Не кроссоверами едиными богат китайский автомобильный экспорт. С весны 2023 года в продажу в России пошел переднеприводной седан из КНР Omoda S5. Собственно, машина эта – немного перелицованная Chery Arrizo 5 Plus, которая собирается в Китае с 2021 года.
Седан предлагается в 3-х комплектациях: Life, Tech, Ultra. Life комплектуется 4- цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем E4G15C с мощностью 113 л.с. В версиях Tech, Ultra автомобиль получил 4-цилиндровых бензиновый ,5-литровый турбомотор E4T15B с мощностью 147 л.с.
Седан оснащается только вариатором. Для двигателя E4G15C устанавливается вариатор марки CVT18, двигатель E4T15B комплектуется вариатором CVT25.
Машина хорошо оснащена, выделяется яркой, бросающейся в глаза внешностью. Однако мнения о ней владельцев отличаются кардинально: от восторженных, до сугубо отрицательных. В этой статье приведем примеры наиболее типичных мнений водителей.
Комфортная машина для города
Алексей, Ставрополь, Tech, 147 л.с.
Автомобиль понравился. Покупал его для жены, но получилось так, что в основном ездил сам. Свои впечатления разбил на плюсы и минусы. Сначала о плюсах:
- Отличная мультимедия. Несмотря на жаркую погоду ничего не тормозит и не зависает, реакция на сенсоры мгновенная. На экран выводится обзор вокруг на 360 градусов. Парковаться очень удобно – на экране видно все: бордюры, малозаметные препятствия, даже каждую травинку.
- Плавный ход. Благодаря вариатору разгон получается максимально мягкий. Здесь же отмечу мягкость подвески. На трассе едет плавно, словно морской катер, может даже укачать (для меня мягкость – плюс, но кому-то может показаться и минусом).
- Люк. Раньше считал, что это излишество, но попробовал, раз есть в комплектации. Оказалось очень удобно, особенно здорово кататься летом по городу с открытым люком по ночному городу.
- Оптика. Она полностью светодиодная. Дальний и ближний свет отличные.
- Посадка. Мой рост 183 см. В кресле водителя чувствую себя отлично. Удобно также, что водительское сидение оборудовано электроприводом.
Теперь минусы, на мой взгляд:
- Кожаная обивка сидений. Шикарно, но в жару кожа потеет, к тому же боишься поцарапать. Так что сразу же покупать тканевые чехлы.
- Тяга. В режиме «эко» целая проблема тронуться на светофоре, педаль нужно давить в пол, иначе скорость будет набирать очень медленно. Причем происходит так не всегда, иногда скорость набирается быстро и комфортно. В чем дело я так и не понял.
- Не знаю, конструктивная особенность или это косяк моего автомобиля, но при повороте руля влево слышаться щелчки, хотя все работает нормально. Стала туго открываться ручка водительской двери. В остальном претензий нет.
- Расход топлива. По городу должно быть 9,7 литров на сотку. Реально 10,5 л.
Сплошные минусы
Игорь, Красноярск, Life, 113 л.с.
Уже успел намотать более 14 тысяч километров и могу сказать, что недостатков вылезло немало.
Ходовая
Слишком валкая, если на заднем сидении два взрослых пассажира, то на любой неровности на трассе начинается качка будто амортизаторов нет вообще. Если ехать на 120 км/ч, то словно по морю летишь сквозь волны.
Передняя часть подвески постоянно постукивает. Думал, что что-то с шаровыми, стойками или тягами. Но нет – все в порядке, причину стука так и не нашли. Если на скорости 40-60 км/ч влетаешь в среднюю яму, то слышен сильный скрежет или металлический стук. На Тойоте у меня такого не было.
При резком торможении морда ныряет. В общем, на скорость и нагрузку ходовая часть не рассчитана.
Вариатор
Про резкие ускорения с места можно забыть, проскакивать на перекрестке в поток на повороте не получится. При нажатии на газ автомобиль может поехать, может секунды на 3 задуматься о жизни – тут как повезет. У меня вариатор подвывает, на скорости 100 км/ч звук плавно переходит в свист, переходящий в ультразвуковые колебания.
