В России стартовали продажи относительно новой модели Haval M6. Относительно, потому что многие хаваловоды уже знакомы с ним: второе поколение М6 (в Китае имеет дополнительное обозначение Plus), которое привезли в РФ, собрано на агрегатной базе Н6 первого поколения, да и по кузову потомственность просматривается.
Тем не менее, машина пока еще россиянам малоизвестная, сказать о ней мало кто что-то может, поэтому ниже приведены отзывы реальных владельцев Haval M6 из Китая, где модель известна с 2020 г, а её второе поколение (или глубокий рестайлинг, тут сказать сложно) увидела свет в 2022 г.
Примечательно, в самом Китае продажи М6 падают и на сайтах-агрегаторах можно найти предложения ниже официальной заводской цены, пусть и относящиеся к начальным комплектациям.
Машина для молодой семьи
Хао Тан, Хинхэ
1,5 л, 150 л. с., передний привод
Это моя первая машина и сравнивать мне не с чем. Вообще, хотел купить Н6, но он стоит несколько дороже, а М6 представляется более доступным вариантом. Подкупил и тот факт, что агрегаты автомобиля в производстве уже давно и считаются весьма надежными.
Достоинства:
- современный, но не экстравагантный внешний вид;
- простор в салоне, как на местах для сидения, так и в багажнике;
- отличная обзорность с места водителя;
- весьма приличное оснащение, как для такой цены.
Недостатки:
- динамика автомобиля, мне нормально, но знакомые, покатавшись на моем авто, говорят, что могла быть и получше;
- роботизированная коробка настроена на бережливость, это плюс ресурсу сцеплений, но минус разгону;
- расход топлива, 11-12 л/100 км по городу, как по мне, великоват.
Несмотря на то, что агрегаты считаются надежными, одна проблема все-таки возникла. На ТО обнаружилось подтекание масла из коробки по приводу. Говорят, утечки едва ли не единственная распространенная проблема этой модели. Но делать ничего не стали, лишь протерли вал привода тряпкой и посоветовали наблюдать, не продолжится ли вытекание. Как бы до конца гарантии не донаблюдаться…
Коварная подвеска
Сама по себе подвеска неплохая, мягкая и комфортная в большинстве случаев, автомобиль держит дорогу, нормально рулится, втч и в поворотах. Но попадая на серьезные выбоины, стоит ждать довольно жесткого пробоя с передачей энергии удара на кузов.
Несмотря на все это, машиной я доволен. Соотношение цены и возможностей неплохое, но в моем случае главное, она дает молодой семье мобильность, возможность быстрого переезда к более интересной работе или жилью с лучшими условиями, за довольно умеренную плату.
О расходе бензина
Эр Сян, Чэнхуа
1,5 л, 150 л. с., передний привод
Внешне машина сразу понравилась спокойным дизайном, в чем-то даже классическим для моделей Хавал, чувствуется преемственность. При этом в моей комплектации у неё есть полностью светодиодное головное освещение и регулировка уровня света фар, что очень удобно.
Интерьер
На мой взгляд, попытка визуально объединить переднюю часть центрального тоннеля с мультимедиа довольно странная, но со временем к этому привыкаешь. Материалы и качество сборки салона на приличном уровне, верхняя часть передней панели и дверные карты довольно мягкие и на ощупь приятные.
Мультимедиа с экраном 12,3″ без излишеств, но основное есть: карты Gaode, соединение с телефоном, голосовой ассистент, внутрисалонный вай-фай.
Передние сидения на вид отличные, с развитой боковой поддержкой за счет «крыльев» на спинке. Но удобно устроится удалось не сразу, моторчики электрорегулировок пришлось погонять изрядно, а поясничного подпора, такое ощущение, чуть-чуть не хватило, в смысле диапазона.
