Машина эта, с одной стороны, новичок на российском рынке, с другой, перелицованный Черри Арризо 7, не самый популярный, но известный в России автомобиль. А силовой агрегат (ДВС 1,5 л (SQRE4T15C) + вариатор (CVT25)) стоит едва ли не на половине машин Черри. Тем не менее, Кайи задумывалась с прицелом на бюджетный сегмент и от некоторых «излишеств» пришлось отказаться. Что на этот счет думают свежеиспеченные хозяева, см. отзывы реальных владельцев Kaiyi E5 ниже.
Самый выгодный вариант в своем классе
Евгений, Шексна
1,5 л, 147 л. с., вариатор, передний привод
Ранее ездил на Солярисе, но у него заканчивалась гарантия и начинались мелкие проблемы, поэтому задумался о новом авто. Поначалу думал о Киа К3 из Кореи (она известна у нас как Оптима), но неопределенный срок доставки и отсутствие малейших гарантий сохранности отпугнули от этого варианта. Китаец здесь и сейчас показался надежнее, чем кореец потом.
Экстерьер и салон
Машина, особенно в черном цвете, выглядит архисолидно (правда, на мойку хоть через каждые 100 метров заезжай). Многие поначалу интересовались, что за авто, и удивлялись, узнав, что это бюджетный китаец.
Салон издалека выглядит на «5+», но вблизи начинаешь замечать мелкие огрехи. Там пластик передней панели дубоватый, жесткий, там строчка на руле кривая итд. Но чего не отнять, так это простора сзади. И минимальный набор (дефлекторы, зарядки, подлокотник) для задних пассажиров присутствует.
Приборная панель
У меня она комбинированная, физические стрелки и пустые круги спидометра/тахометра ( в версии «+» полностью цифровая). Читаемость отличная в любую погоду и время суток, автоматическая регулировка яркости работает идеально.
Мультимедиа и аудиосистема
Сами по себе динамики играют отлично, как для такого класса авто. Но настройка музыки превращается в кошмар. Мультимедиа имеет функцию автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости и она живет своей жизнью: может на одинаковой скорости несколько раз сменить громкость, может не реагировать на изменение скорости, может настройки эквалайзера менять на свое усмотрение.
Пока это наибольший геморрой в машине и остается надеяться, что «голову» со временем перепрошьют, ездить с такой это каждые 5 минут перенастраивать её. Примечательно, что и регулировка яркости, в отличие от приборки, работает неадекватно, с большими запозданиями и последующими скачками яркости.
Сидения
На вид отличные, но первые 500 км сравнимы по жесткости с табуреткой. Если бы не мягкая подвеска, позвоночник бы ссыпался в штаны на каждой яме. Но со временем то ли привыкаешь, то ли они начинают проминаться в нужных местах и становится терпимо.
Другой момент, подушка сидения расположена высоко. Рослым водителям придется откидывать спинку и ехать полулежа, но это вариант на любителя.
Физические кнопки
Как по мне, большой плюс Кайи. Громкость выведена на шайбу на центральном тоннеле, климат на кнопках, единственное, его настройка все-таки сенсорная, но панелька сенсоров хотя бы снабжена тактильными разделителями, т е можно найти нужный на ощупь.
Силовой агрегат
Двигатель весьма резвый, но к вариатору надо привыкать. В эко-режиме затык полторы секунды, как в старых гидроавтоматах, в спорте чуть поменьше. Другой момент, дозирование тяги: жмешь газ — еле ползет, потом еще чуть-чуть и рвет вперед, а обороты за 4 тысячи зашкаливают. Сразу уточню, после первой тысячи километров к нему все-таки привык.
Зато, чего не отнять у мотора с вариатором, ест он умеренно:
- по трассе — 6-6,5 л/100 км;
- по городу аккуратно — 7-7,5 л/100 км;
- по городу резво — 9 л/100 км.
