В июле 2023 года заговорили о появлении в продаже в скором времени модели Changan CS95 Plus. Эта машина станет простым обновлением модели без приставки «Plus», которая на рынке с 2017 года. За это время владельцы выявили уже все слабые стороны и минусы предыдущего поколения. А производитель, наверняка, уже успел учесть эти нюансы при доработке.
Большой во всем… и в расходе топлива тоже
Андрей, г. Краснодар, во владении Changan CS95 с 2021 года.
Обратил внимание на эту машину, как на альтернативу подержанному Ford Edge.
Выбор пал на белый автомобиль с мотором 2,0 л (220 л. с.) и автоматической коробкой передач. С некоторой натяжкой мощности мотору хватает, а разгонная динамика для большого автомобиля на «хорошо». Тем более, приходится оглядываться на расход топлива – все-таки он выходит процентов на 15 выше заявленного уровня.
Из неприятностей выявил:
- Плавающие обороты двигателя. Нет, это не выглядит, как когда-то на прежнем Ford Focus – в диапазоне от 600 до 2000 об/мин. Как смог догадаться, любая сторонняя нагрузка при работе на холостом ходу сказывается. К примеру, включенный кондиционер – «минус 100 об/мин». И чуть позже возвращается на прежний уровень. Ожидаю решение дилера.
- Запертый ключ. Однажды в спешке при разгрузке багажника оставил ключ внутри на коврике, и закрыл крышку через нажатие кнопки. Безключевой доступ просто перестал существовать, четко определив положение ключа «внутри». С тех пор стараюсь быть осторожным.
Пока других технических проблем не испытывал. Впрочем, дорогое ТО на фирменном сервисе хоть как-то должно себя оправдывать.
Машина для мягкого климата…
Евгений, Нижний Новгород, пересел на Changan CS95 с 2020 года после Volkswagen Touareg
Искал просторный автомобиль после предшественника. В этом плане Changan CS95 всем устроил. Да и третий ряд мне нужен был постольку. Поэтому альтернативный большой багажник периодически использую. Даже прикупил отдельный комплект ковриков на этот случай.
Перед покупкой своего CS95 не учел арабское происхождение машины. Следствием этого стало почти полное отсутствие необходимых зон подогрева. Сегодня новые китайские кроссоверы, как вижу, оснащены более практично. По этой причине приходится испытывать легкий дискомфорт при эксплуатации машины зимой.
Считаю, для машины этого класса недостаточно емкий топливный бак. Ну согласитесь, что при семейной поездке проехать на полной заправке всего около 600 км – это мало. За все время проехать более 600 км удалось лишь раз (на 74 литрах!), когда всю дорогу находился на трассе, и ставил перед собой такую цель.
Использовать третий ряд сидений приходилось нечасто. И замечал за собой, что пока подготовить хотя бы одно сиденье для шестого пассажира, рискуешь удариться головой о кромку пятой двери. Всем, кто выше 180 см подходить под открытую дверь нужно с оглядкой.
За первые 2,5 года привык к машине, по ездовым характеристикам полностью устраивает.
Противоречия CS95-го…
Кирилл, Ростов-на-Дону, во владении CS95 с 2022 года
Сразу хочу оговориться, что полноразмерный кроссовер полон противоречий – хороших и не очень.
Из положительного. Еще до покупки я не верил своим глазам, когда увидел, что с 1 литра рабочего объема было снято больше 100 л. с. Еще 5 лет назад это было только у проверенных автомобильных компаний. А здесь на китайском двигателе снято больше. Впрочем, сегодня уже получают отдачу и по 130 л. с. с одного литра.
Так вот, этой мощности машине тяжелее 2,1 тонны хватает при разгоне, а эффективности тормозов также хватает при ускорении.
Из некоторых проколов. Водительское сиденье. Не сразу, но постепенно я пришел к выводу, что это кресло больше подошло бы к бизнес-классу. Оно не подходит для кроссовера. В нем только отдыхать в дальней поездке. Но почему-то вентилируемой является только подушка. Поэтому хоть и бизнес-класс, но не продуманный.
Кнопка «Start/Stop». Уже больше года за рулем в этом автомобиле, но раз за разом рука тянется в подрулевую зону. Никак не возникнет та мышечная память, чтобы запомнить не самое продуманное расположение кнопки на передней панели.
