Полноразмерный кроссовер Geely Monjaro сразу пришелся по вкусу отечественным автолюбителям. Не в последнюю очередь это вязано с мощным мотором, современной электроникой и дизайном в европейском стиле. Что говорят обладатели новинки, и с какими проблемами они столкнулись?
Лучший семейный кроссовер по соотношению цена/качество
AlekseyViktorich, г. Москва
Машина была куплена взамен Volkswagen Passat Alltrack B7 поэтому сравнивать буду с ним. В принципе машины одного уровня, считаю сравнение адекватным.
Начну с того, что нравится, тем более плюсов гораздо больше недостатков. Понравился дизайн кузова и салона. Все прям четко подобрано, никаких намеков на китайские корни. Вогнутая решетка радиатора вживую смотрится просто супер.
Свет светодиодных фар великолепный в сравнении с биксеноном Фольксвагена. Настроен так, что почти не светит на встречку, но освещает всю обочину. Особенно выручает во время ночных поездок по трассам, которые идут через деревни.
По габаритам автомобиль максимально удобный при движении в плотном потоке Москвы. Все парковочные места подходят по размеру, иногда кажется, что он компактнее пассата. При этом в салоне просторно как спереди, так и на втором ряду. Сзади ездит ребенок 10 лет в кресле и жена. Им второй ряд Джили нравится больше чем в Пассате. Особенно наличием кучи зарядок и подстаканников.
В движении не такой бодрый как те же 2 литра турбо от немцев и не хватает отточенности управления, но достаточно для тех, кто особо не гоняет. Отношу это к плюсам, так как теперь мои домашние не делают мне замечания, что я резко вошел в поворот и у них улетел планшет.
Система из трех ЖК экранов очень информативная и легко читается всегда, кроме варианта, когда солонце светит в боковые стекла, тут от бликов никуда не деться. Звучание музыки BOSE прекрасно в любых композициях. Но я не меломан, поэтому кому-то может не понравиться. Говорят, сейчас вместо BOSE ставят музыку INFINITY.
А теперь о том, что не понравилось, есть как досадные мелочи, так и реально проблемные моменты. Первое, что бросилось в глаза, так это огромные щели в решетке радиатора. Пролетит не то что камень, но и целый воробей. Установка сетки это прям первое мероприятие после выезда из салона.
Система из 3-х ЖК экранов хороша всем, но иногда намертво заглючивает. Самый простой способ лечения — это скинуть клемму аккумулятора. Так что ключ на 10 должен быть всегда рядом. Можно остаться не только без музыки, но и без спидометра.
В багажнике просто голый пластик, который не терпит грубого отношения. Потом царапины сразу кидаются в глаза, потому что пластик имеет небольшой глянец. Это конечно большая беда, так как с детьми всегда ездят самокаты и велосипеды.
В остальном это лучшее что можно сейчас купить из новых кроссоверов до 5 млн. рублей. Монджаро гораздо практичнее Тугеллы, и, на мой взгляд, имеет гораздо более современную внешность.
Будущий бестселлер, но с нюансами
Shuger, Москва
Имею привычку менять авто каждые 3-4 года и даже мировые перипетии не смогли меня изменить. Купил на замену своему Тигуану китайский кроссовер Geely Monjaro. Все было в Тиге хорошо, кроме того, что он все же маловат. Конкурентом китайцу был Кодиак, но известие о том, что Шкода уходит с российского рынка поставила на нем крест.
Монджарика я решил везти из Китая, так как локализованные под наш рынок машины были дороже практически на пол миллиона.
В Тигуане меня напрягал маленький багажник, а здесь с этим все отлично. Пол ровный, под ним органайзер под всякую мелочь. Плюс ровные стенки без всяких неожиданных сужений, которые мешают возить габаритные вещи.
Мотор под капотом JKH-4G20TDB, который вроде как является клоном мотора от Volvo. По сравнению с дизельным Тигой его работа кажется бесшумной от слова совсем. Единственное что могу отнести к минусам так это расход процентов на 30 больше, чем у дизеля. Зато в движении китаец поинтереснее.