Салон
Рост у меня 190 см, сиденье короткое, так что ноги порой затекают. Сиденья рассчитаны на худых людей, толстяку нормально сесть не даст боковая поддержка.
Торпеда при включении печки начинает трещать, похоже, сэкономили на качественном пластике.
Чип-ключ система теряет, если открыты задние двери. При этом брелок лежит в подстаканнике, где и положено. Причем иногда теряет, иногда нет.
Системы поддержки
АБС. При проезде ямок при разгрузке какого-либо из колес система внезапно решает, что произошло экстренное торможение и начинает мигать аварийкой.
При проезде по неровностям типа «стиральной доски» из-за тряски врубается датчик дождя и включает дворники.
ЛКП
На поверхности заднего бампера обнаружил скол. Проехал к тому времени 5 000 км. Оказалось, на бампере нет грунтовки – краска нанесена непосредственно на поверхность детали.
В общем, автомобиль явно рассчитан на городского жителя. Если любите ездить быстро и динамично – не берите, разочаруетесь.
Хороший автомобиль для повседневного пользования
Иван, Калуга, Ultra, 147 л.с.
Автомобиль понравился за привлекательную внешность и комфорт внутри. Сначала были одни восторги, сейчас уже можно взглянуть на модель более объективно.
По расходу топлива – средний расход по городу около 10 л, официально должно быть 9,7, так что практически один в один.
Что поначалу показалось странно – машина толком не ехала. Очень медленно набирается скорость, динамики практически никакой. Ощущение будто мощности двигателя остро не хватает. К счастью догадался попробовать режим «спорт» (было изначально на эко»).
И машина сразу стала совсем другой: острой, резкой, молодежной, резко реагирующей на работу акселератором. Потом разобрался, что и в «эко» все нормально – просто нужно приспособиться, что в этом режиме машина становиться более спокойной и не хочет тут же реагировать на малейшее движение ноги.
Двигатель практически не слышен. Арки от шума практически не защищены, нужно делать изоляцию. Колеса сильно шумят на скорости, но многие говорят, что виноваты шины, установленные с завода. Поставить другие – звук станет тише. На скорости появляется также шум от зеркал или передних стоек – не разобрался от чего, но не сильно, так что не критично.
Обзорность отличная. Посадка для меня высоковата – хотелось бы пониже. Подушки сидений маленькие. Обивка сидений красивая, но потеешь на них ужасно. Поставил накидку из жаккарда – совсем другое дело.
Задний ряд на 2 человек, трем будет уже тесно. Для двух месте хватает, даже при росте до 190 см остается пространство для ног и головы.
Подвеска простая, но приятная. Валкая, но просто седан рассчитан на спокойного водителя – они там, в Китае, все такие, не спешат особо. Не гоняйте как бешеные, и все будет нормально. Так что 4 (ну, может с минусом) я подвеске точно дам.
Мультимедиа отличная и хорошо, что есть управление с кнопок. А то сейчас много моделей только с сенсорным управлением. И как что-то включить, не глядя? Я на дорогу вообще-то смотрю!
Вот что удивляет – так это багажник. Размер для седана вполне приличный – 482 л. Можно сложить заднее сидение, чтобы всунуть негабаритный груз, хотя поверхность получится со ступенькой.
Но сам отсек очень уж затейливой формы с множеством выступов, мешающих укладывать багаж. Нет ниш, что неудобно. Запаска стандартно спрятана под полик, там же инструменты – как всегда, понадобилось поменять колесо – выгружай на обочину весь багаж.
А в целом автомобиль очень неплохой. Прекрасная рабочая лошадка в стиле унисекс – подойдет и мужчине и женщине. В городских условиях Omoda S5 как рыба в воде, просто не требуйте от нее слишком многого. Это не спорткар, чтобы носится на нем по трассе на диких скоростях и не джип-внедорожник, для которого разбитые дороги не проблема.