Уже полтора месяца катаюсь на Arrizo 8 1,6 л DCT 2023 г. в. и хочется написать о первых впечатлениях от этого автомобиля после 2 тыс. км пробега. Первая эйфория от покупки новой машины давно прошла, можно сделать первые выводы. Есть положительные моменты (их большинство) и ряд неприятных недочетов.
Общие впечатления
Перед покупкой читал обзоры, советовался с друзьями, смотрел видео. Многие, как сговорившись, сравнивают Арризо с Тойотой Камри. Сразу скажу – это немного не так, хотя бы потому, что Черри немного покороче, хотя и пошире в габаритах. Пересел на Arrizo 8 со Шкоды Октавия 2017 года, вот здесь как раз размеры сопоставимы, но Arrizo 8 все же посолиднее (можно отнести к моделям европейского D класса) и снабжен электроникой последнего поколения.
В автомобиле приятно соблюдена общая целостность. Выражается это в том, что за рулем чувствуешь сбалансированность систем и агрегатов – движка, коробки-робот, шасси, подвески, электроники. Правда поначалу машину немного уводило вправо при движении, пришлось в сервисе регулировать сход/развал.
Экстерьер
Машина понравилась внешне сразу, причем «в живую» она выглядит заметно привлекательнее, чем на видео или на фото. Плавные линии, светодиодные фары, минимальные и ровные зазоры – китайцы здесь постарались неплохо. Правда показался неровным зазор лючка бензобака. В целом, уже на тест-драйве получил хорошие впечатления.
Коробка-робот
Других вариантов не предлагалось, дилер уверял об отсутствии проблем, на тест-драйве тоже их не обнаружил, езжу (тьфу-тьфу) пока без нареканий с новой для меня КПП. До этого ездил исключительно на механике. Всегда предвзято и настороженно относился к роботам, но здесь на удивление минимальная задержка при передаче крутящего момента от движка на шасси. Динамику набора скорости до сотни не замерял, но в 10 секунд укладывается точно, что очень неплохо для робота.
Я в курсе, что многие китайские модели страдали от неправильной настройки этих видов коробок, поэтому всем советую лично прокатиться на Arrizo 8 для понимания – подходит ли вам настройка связки движок-КПП. Меня все устроило – переключение происходит вовремя, без рывков. Даже при полном нажатии педали в пол машина ведет себя адекватно – не дергается, как паралитик, и не «тормозит» в раздумьях, как флегматик.
Всегда считал механику надежнее и лучше для динамики автомобиля, пока что не изменил своего мнения. Был бы вариант Аризо 8 на МКПП, предпочел бы его. Возможно, со временем езда на этой машине поменяет мои взгляды.
Двигатель
Мотор мощный, под 200 л/с, вполне хватает для любых режимов езды. На трассе иногда переключаюсь на спортивный режим, автомобиль ведет себя довольно резво. Шума от мотора практически нет, но чувствуется небольшая вибрация на очень больших оборотах.
Подвеска и шумоизоляция
Заводская «шумка» порадовала – во время движения в салоне тихо. Подвеска на мой субъективный взгляд чересчур мягкая, по опыту знаю, что шаровые и другие детали в ней придется менять чаще. Посмотрим, как будет в данном случае. В любом случае это недорогой расходник.
Салон
Внутренняя отделка на высоте, используются дорогие материалы – кожа, хорошая ткань, мягкий пластик. Сидения регулируются по горизонтали и вертикали, спина в пробках и на трассе не устает. Есть подогрев и перфорация сидений для лучшей вентиляции. Нигде ничего не гремит, не скрипит, не дребезжит, все абсолютно тихо при движении. Приборы управления находятся на руле, центральной консоли, главном экране и в двери.
Сзади не так много места, к сожалению, высоким людям сидеть не совсем удобно. Это довольно существенный недостаток, но у меня в семье все среднего роста.
Мультимедиа
Электроника у китайцев на высоте, надо отдать должное, но было несколько мелких сбоев. Управление кондиционером и климат-контролем производится через отдельную сенсорную ручку. Есть круговой обзор, система паркинга, круиз-контроль, музыка, интернет. Меню удобное, сенсоры быстро реагируют на касания.
Из недостатков – Android Auto почему-то подключается только через USB к телефону, поэтому он всегда соединен с ГУ. Также неприятно, что зависает или работает через раз датчик дождя, который должен автоматически включать дворники. Вроде бы мелочь, но при сильном дожде можно потерять видимость.
Багажник
Объем не впечатляет, но это все-таки седан, а не внедорожник. Для путешествий в другие города его вполне хватает, для перевозки грузов и длинномеров на дачу – нет.
Управляемость
Рулевое управление на небольших скоростях не такое восприимчивое, как хотелось бы, но так, видимо, безопаснее для неопытных водителей — при резком маневре меньше риска попасть в занос. На скорости выше 80 км/ч руль наливается тяжестью, машина становится более управляемой, легко преодолевая повороты без крена вбок.
Расход топлива
Довольно важный пункт при нынешних ценах на ГСМ, и заводские параметры меня порадовали. Однако поначалу в городском цикле расход достигал аж 13 литров! Потом он снизился до 6-7, я так и не выяснил причину такой странной аномалии. В сервисе тоже не смогли убедительно объяснить, сослались на возможный глюк в электронике. Не хотелось бы, чтобы подобный сбой повторился.
Вывод
В целом, машина меня не разочаровала. Но с минусами производителю надо что-то делать.