По трассе на скорости 120-130 км/ч выходит 9-10 литров, а вот в городе аппетит уже внушительные 12-13 литров. А если погонять в режиме старт/стоп плюс со светофоров, то я стабильно делаю больше 15 литров на сотню.
Автомат не плох, но не более. На Тиге стоял ZF здесь Aisin. Есть едва заметный толчок в районе 40-60 км/ч, что за передача не знаю, так как машина передачи не показывает. С момента покупки была вибрация по салону при разгоне в районе 30 км/ч. Прошло само, что это было не знаю. Надеюсь адаптация.
По шасси никаких откровений не ждал. Уступает Тигуану, потому что крены заметно сильнее, но не такая зубодробительная, что оценила вторая половина. Да и я тоже. Руль имеет приятную тяжесть, и не кажется оторванным от колес. Сравниваю его с Tiggo 8 и Exeed TXL, которые брал на тест-драйв.
По полному приводу сказать ничего не могу. Стоит Haldex 6,а на Тиге был Haldex 5. В работе разницы не заметил.
Отдельно хочу отметить салон. Он настолько противоречив, что я так и не определился, нравится он мне или нет. Кожа, конечно, явно снята с молодого дермантина и как она покажется себя со временем неизвестно. Хочется надеться на лучшее. В отличие от Тиги здесь даже на задних дверях карты выполнены из мягкого пластика. У фольца пластик был явно с Поло. В целом по материалам зачет.
Сиденья с отличным профилем. Мой рекорд это 1500 км без подменного водителя, и я не почувствовал скованности или усталости в теле. Важная фишка для комфорта – регулировка угла наклона спинки сиденья. Сзади уже явно упростили: сиденья не двигаются вперед/назад, нет лючка для длинномеров, только складывать сиденья. И вариант сложения здесь только 60/40, а в Тиге можно было складывать 40/20/40, что прям маст хэв.
Дети огорчились отсутствию столиков на спинках передних сидений, но у меня и не топовая комплектация, может в максималке они и есть. Атмосферная подсветка слишком слабая. Действительно четко видно только в полной темноте и есть она только в передних дверях. Бесполезная штука.
Толщина металла, как и ЛКП, недостаточна. Стоя в гараже, уронил швабру и от черенка осталась мелкая вмятина на заднем крыле. Представить такое на Тиге невозможно. Толщиномер показал толщину окраса от 80 до 120. После пробега в 2000 км появились уже первые сколы на морде, так что бронь обязательна, особенно для перфекционистов. Антикора на днище машины с Китая нет совсем, даже в полостях. Этим тоже надо заняться.
А теперь ложка дегтя. Это подход китайцев к мелочам. Вроде едешь за рулем современного смартфона на колесах, а корректор фар механический, удивительно. И фары не адаптивные, просто светят вперёд, причем несильно лучше, чем ксенон с Фольца.
Датчика омывайки нет, так что узнаю о ее окончании уже по факту в дороге. А при объеме бачка всего в 4 литра доливать приходится часто.
Камера заднего вида ночью засвечивается подсветкой номера. В итоге половина изображения закрыта бликом, причем самая важная, нижняя часть картинки. Омывателя задней камеры нет, но умельцы уже предлагают комплекты для установки. Омывайка будет кончаться еще быстрее. Следуя моде, тут нет ПТФ. Я привык к ним и всегда использовал как дополнительный свет. Лично для меня это прям потеря.
Полное засилье сенсоров еще пережить можно, но зачем вообще весь климат убирать в экран, да еще и подогревы сидений и стекол. Пока их найдешь точно куда-нибудь не туда приедешь. В режиме AUTO климат постоянно пытается направить весь поток воздуха из центральных дефлекторов, забывая про то, что есть еще ноги и стекла.
Большая часть замеченных мной мелочей нормально реализованы в Тугелле. Почему нельзя было просто это перенести в Монджаро абсолютно непонятно.
Но как цельный продукт машина меня полностью устраивает, а найти прям идеальный по всем параметрам автомобиль можно уже в совсем других ценовых категориях. Да и там можно найти нюансы. Рекомендую всем к покупке, кто ищет машину на все случаи жизни.