Подвеска
Классическая мягкая, лежачих полицаев едва замечаешь. Плавность почти идеальная, хоть спать ложись. В то же время привыкнув к её всеядности, увлекшись, можно пропустить яму посерьезнее и тогда приходит чувствительный удар по кузову. Конечно, крены в поворотах имеют место быть, но для меня это не критично.
Коллеги по марке иногда жалуются на глухие удары в передней подвеске при переезде препятствий, источник которых локализовать не удается, но у себя не замечал.
Рулевое
Слишком легкое и пустое, внятного ноля нет. С ростом скорости вроде бы должно тяжелеть, но это незаметно. Поначалу разгоняться страшновато было, но через несколько тысяч км привык ориентироваться чисто визуально.
Выводы
В общем, машиной доволен. Она однозначно лучше своих конкурентов, типа Рапида, Весты, Соляриса или Changan Alsvin с BAICа UV-5. За сопоставимые деньги и движок мощнее, и оснащение получше.
Не нашли, но устранили
Иван, Оренбург
1,5 л, 147 л. с., вариатор, передний привод
Кайи выбиралась из нескольких претендентов на покупку, в финал вышли она и Москвич-3 (который Джак). Победила Кайи за счет более живого силового агрегата, хотя мощность почти одинакова, и лучшего головного света, реально классный. К вариатору в любом случае надо привыкать.
Понравилась подвеска. Некоторая валкость есть, но там, где Тигуан дребезжал на следах от гусеничного трактора, Кайи ехала абсолютно спокойно. Но на больших скоростях склонна «гулять» по полосе, приходится отлавливать, а при боковом ветре и желание притопить пропадает.
Стуки в подвеске меня не оминули и при ТО-0 спросил мастера. У него уже были подобные случаи, причину так и не нашли, но бороться научились: протяжка всего крепежа подвески отлично помогает. Действительно, после ТО стук пропал, надолго или нет, другой вопрос.
А вот проблему с мультимедиа (гуляющие настройки громкости и эквалайзера) решить так и не удалось. У дилера не то что новой, даже штатной прошивки нет. Пока придется ждать.
Шины (китайский Атлас) поначалу думал менять в первую очередь, но как-то они разработались, стали более-менее, и вопрос замены отпал.
В целом, машиной удовлетворен, по нынешним временам своих денег она стоит.
Что ждал, то и получил
Алексей, Краснодар
1,5 л, 147 л. с., вариатор, передний привод
Купил Кайи, так как альтернативы ей просто не увидел. Проехал пока мало, краткие выводы:
- свет хороший;
- шумоизоляции практически нет, подозревал шины, но гул идет отовсюду;
- салон не скрипит и не гремит, но ту же войлочную обшивку багажника изнутри можно продавить пальцем на 1,5 см;
- рулевое как в детской игрушке, никакой обратной связи;
- поднять крышку багажника надо постараться даже мужику, а закрыть и вовсе проблема, ручки внутренней нет.
В общем, что ожидал, то и получил. Машина не айс, но ездить по делам вполне нормальная.
Роман, Москва
1,5 л, 147 л. с., вариатор, передний привод
Достоинства:
- свет;
- экономичность;
- силовой агрегат;
- простор в салоне (как по мне, так больше чем у Октавии);
Недостатки:
- обивка сидений, лучше бы тряпочная была;
- емкость бачка стеклоомывателя (чуть более 2 л);
- отсутствует ручка закрытия багажника;
- переключение режимов движения на ощупь требует привыкания;
- на экран не выводится скорость и температура воздуха снаружи;
- маленький козырек над щитком приборов, иногда засвечивает солнце;
- стеклоомыватель с ростом скорости брызгает все ниже.
Позже докупил обшивку багажника от Черри Арризо, подошла, но с доработками. Заодно и проклеил шумкой металл кузова в районе запасного колеса, стало чуток потише. В планах еще обтянуть пленкой часть кузова и забронировать фары.
В общем, машина понравилась, приобретение не огорчает.