паре с более мощным двигателем, по сравнению с ТОПовыми комплектациями. К преимуществам данной коробки необходимо отнести экономный расход топлива и отличную приемистость. Особенно хорошо кроссовер ведет себя на трассе во время обгона. Главным минусом владельцы считают довольно короткий ход передач, к которому нужно привыкать некоторое время.
- Бесступенчатая трансмиссия – несмотря на скептическое отношение со стороны российских водителей, у ответственного владельца не будет проблем с вариатором. Достаточно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно обслужить коробку. Разработкой конструкции вариатора занималась компания WanLiYang, которой удалось предоставить пользователям выносливую коробку передач. При этом покупателям авто на вторичном рынке следует соблюдать осторожность – стоимость ремонта бесступенчатой трансмиссии все еще довольно высока.
- Роботизированная коробка передач – появилась относительно недавно на кроссоверах с полным приводом. Сама система разработана совместно с инженерами из ZF Freidrichshafen AG. Что касается самой трансмиссии, то перед нами обычная китайская преселективная роботизированная коробка передач, оснащенная двумя мокрыми сцеплениями. Среди особенностей необходимо выделить удобную шайбу выбора режимов передвижения, выполненную по аналогии со старшим Tiggo 8 Pro Max. На бездорожье робот ведет себя адекватно – особенно если не путать управляющую электронику резкими перегазовками. А вот на асфальте все не так гладко. Некоторые владельцы жалуются на задумчивость коробки при кикдауне.
Справедливости ради необходимо отметить, что заводской брак коробок передач встречается гораздо чаще, чем этого хотелось бы фанатам марки. Однако официальные представители компании оперативно реагируют на каждый случай. Если верить отзывам, замена целого узла по гарантии не превращается в серьезную проблему.
Заключение
Как показывает практика, большинство кроссоверов седьмой версии оснащают именно вариаторами CVT25. В свое время данная трансмиссия входила в число лучших коробок передач по версии профессионального сообщества «Академия автомобильной оценки Lopal Cup». Среди преимуществ вариатора необходимо выделить высокое значение коэффициента полезного действия и большой крутящий момент, указывающий на внушительный запас прочности.
У классической механики с каждым годом уменьшается количество поклонников. Несмотря на то, что данная трансмиссия отличается надежной конструкцией и максимальным удобством переключения передач.
Роботизированная коробка еще не успела набрать достаточное количество отзывов, позволяющих говорить о качестве исполнения. У Chery еще не было проблем с роботами, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.