Хотя автозавод FAW едва ли не старейший в Китае, его продукция малоизвестна российским автомобилистам. Тем не менее, некоторые успели приобрести и накатать первые тысячи километров на среднеразмерном кроссовере (кроссовер условно, у машины только передний привод) от Первого Автомобильного. Ниже представлены отзывы реальных владельцев Faw Bestune T99 из России, попробовавших машину в местных условиях.
Faw Bestune T99 — космический корабль
Артем, Москва
2,0 л, 224 л. с., АКПП, передний привод
После VW Polo машина показалась космическим кораблем: здоровая, мощная, внутри вся блестящая от экранов и сенсоров, ну и жрет немеряно, как стартующая ракета. На первой тысяче километров расход в канистру на сотню, т е 20 л/100 км откровенно пугал.
После обкатки (1 000 км) упал до 15-17 л/100 км, после 10 000 пробега в среднем выходит 12, но по городу все те же 15 литров на сотню. С другой стороны, машина, особенно в спорт-режиме, оказалась заводная. Несмотря на солидные габариты, так и тянет погонять. так что в прожорливости, скорее всего, виновата моя манера вождения, у коллег по модели расход гораздо ниже. При скорости 125 на круизе мгновенный расход выдает 5-10 л/100 км, но средний все равно вышел 10,4.
Первые 400 км Т99 удивлял управляемостью, как на немецких авто, и жесткой подвеской. Поначалу я решил, что это плата за точную рулежку, и сильно не напрягался, но при балансировке колес мастер решил уточнить: «Вам точно нужно до 3 атмосфер качать?» После нормализации давления в шинах подвеска стала намного комфортней, но и управляемость не пропала.
Достоинства:
- Солидный внешний вид, причем с сохранением индивидуальности. Машину не перепутаешь с другой.
- Отличная динамика, даже загруженная машина легко «пуляет» при необходимости.
- Салон вместительный, комфортный и красивый. Проверено путешествием на юг.
- Огромный багажник, влезает куча всего. А сложив задние сидения, можно всей семьей устроить ночлег.
- Удобные сидения, водительское с боковой поддержкой и регулируемым поясничным выступом, дальняя дорога переносится без особой усталости. А задние пассажиры могут ноги вытягивать при желании.
- ВАГовская управляемость, руль чувствительный, как на Поло, несмотря на большие массу и габариты.
- Мягкая на неровностях подвеска и высокий клиренс. Хоть и монопривод, но эти факторы позволяют на грунтовках чувствовать себя уверенно.
- Климат работает отлично, даже в авторежиме.
- Аудиосистема весьма приличная, мне хватает.
Недостатки:
- Расход бензина, как ни крути, великоват.
- Сверчки попрятались по всему салону. Особенно ощутимы по жаре.
- Вибрация на руле при +/- 100 км/ч. Балансировал, не помогло.
- Аэродинамические шумы спереди-сверху, или стойки передние или люк в крыше, от 150 км/ч.
- Западающие кнопки: на руле не с первого раза включаются, аварийка не сразу выключается.
- Сам по себе отвалился пластик на тыльной стороне переднего пассажирского сидения.
- Уровень яркости кнопок и экранов меняется при включении фар. Не очень удобно.
- Старт-стоп. При выключении ДВС на светофорах тухнет и климат. Очень неудобно.
- Отсутствует датчик уровня омывайки.
- Найти запчасти на машину или шипованную резину на зиму — задачка еще та.
Желательные доработки:
- Сетка перед радиатором крайне нужна. По уму, она в базе должна стоять.
- Русификация мультимедиа. За время поездки на юг дочка научилась общаться с голосовым ассистентом по китайски, тот даже ей что-то отвечает, но у меня подобных лингвистических способностей точно нет.
В целом, машиной очень доволен. Найти что-то сопоставимое за эти же деньги нереально.
