Для российского рынка автомобиль относительно новый и, хотя к китайскому автопрому уже нет заведомо отрицательного предубеждения, негатива по умолчанию, свежие модели все равно встречаются с определенной степенью настороженности. А отзывы первых владельцев Chery Arrizo 8 становятся немаловажным источником информации для принятия решения о покупке.
Реальная замена Камри
Глеб, Щелково
Ранее ездил на Весте, поэтому Арризо для меня заведомо космос. Нравится практически все, даже несмотря досадных косяков. Но, с другой стороны, а у какой машины нет недостатков?
Динамика и движение
О ней, как и о расходе бензина, судить пока рано, машина на обкатке (250 км всего прошла), втопить я даже не пытался, но и в режиме «в полпедали» в городских условиях двигателя вполне хватает. Еще один плюс оказался в настройках режима ЭКО. В нем машина не просто тупеет, как многие, а начинает все делать плавно, но без «тормозов».
Вкупе с мягкой подвеской получается идеальный вариант для размеренного, с комфортом, перемещения по городу. Но у шасси выявился фирменный дефект, знакомый многим владельцам Чери, легкий увод вправо. Его дилер устранил без вопросов.
Экстерьер
Привлечение европейских специалистов явно вылечило китайский автопром от аляповатости и вычурности еще десятилетней давности. Если перед машины более-менее унифицирован, то заднюю часть кузова, особенно в профиль, я бы назвал даже красивой, сделавшей бы честь любой европейской марке.
При всем этом качество ЛКП никудышнее, слой краски вроде бы и не тонкий, но его стойкость ниже всякой критики. Ладно бампер, бывает, но у меня за считанные километры появился двойной скол до металла на крышке багажника и рядом на заднем крыле, у кого-то на крыше, а кому-то совсем «повезло» — заметили дефект ЛКП при оформлении авто у дилера.
При этом на ЛКП гарантия не распространяется, а дилеры разводят руками — ну да, краска у Чери слабая. Не нравится, ваши проблемы. В общем, бронирование всего для Арризо абсолютно необходимо.
Салон
На твердую четверку. Особенно передние места, вполне на уровне Тойоты Камри. И качество материалов отделки, и исполнение, все на приличном уровне. Спаренная с приборкой магнитола работает шустро, ассистенты (уже опробованные) не глючат, в основном все хорошо. Но есть и недостатки:
- задний ряд особенно просторным не назовешь, комфорта там заметно меньше;
- спинка заднего сидения вообще никак не складывается;
- несмотря на закрытые дверями пороги, на них загадочным образом попадает грязь;
- дверца багажника мало того, что не оборудована электроприводом, так еще и ручки для закрывания принципиально отсутствуют, чем думали конструкторы, непонятно.
Примечания:
С ручкой багажника владельцам Арризо 8 действительно не повезло, даже на обучающих видео китаянка демонстрирует открытие багажника с брелка и кнопкой возле фонарей освещения номера, но при этом закрывает руками, обмотав ладони натянутыми рукавами свитера.
А вот заднее сидение у неё складывается без проблем или каких-то сверхусилий.
Ну и заодно…
Где расположен механический замок или как открыть Арризо 8 с севшим аккумулятором
Механический замок находится под второй (по ходу движения) «опорой» ручки открывания водительской двери. Надо потянуть ручку на себя, «опора» отойдет от кузова и откроет доступ к личинке замка, установленной под углом — прим. ред.
Птица счастья завтрашнего дня
Виталий, Москва
Автомобиль купил буквально на днях, толком еще не распробовал, но машинка однозначно удачливая. И номера получил красивые, и капитальный антикор достался на халяву. О антикорробработке я думал еще до покупки, зная, по опыту других китайских авто, что это необходимость. Благо по соседству фирма занимается этим вопросом.
Через несколько дней после покупки приходят эти соседи, сами. И предлагают сделать бесплатный антикорр с полной шумоизоляцией. Принюхался, спиртным не несет, на шутников вроде не похожи. Оказалось, у них съемки рекламы, вся группа уже едет, а с нужной в качестве подопытного образца машиной не срослось. Потом кто-то вспомнил, что у меня абсолютно новая. Ну ладно, поможем соседям :)))
Но и это не все. Поскольку делали на видео с целью привлечь клиентов, то сделали не как обычно, а как на выставку, тщательно промазав и позадував даже там, куда чаще всего и не смотрят. Более того, поскольку режиссеру частенько не нравилось то одно, то другое, и дубли приходилось повторять, то антикорр получился в среднем в три слоя! Хорошо, хоть на этапе шумоизоляции рекламщики подустали и умерили свой пыл… Так что машиной я однозначно доволен!
Опрос 102 первый китайских владельцев Chery Arrizo 8
Китайская платформа Sina Finans провела опрос 102 владельцев, которые приобрели автомобиль еще в 2022 г. В целом показатели удовлетворенности выше среднего, однако по некоторым позициям наблюдается провал.
Экстерьер и интерьер
Общая удовлетворенность высокая. Среди моментов, которые привлекли внимание и стали одним из определяющих факторов покупки, респонденты назвали:
- внешний дизайн кузова — 36,3%;
- оформление и оснащение салона — 35,3%;
- цвет кузова — 15,7%;
- внешнее освещение — 13,7% (см заглавное видео).
А вот оценки обзора с места водителя и освещения салона более негативные. В целом по экстерьеру и интерьеру:
- очень довольны — 25,5%;
- удовлетворены — 63,7%;
- недовольны — 2%.
Динамика и комфорт движения
В основном, оценки сбалансированны, но комфорт и ускорение воспринимаются выше среднего, а шумоизоляция ниже среднего.
- очень довольны — 13,7%;
- удовлетворены — 21,6%;
- недовольны — 11,8%.
Расход топлива (в среднем)
- 8-10 л/100 км — 68,6%;
- до 8 л на 100 км — 26,5%;
- 10-12 л/100 км — 4,5%.
Надежность
Вот тут начинаются проблемы. Из 102 опрошенных 90 сталкивались с тем или иным дефектом, отказом итд в первые месяцы эксплуатации, причем:
- на пробеге до 500 км — 35,6%;
- в течении месяца после покупки — 45,6%;
- в течении 1-3 месяцев — 31,1%.
В сумме по данной группе показателей:
- довольны — 6%;
- удовлетворены — 16,7%;
- недовольны — 24,4%.
В итоге, надежность назвали самым больным местом Арризо 8 34,3% владельцев, еще 20,6% — послепродажное обслуживание.
Остается надеяться, что к продажам Арризо в России Чери подготовилась более основательно.