Hongqi E-HS9 полноразмерный электромобиль, сопоставимый и зачастую приобретаемый на замену S-классу от Мерседес. В самом Китае Красное Знамя, так переводится название марки, используют бизнесмены и чиновники рангом выше среднего и не только. Интересно, что хозяева не стесняются делится своими впечатлениями, считая рассказ о национальной марке проявлением патриотизма. Отзывы реальных владельцев Hongqi E-HS9 из Китая приведены ниже.
Осуществите свои детские мечты
Ай Мей, Сучжоу
- Пробег: 13 550 км;
- Расход электроэнергии на 100 км: 19,7 кВтч;
- Запас хода зимой: 400 км;
- 4-х местное исполнение.
Достоинства:
- Очень солидный и вид авто. Даже полиция обращается почтительно.
- Пространство в салоне. У меня 4-х местная версия, поэтому места в салоне и багажнике достаточно.
- Материалы отделки салона весьма качественные.
- Сидения комфортные, с вентиляцией, подогревом и трехрежимным массажем.
Недостатки:
Мощный капот дает солидный вид, но он же сильно ограничивает обзорность вперед. Пространство непосредственно перед машиной напрямую не просматривается. Пришлось приспосабливаться трогаться со светофора в городе только просмотрев слепую зону через систему кругового обзора.
Особенно это относится к ситуации, когда стоишь первым перед пешеходным переходом, во избежание инцидентов с присевшим ребенком итд. Зеркало заднего вида сделали электронным, вот надо было еще один экран приспособить, на который бы постоянно выводилась картинка перед капотом.
Опыт вождения и запас хода
Динамика у электромобиля ожидаемо неслабая, 4,9 сек до 100 км/ч, хотя есть электрички и побыстрее. Но гонять как-то несолидно, да и то, что есть, все равно в 99% случаев реализовать негде, ездишь-то по делам, а не на покатушки.
Управляемость четкая, но не спортивная, масса машины дает о себе знать. Вместе с тем руль легкий и целом к машине легко привыкнуть, несмотря на габариты. Ход у мобиля ожидаемо плавный, подвеска поглощает все дорожные неровности, а кому и этого мало, есть еще версия с пневмоподвеской. Там вообще спать на ходу можно.
Заявленный расход электричества 18 кВтч на 100 км, в реальности только после длительной поездки по трассе у меня вышло 18,7 кВтч/100 км, обычно больше. Возможно, если бы ехал медленнее, то заводское значение и получилось бы.
Максимально достигнутый пробег — 452 км, при заявленном 500, но на последних километрах индикатор заряда показывал всего 2% и пришлось изрядно понервничать, пока не заехал на зарядную станцию. Допускаю, что проблема также в скорости движения.
Салон
Нацеленность на максимальный комфорт чувствуется во всем и даже непонятно, какой ряд более «главный». Спереди 3 экрана, причем с правого пассажир может управлять музыкой на всю машину, и дополнительно сенсорный экран для функционала на центральном тоннеле. Сзади два индивидуальных экрана в спинках переднего ряда и сенсорный экран управления для независимой зоны комфорта сзади.
Отдельный плюс — выдвижные подставки для голеней ног, они реально расслабляют. Хотя электромобиль и считается четырехместным, возможность сложить подлокотник и превратить задние места в диван предусмотрена. Почему-то эту скромную функцию особо выделили и назвали «диван для всей семьи».
Ну и панорама с люком имеется. А заодно и едва ли не единственный недочет — отделка потолка выполнена в бело-сером цвете, невозможно отделаться от впечатления, что он просто грязный. Поначалу даже мыть пробовал, пока не понял, что это цвет такой.
В целом, машиной доволен. Она не создает проблем и стоит своих денег.
Старое дерево Хунци прорастает новыми побегами, и этот чай нужно заварить
Толуол в весеннем сне, Шанхай
- Пробег: 1 455 км;
- Расход электроэнергии на 100 км: 25 кВтч;
- 6 местное исполнение.
Достоинства
Солидный вид и динамика. Хунци гораздо серьезней, чем Тесла, но в то же время может с ней поспорить в динамических характеристиках.
Недостатки:
- Основная проблема — запас хода. Машина ест больше заявленного, соответственно, реальный пробег у неё получается меньше 400 км. Учитывая, что зарядку надо искать, когда покажет 20 или менее процентов остатка, дальняя поездка превращается в прокладывание маршрута между зарядными станциями.
- Управление мультимедиа запутано: для подключения телефона по Блютуз придется запомнить инструкцию, а если у вас выведена навигация и во время движения поступает входящий звонок, то идентификатор абонента выводится на весь экран и навигацией во время разговора пользоваться не получится. Более того, даже закончив разговор, её придется вытаскивать из недр меню.
- В этом ценовом диапазоне обогрев зеркал и автомат дальнего света должны быть по умолчанию.
- «Надзиратель» (имеется в виду система контроля внимания) закрывает часть экрана приборного щитка, если же опустить рулевую колонку вниз, тогда за руль будешь цепляться ногами.
- На заднем ряду нужна регулировка подушки по углу наклона, иначе ноги в районе колен будут без опоры.
Дефекты:
- В жаркую погоду водительская дверь открывается с громким щелчком. Проблема в пластмассовых деталях отделки, их крепление ослабляется и они начинают цепляться друг за друга.
- Гнездо для зарядных пистолетов сделано как-то непродуманно, некоторые пистолеты или не входят, или царапают краску откидного лючка.
- Ехать задним ходом по электронному зеркалу рискованно, при перепаде освещения оно не сразу адаптирует картинку.
- При торможении иногда слышно ненормальный шум.
- Периодически загораются индикаторы неисправностей, но проходят сами по себе.
- Кондиционер в автоматическом режиме толком не регулируется и холодит на максимум, приходится переключать на ручное управление.
Опыт вождения
На ходу машина хороша. Чувствуется мощь, которой легко управлять. В комфортном режиме реакции замедленные, даже продавив педаль газа, ускорение все равно возрастает плавно. В экстремальном режиме характер приближается к спортивному.
Пересев с авто с обычным ДВС долго привыкал к отсутствию наката, при сбросе газа включается рекуперация, причем она тоже меняется с переключением режимов. В спортивном получается ощутимое замедление, к этому тоже мне сложно привыкнуть.
Во многом спасает адаптивный круиз, на трассе включил его и отдыхаешь, благо работает он адекватно и плавно. Также весьма полезной опцией оказалась пневмоподвеска, она не только сглаживает колебания от дороги, но и компенсирует крены в поворотах.
Салон
В шестиместной комплектации внутреннего пространства, на удивление, не так уж и много. Глядя на электромобиль снаружи ожидаешь большего. Тесным салон не назовешь, но и разгуляться негде. Особенно скромным оказался багажник, а переднего здесь не предусмотрено. Еще один минус этой комплектации — отсутствие подставок под ноги.
Выбор бело-серой цветовой гаммы для интерьера идея так себе. Большие зазоры, которые можно увидеть повсюду, постоянно действуют на нервы, вызывая обсессивно-компульсивное расстройство. Особенно зазор между дверью и передней панелью, он постоянно на виду.
Вообще, материалы интерьера неплохие, но качество сборки заметно хромает. Например, кто додумался шов на обивке подлокотника расположить точно по центру сверху, так, чтобы рукой постоянно его чувствовал?
В целом отношение к покупке нейтральное: нравится далеко не все, но бывает и хуже.