Exeed RX поставляется для России в полноприводном варианте и с 2,0-литровым мотором мощностью 249 л.с. А что касается того, какая коробка передач у этого купе образного кроссовера, его ресурс и надёжность, то это «робот» Getrag 7DCT с наличием двух сцеплений с 7 летней заводской гарантией на все агрегаты. При этом с данной трансмиссией безальтернативная комплектация Exeed RX, названная “Летучей рыбой” первую сотню разгона достигает за 7,6 секунд, при максимуме скорости в 200 км/ч. Относительно странного наименование комплектации кросс-купе «Летучая рыба» или Flying Fish, то это объясняется тем, что так в Поднебесной называется подвеска CDC с регулируемой жёсткостью амортизаторов. При этом аббревиатура CDC означает сокращение Continuous Damping Adaptive Ride Control, что толмачами с английского переводится как «Адаптивное управление ездой с постоянным демпфированием».
Иначе, по-русски и попроще говоря, это система подвешивания шасси, которая обеспечивает максимальный комфорт и уверенность на дороге вне зависимости от стиля вождения пользователя транспортным средством. При этом подвеске CDC достаточно всего лишь две миллисекунды для адаптации жёсткости амортизаторов к тем или иным дорожным условиям с тем, чтобы достигнуть оптимального баланса плавности хода и управляемости. Но вернёмся к объекту нашего внимания.
Обоснование применения роботизированных трансмиссий
В Китае, впрочем, как и в России многие эксперты и авто блогеры указывают на необходимость применения роботизированных трансмиссий для паркетников, и Exeed RX в этом отношении, а именно в наличии «робота» не стал исключением. Основной аргументацией использования роботизированных трансмиссий в том, что они более комфортны при использовании в городских условиях.
Примечательно, что российская версия RX продается со «стандартным» исполнением в виде 7 режимного робота — 7DCT. Коробка-робот 7DCT (от Dual-Clutch Transmission) является совместной разработкой спецов таких компаний, как Getrag, а также Mercedes Benz. Она предназначена, как для автомобилей среднего класса, так и для компактных кроссоверов.
Конструкция и принцип работы 7DCT
По конструкции и принципу работы коробка относится к одному типу с DSG DQ500, которая используется в автомобилях концерна VAG.
Коробка 7DCT оснащена двумя вторичными валами для четных и нечетных скоростей. Крутящий момент передается на главную пару с дифференциалом. Гидравлический контур «робота» оснащен радиатором и фильтром, удаляющим из масла продукты износа, как фрикционов, так и шестерен. Для управления и синхронизации работы в 7DCT установлен гидроблок, совмещенный с электронным модулем ECU (мехатроник).
Нестандартное расположение рычага управления коробкой
«Робот» 7DCT обладает ручным переключение скоростей с помощью рычага селектора или джойстика-лепестка, установленного под рулевым колесом.
Так, китайские разработчики кроссовера для удобства управления трансмиссией «Летучей рыбы» взяли селектор коробки Getrag 7DCT и расположили его под рулём с правой стороны рулевой колонки. Впрочем, можно предположить, что дело тут не только в комфортности управления роботом – в этом плане джойстик на рулевой колонке вполне удобен. Может быть, все дело в поиске свежих решений управления трансмиссией. Хотя, как известно, что новое — это несколько подзабытое старое.
Кстати, для наиболее эффективного управления тягой движка и коробки у Exeed RX есть несколько специальных режимов, что переключаются с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Итак есть три основных «дорожных» опции, и это такие, как «Эко», «Стандарт», а также «Спорт».
Кроме основных, есть четыре дополнительных режима — под условным обозначением «Снег», «Грязь», «Песок» и опция под условным обозначением «Бездорожье». Причем грязь и снег – это ведь и есть уже бездорожье… Но, судя по изображению пиктограммы на экране, данная опция предусмотрена для преодоления препятствий сильно пересеченного рельефа местности.
Передаточные числа Getrag 7DCT
По аналогии с коробкой Mercedes Benz в нижеследующей таблице приведены передаточные отношения объекта нашего внимания:
Ступень | Передаточное число |
1-ая | 3,857 |
2-ая | 2,429 |
3-я | 1,673 |
4-ая | 1,189 |
5-ая | 0,872 |
6-ая | 0,669 |
7-ая | 0,541 |
Реверс | 3,098 |
Характерные проблемы коробки Getrag 7DCT
Так как функция по переключению передач у «робота» позаимствована у механических коробок, лишь сами переключения производятся не вручную, а с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер ТСМ трансмиссии, то многие их болезни соответствуют типичным механическим коробкам. А помимо этого добавляются проблемы в связи с тем, что:
- субстанция из горячего масла и продуктов износа шестерен забивает клапана гидроблока и соленоидов;
- попадает на трущиеся поверхности, способствуя износу;
- появлению вибраций и залеганию клапанов;
- а также дальнейшему износу и загрязнению.
Поэтому роботизированные коробки помимо внутренних, расположенных в поддоне, оснащают наружными фильтрами-картриджами с максимально возможной доступностью для регулярного обслуживания. Что касается фильтров, то их существует несколько моделей и производители Getrag 7DCT советуют менять эти картриджи как можно чаще.
Требования OEM и регламент замены масла
Кстати, насчёт аббревиатуры OEM, то это сокращение от Original Equipment Manufacturer, что означает набор нормативов, стандартов, допусков и требований, устанавливаемых производителями для тех или иных агрегатов, запасных частей и их компонентов, а также для технических жидкостей, которые они рекомендуют для применения. Допусками OEM определяют оптимальные значения и отклонения для таких параметров, как состав, форма, материал и физические характеристики, например, технических жидкостей.
Требования OEM: Pentosin FFL-7A
Необходимо масла для замены: 6,25+0.2 л.
Регламент замены: 60 тыс. км *
Раздаточная коробка
Требования OEM: API GL-5, SAE 80W-90
Объём масла для замены: 0,34 л.
Регламент замены: 50 тыс. км или 24 мес.
* Рекомендация по регламенту замены трансмиссионного масла дана с учётом тяжёлых условий РФ, а также городского режима использования ТС.
При этом масло в Getrag 7DCT надо менять с учётом того, что раньше наступит, пробег либо двухгодичный срок использования техники.
В качестве дополнительной информации
Тут намедни появилась инфа, что новая версия Exeed RX вышла на рынок Китая с «автоматом» на 8 ступеней. Речь идёт о 8-режимном японском «автомате»-гидротрансформаторе Aisin. При этом данная трансмиссия будет работать вместе с 2-литровым мотором линейной мощностью в 261 л.с. и моментом вращения, равным четыре сотни Нм.