Кузовные детали. Как водитель осторожный, при покупке детально изучил кузов. Как ни крути, опасаюсь даже мелких повреждений – не уверен в толщине слоя ЛКП. Проверил кузов и оказалось, что оцинкованы не все детали. Навесные элементы – двери цинкованию не подвергались. Спасла лишь пластиковая защита нижней части дверей от моих предубеждений.
В целом автомобиль хорошо сложен, но все-равно – не идеален.
3 года вместе с Changan CS95: большая семья
Илья, во владении Changan CS95 c 2021 года
Всегда пользовался автомобилями с тремя рядами сидений, что обусловлено тремя детьми в семье. Время от времени путешествуем если не с друзьми, то с бабушками и дедушками. Предыдущий автомобиль Chevroler Orlando уже стал маловат, вот и обратил взгляд на Changan CS75.
Изначально, полноформатный кроссовер, да еще с полным приводом показался более объемным, что и привело к покупке. А раз рассматривал с позиции 7 мест, то и оценивать хочется этот компонент:
- Второй ряд радует большим диапазоном регулировок. Но чтобы сохранить запас места на третьем ряду, приходится ограничивать наклон спинок.
- Третий ряд имеет два раздельных профилированных сиденья. Понравились высокие подголовники. Но… Ноги у взрослых пассажиров не будут лежать на подушке, что утомляет. Хотя по запасу пространства, вроде бы все неплохо.
Также поставили планку, что для пассажиров выше 175 на задний ряд дороги нет. Это ограничения спасет водителя от укора, если кто-то побьет себе голову.
Из других неприятностей хочется отметить дефицит отдельных запчастей. Если ситуация с расходниками сносная, то спустя 2 года эксплуатации столкнулся с неожиданным критическим износом тормозных дисков. При это агрессивным характером езды не отличаюсь. Кстати, при неиспользовании автомобилем 2-3 дня, тормозные диски покрываются рыжим налетом заметно быстро. Раньше такого не замечал по другим моделям.
Так вот дилер указал, что нужно подождать несколько недель. Пришлось заняться поисками самостоятельно, чтобы не рисковать и не остаться безлошадным на некоторое время.
Changan CS95: субъективно и объективно…
Алексей, владеет Changan CS95 с 2021 года
С момента владения автомобилем прошло более 2 лет. При этом, изучая интернет, видна поразительная активность авто блогеров, которые расхваливают машину. С другой стороны, истинные владельцы очень скромны в своих оценках. Хочется внести свою оценку по опыту, который уже перешел за 30 тыс. км.
- Передние сиденья. Несмотря на внешность внедорожника, посадка абсолютно как в минивэне или в бизнес классе. Хорошо, хоть подушка имеет наклон, а не по традиции китайской была бы ровной и короткой.
- Регулировка руля. Хорошо, что есть регулировки по вылету и наклону. Но при росте 187 настройки по вылету мне все-равно немного не хватает. Приходится действовать в ущерб комфорту ног.
- Автозапуск. Долго не мог понять, почему периодически «глючит» дистанционный запуск. Только методом проб и ошибок понял, что завести двигатель удастся, если в баке не менее половины уровня топлива. Случалось, что из дальней поездки приезжал на остатке, и утром нужная кнопка просто не работает.
- Расход топлива. Сам по себе заданный показатель выдержать не удается. Только по трассе при скорости 90-100 км/ч удается выйти из 10 л на «сотню». Но это без полной загрузки и с аккуратным обращением педалью. Показатель расхода чувствителен к кондиционеру, загрузке, режиму коробки.
- Микроклимат. Зимой нередко не удается качественно прогреть салон. Оно понятно, объем большой. В передней части немного холодно ногам, даже при подогреве сидений. Вот что, радует, так это возможность обдува третьего ряда, где летом жарче всего.
- Помощники парковки. Не нравится алгоритм работы камер. Только приближаешься к препятствиям, сразу включается обзор сверху. А чего стоят «кричащие» одновременно передний и задний радары – пойми ты, какой из них более важен сейчас.
- Обзорность. Возможно это субъективно, но обзорность перед машиной кажется недостаточной. Вот не всегда чувствую, что проходит яма между колес, когда ее видел несколько секунд назад.
Сервисное обслуживание удивляет разностью в ценах от пункта к пункту. И главное, что обслуживание автомобиля с полным приводом окажется еще дороже. Мне так и не объяснили, какой комплекс работ проводят для 4WD. Как кажется, просто формально.
В целом Changan CS95 пока не разочаровал. А свои особенности есть, наверное, у любого автомобиля.