Вместилище электронных демонов
Максим, Москва
2,0 л, 224 л. с., АКПП, передний привод
Машина понравилась, и снаружи, и внутри, все звезды сошлись, желания и возможности совпали, в общем, «Дайте две!». Так мы купили 2 одинаковых автомобиля в семью. А дальше начались проблемы:
- Еще не выехав из салона, визуально заподозрил нарушение схода-развала и попросил проверить. Подозрения подтвердились, одно колесо пришлось выставлять по новой.
- Уже дома обратили внимание, что двери не хотят закрываться, причем все. Т е закрываются, но не с первого раза и при приложении значительного усилия. Проще говоря, дверцей надо хряснуть от души. Причина нашлась быстро — их просто криво навесили. Но 8 из 8, это слишком.
- Пробег 350 км. Умерло управление климатом и вспомогательными функциями, сенсорный экран потух. Зато кондиционер включился на всю мощность, как будто решив нас заморозить. Далее по сценарию классических ужастиков должны были идти заклинившие двери, но с ними мы разобрались ранее, а сбрасывание клеммы изгнало демонов из буйствующего кондиционера не хуже сеанса экзорцизма.
- Проблемы продолжились в сервисном центре дилера, электрик не смог оживить экран управления, и сервисмены приговорили панель к замене. Тут сюжет грозил плавно перейти в триллер, поскольку срок ожидания детали был около месяца, а кататься в летнюю жару по городу без кондиционера — удовольствие ниже среднего. Да и не факт, что проблема в экране. Почуяв неладное, ситуацию спасла жена, сказав, что ей машина пока не сильно нужна и я могу ездить.
- Но её машина тоже оказалась вместилищем электронных демонов, почему-то облюбовавших себе для обитания камеры: периодически пропадала картинка то с передней, то с задней, или боковых. И так же рандомно возвращалась. Причем животворящий сброс клеммы с аккумулятора помогал не всегда.
Попрыгав так из салона к АКБ и назад раза три подряд, под сочувствующий взгляд дедушки на старом ВАЗе, я понял — с меня хватит. Если я так скачу вокруг авто с пробегом 480 км, то что будет через годик-другой?
Внутренне готовился к бою с дилером, но, на удивление, идею забрать авто назад там восприняли совершенно спокойно. Сначала я заподозрил, что демонам со мной тоже не сильно понравилось, но все оказалось проще: через 2 недели бывшие мои авто снова стояли на продаже. Только ценник был на 250 000 больше.
В поисках загадочного «чека»
Вячеслав, Москва
2,0 л, 224 л. с., АКПП, передний привод
Машина еще на обкатке, поэтому окончательные выводы делать не буду, пока кратко о достоинствах и недостатках.
Достоинства:
- динамика, даже на обкатке, в «полпедали», её вполне достаточно;
- салон, большой и вместительный;
- багажник тоже неплох, но хотелось бы побольше;
- дилер не стал жадничать и выдал готовую машину: с антикором, сеткой перед радиатором, защитой картера и ковриками в салоне, т е сел и поехал.
Недостатки:
- круговой обзор заторможенный, при маневрировании это надо учитывать;
- отсутствие android auto и ряда привычных функций, типа лимитера;
- озвучка включения сигнала поворота весьма специфическая;
- китайский easy connected, в принципе, позволяет выводить экран телефона, но требует привыкания.
Отсутствие русификации, вообще-то, минус, но английский присутствует, и это плюс. Учитывая уровень перевода с китайского, лучше понятный английский, чем загадочный русский.
Проблемы
Пока проявился только банальный «чек-енджин», впервые выскочив на 200 км пробега. По приезду домой подключил сканер, тот выдал ошибку системы улавливания паров топлива. Ничего не понял, вызвонил дилерский сервис. Там ответили, что такое бывает после нерадивых заправщиков, неплотно закрывших крышку бензобака.
Ладно, сбросил ошибку, проверил крышку бака, вроде все нормально. Но к дилеру решил заехать. Там оказалось, что уплотнитель на горловине сместился на 2 мм и шел подсос воздуха. Причем проблему показал компьютер, сами сервисмены её вряд ли бы нашли.
Пока машиной доволен, но время покажет…