Компактный седан Geely MK впервые пришел на российский рынок в июне 2008 года. Экстремально дешевый автомобиль от никому тогда неизвестного производителя нашел своих поклонников. В 2010 году вышла приподнята версия Geely MK Cross в кузове хетчбек. Визуально она отличалась увеличенным клиренсом, другим обвесом и решеткой радиатора. В салоне аналоговая панель приборов была замене на дисплей.
Оригинальные тормозные колодки
В основе обеих версий лежит Toyota Vios актуального на тот момент первого поколения. Сюда же можно отнести Geely MK 2, вышедший в 2009 году, который хоть и позиционируется новой моделью, но технически является глубоким рестайлингом на старой базе.
По части тормозных механизмов автомобили идентичны, на наш рынок поставлялась версия только с мотором 1.5 л на 94 л.с.
Передние тормозные колодки
Оригинальные тормозные колодки имеют артикул 1014003350. Учитывая то, что даже некоторые современные китайские автомобили могут комплектоваться деталями различных производителей в одном модельном году, то установить производителя оригинальных колодок для Geely MK не представляется возможным.
Но оригинальные колодки часто донимали писком при торможении, а также, из-за отсутствия смазки суппорта и заедания поршня, их износ был катастрофическим. Новый комплект приходилось покупать уже на 10-15 000 км. пробега
Задние тормозные колодки
Сзади установлены барабанные тормозные механизмы как в комплектации Base, так и в старшей Comfort. Артикул барабанных тормозных колодок на заднюю ось 1014003351.
Как и у всех барабанных тормозных колодок их ресурс около 100 000 км пробега. Меняют их, как правило, после появления посторонних звуков при торможении. Сам барабан отличается износостойкостью и способен пережить не один комплект колодок.
Аналоги
Geely MK был крайне бюджетным автомобилем на российском рынке, а стоимость его обслуживания у официальных дилеров была на уровне известных европейских марок. А так как оригинальные детали для китайских автомобилей было найти не просто, то владельцы начали поиски аналогов.
Безусловным плюсом стало использование базы от Тойоты, по артикулам которой и были найдены подходящие аналоги от известных брендов. Они дешевле колодок в оригинальной коробке, но дороже аналогов из Китая. Последние не могут похвастаться ничем кроме низкой цены, поэтому их рассматривать не будем.
Передние тормозные колодки
Открывает подборку Sangsin SP 1244 от известного корейского производителя деталей тормозных систем. Колодки относятся к базовой линейке, основные достоинства которой это долгий срок службы и бесшумная работа. Бережно относятся к тормозным дискам и умеренно пылят.
Японские колодки NiBK PN1472 также представляют бюджетные решения от известного бренда. Применяется на огромном количестве автомобилей Toyota, где показали себя настоящей рабочей лошадкой, которую «поставил и забыл».
Miles E500210 для тех, кому не хватает цепкости обычных колодок. Данные накладки имеют в своем составе добавки из керамических волокон. Из-за чего обладает повышенными сцепными свойствами и увеличенным сроком службы. Но это негативно сказывается на ресурсе тормозных дисков.
Задние тормозные колодки
Подбор аналогов для задних барабанных колодок осложняется тем, что ряд производителей наносят слой абразива совершенно разной толщины. К примеру, разница в толщине тормозной накладки оригинала и аналога от Konner почти в 2 раза.
При этом у некоторых владельцев Geely MK/Cross оригинальные колодки физически не влезают в барабан и остаются только аналоги.
Trialli GF 4403 одни из самых бюджетных тормозных колодок на заднюю ось Geely MK. Выполнены на качественной стальной основе, в процессе эксплуатации бесшумна. Учитывая специфику барабанных тормозов, говорить о повышении эффективности не приходится, но акустический комфорт на лицо.
SB Nagamochi BS21386 поставляются в красивой упаковке и интересны в первую очередь своей доступностью. Бренд популярен в России и найти данные колодки практически всегда легче, чем другие аналоги. Отличный вариант для замены, когда нужно здесь и сейчас.
Brembo S 83 509 в комплект которых входят рычаги ручного тормоза интересны в первую очередь отличным сопротивлением перегреву. Установку данных недешевых колодок стоит рассмотреть при эксплуатации машины в условиях серпантинов и холмистых дорог, где тормоза часто испытывают перегрев от длительных торможений.
Процедура замены колодок Geely MK
Тормозная система Geely MK требует повышенного внимания из-за некачественной сборки на заводе. В большинстве реализованных в России автомобилей в суппортах практически нет смазки, что приводит к подклиниванию тормозного поршня, а также самого суппорта.
В результате получается неравномерный и повышенный износ колодок с постоянным перегревом всей тормозной системы. Как правило, данная проблема обнаруживается тогда, когда уже требуется замена и колодок, и направляющих суппорта. В особо запущенных случаях меняются полностью все резиновые уплотнители.
Замена передних тормозных колодок
Для замены вам понадобятся следующие инструменты:
- Струбцина;
- Два ключа на 14;
- Щетка по металлу.
Если в расширительном бачке тормозной жидкости уровень почти максимум, то при вдавливании поршня, тормозная жидкость выльется под капотом. Чтобы этого избежать, возьмите шприц и откачайте не много жидкости из бачка.
Щеткой по металлу очистите суппорт от налипшей грязи и используя два ключа на 14 отверните две направляющие. Они находятся сверху и снизу на обратной стороне суппорта.
После снятия суппорта, можно достать старые колодки. Обратите внимание на фото ниже, это пример неправильной работы суппорта из-за недостатка смазки. Внутренняя колодка изношена гораздо сильнее чем внешняя.
Установите комплект новых колодок. Колодка, на которой расположен скрипун, сигнализирующий о критическом износе, устанавливается на внутренней стороне.
Теперь необходимо одеть корпус суппорта обратно, но, из-за новых колодок, это получится сделать только после того, как утопите тормозной поршень. Здесь пригодится струбцина или специальное устройство из магазина автозапчастей.
В процессе замены внимательно осмотрите все резиновые уплотнители и при необходимости замените их. Артикул ремкомплекта 04479-52020 и 04479-52021 по каталогу Тойоты. Это одинаковые наборы, но в разные годы выпуска.
После этого установите корпус суппорта на место и затяните направляющие. Перетягивать со всей силы их не надо. Переходим к задней оси.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок начинается с того, что необходимо снять колесо и ослабить ручник. Затем на задней стороне барабана есть специальная шестеренка, которая сводит тормозной механизм. После пару поворотов барабан можно будет легко снять без усилий.
Но это только в теории, а на практике задние тормоза открывают спустя 5-6 лет эксплуатации и уже ничего просто не снимается.
Здесь пригодятся два болта М8, которые вкручиваются в корпус барабана до тез пор, пока он не слезет со ступицы.
После их снятия перед глазами предстает картина из грязи и ржавчины, которую необходимо очистить. Сам тормозной механизм, возможно, осыплется на пол сразу после открытия корпуса барабана.
Пружинки и фиксаторы стоит приобрести заранее, стоимость порядка 700 рублей.
Теперь отсоедините две пружины, сверху и снизу, которые стягивают колодки. После чего можно будет снять старые колодки.
Сборка осуществляется в обратном порядке, главное не забудьте поставить на место тросик стояночного тормоза.