Задние места достаточно просторные, материалы и качество на уровне, однако некоторое недоумение от использованных конструктивных решений осталось: зачем в переднеприводной машине, без кардана на задний мост и соответствующего туннеля в кузове среднюю часть заднего сидения делать приподнятой?
Расход бензина: не можешь ездить — не жалуйся на машину
Когда я собрался покупать Хавал М6, многие знакомые отговаривали, считая расход топлива и динамику разгона мало соответствующими современным автомобилям. Действительно, сейчас достаточно моделей, в которых с 1,5 л рабочего объема снимают гораздо больше 150 л. с., но мне ускорение на разгоне не критично. С расходом интереснее…
Поездив на авто, я понял, те, кто жалуется на большой расход, просто не умеют экономично водить машину. У меня выходит:
- по трассе — 6,8 л/100 км;
- пригород — 7,2 л/100 км;
- в городе — 8,0 л/100 км;
- в городе летом с кондиционером — 8,5 л/100 км.
Так что минус это относительный. Любишь гонять — люби и машину заправлять. Зато достоинство вместительности бесспорное, можно силами М6 организовать небольшой переезд. Особенно если жену отправить автобусом.
Путем нехитрых манипуляций с выдвижением подголовников и дополнительного матраса в М6 можно организовать вполне приличное спальное место.
Машиной я доволен. Ничего аналогичного за сопоставимую цену я не найду (за исключением, быть может, Ашана от Чанган, но тот более молодежный), потому и выбирать не из чего.
Е Ван, Сучжоу
1,5 л, 150 л. с., передний привод
Машину я покупал еще в 2021 г и, скажу сразу, она меня не разочаровала. Это была еще дорестайлинговая версия, но отличий у неё немного. Внешне малозначительные изменения, типа другой решетки радиатора с хромированной окантовкой, а внутри разве что выросший экран мультимедиа в глаза бросается (в моей 8″ диагональ), но функционал почти тот же.
Силовой агрегат
За 2 года, кроме плановых ТО, машина проблем не доставила. Слышал, у других владельцев случается подтекание масла с двигателя, но меня эта проблема миновала. Да, средний расход 10 л/100 км многие назовут большим, но он сильно зависит от манеры езды. А я себя не особо сдерживаю. Хотя ставить рекорды скорости никогда не собирался, для движения со средней скоростью потока приходится газовать активнее.
Во многом это связано с нерасторопностью роботизированной КПП при переключениях с 1 на 2 и со 2 на 3 скорости, поэтому компенсировать потерю времени приходится педалированием акселератора. Но если такой необходимости нет и можно ехать не спеша, то на расходе бензина это скажется весьма благотворно.
Подвеска и клиренс
Спереди стоит привычный МакФерсон, зато сзади довольно неожиданная для переднеприводного автомобиля двухрычажка на параллельных рычагах. В результате машина уверенно стоит на дороге, при этом сохраняя комфортабельность на мелких неровностях.
Несколько раз доводилось выезжать на природу, на практике клиренса оказалось достаточно, чтобы на грунтовых дорогах нигде ни за что не цепляться.
Салон
По опыту использования, для одного-двоих пространства вполне достаточно даже в длительной дороге, но трем человекам с багажом уже будет тесновато. Благо спинку заднего сидения можно сложить по частям, порой это здорово выручает, когда надо везти и людей, и груз.
В плане стойкости материалов салона к износу дело обстоит на удивление неплохо. Возможно, мне попадались всю дорогу аккуратные пассажиры, но интерьер в целом сохранил свой первозданный вид, насколько это возможно при эксплуатации.
Шумоизоляция и звук ДВС
Многие жалуются, что двигатель не первой молодости работает достаточно шумно. Действительно, его звук слышен в салоне, но меня это особо не напрягает. Требовать идеальной звукоизоляции за эту цену несколько наивно.
В целом, машиной я доволен. Основное преимущество Хавал М6 это его цена. За такую разницу относительно других моделей простить можно многое.