В продолжении дискуссии насчет того, что раньше моторы были лучше и якобы силовые установки миллионные дистанции выхаживали, приведу размышления, что это не так, в процессе осуществления ребильда или во время восстановления движка 126-го Мерседеса. Этот мотор, что на фото, протащил почти беспроблемно 126-го Мерина до 136 тысячных показаний на одометре с итоговым результатом:
- сдохших распредвалов и рокеров — надо наваривать с последующей расточкой;
- требующих замены маслосъёмных колпачков;
- а также замены растянутой цепи ГРМ и ее успокоителя;
- замены всех прокладок.
Из всего, что осталось живым следует выделить:
- цилиндры. На удивление алюминиевые травленые цилиндры оказались без следов износа (выработки);
- поршни тоже живые, однако требуют очистки от нагара в местах установки колец, преимущественно маслосъёмных;
- на клапанах, как и на гнёздах клапанов тоже не видно выработки — чистить, притирать;
- поршневые пальцы тоже, как новые, но если до них добрался, пожалуй, поменяю.
Ну и перечень будем считать, что расходников, которые требуют замены — это:
- масляный насос;
- пружины клапанов, хоть и на вид живые, но все равно замена;
- как, впрочем, кольца и вкладыши — визуально живые, однако поменяю, чтобы потом лишний раз до них не добираться.
И что оказалось в натуре? Мотор прилично изношен, но не до конца, преодолев всего лишь расстояние в 130 с лишним тысяч км. Имеем в натуре повышенный износ. Да самый последний китайский движок за это расстояние разве, что замены цепи ГРМ потребует.
Теперешние движки-атмосферники мотор с подобной энерговооруженностью (а у моего 126-го Мерина 3,8 литровый агрегат на 210 сил, или по пол сотни лошадей с литра) не то что будет находиться в таком изношенном состоянии. Да современном движке и следов-то износа не будет заметно.
Причин такого износа тут, вестимо, множество, начиная с отношения к технике предыдущим владельцем и его дорожного поведения и, заканчивая своевременностью и качеством сервисного обслуживания мотора, включая и то, что теперь намного лучше стали моторные масла со всякими присадочными материалами. Собственно и моторы стали качественней. Что я воспринимаю, как неоспоримый факт.
Намедни я оказался по делам в Стамбуле. Так вот на Фиате Типо турецкого таксомотра был пробег в 760 тысяч. Мотор работал, что тебе швейцарские часы, выхлоп маслом не вонял и стояли все отметки техосмотра у этой машины.
У моего же ретро Мерса 126-го к отметке в 760 тысяч от движка остались бы одни воспоминания или превратился бы он в облако, обретая очертания ангела-хранителя всех моторов.