Учитывая процесс развития концерна Грейт Волл Моторс, ответ на вопрос «где собирают Tank 300 и Tank 500» можно дать лишь в привязке к определенному времени, поскольку оно уже менялось, как по производственным соображениям, так и ввиду не особо афишируемых в самом Китае событий, о которых ниже.
Интеллектуальный автозавод GWM в Чунцине
На весну 2023 года основной сборочной площадкой для Танков считается новейший завод Great Wall Motor в Чунцине, расположенный в районе Юнчуань, город Чунцин, с общим объемом капитальных вложений 4,5 миллиарда юаней. Он построен за 14 месяцев, занимает площадь 708 000 квадратных метров и площадь помещений 366 000 квадратных метров, планируемая мощность — 160 000 машин.
Завод Great Wall Motor в Чунцине является пятым заводом GWM в мире и первой базой на юге Китая по производству автомобилей полного цикла. Завод автоматизирован по примеру заводов БМВ в Германии, по принципу т н «безлюдных технологий». Помимо самого производства, автоматизированы и вспомогательные процессы, в первую очередь, логистика, причем с увязкой в одну систему, почему китайцы и гордо назвали завод «интеллектуальным».
Помимо семейства Танков, там также собирают малоизвестный в России Грейт Волл Кеннон, по сути, Танк 500 с кузовом пикап и ряд других моделей, прежде всего, электро и гибридных.
В сварочном цехе установлено 98 японских роботов Fanuc со степенью автоматизации 100%; в цехе нанесения покрытий 46 окрасочных роботов; в цехе штамповки установлены две крупномасштабные автоматические линии непрерывного производства высокоскоростной штамповки, оснащенные функциями автоматической смены формы нажатием одной клавиши. Автоматическая конвейерная система SPS + AGV в сборочном цехе работает в автоматическом режиме 70%.
Для покупателя тотальная автоматизация скорее плюс: исчезает «человеческий фактор» в виде потенциально недотянутой гайки невыспавшимся рабочим. А даже проявившиеся дефекты наверняка будут массовыми и подпадут под отзывную кампанию.
Недавно Яндекс гордо отрапортовал о тестовом запуске беспилотного такси в одном из московских районов. Правда, в единственном экземпляре и с дублером-водителем. Завод в Чунцине также поставляет свою продукцию для проекта беспилотных такси Аполло, запущенном местным аналогом Яндекса, Байду.
Разница, во первых, в масштабах, беспилотные такси в Чунцине — явление привычное, если не массовое, а во вторых, в физическом отсутствии водителя — широкое внедрение сетей 5G дало возможность перейти к дистанционному управлению транспортными средствами.
Автозавод GWM в городе Баодин
Но разрабатывался и поначалу производился Танк 300 в головном и старейшем для Грейт Волл предприятии в Баодине, откуда началась экспансия Великой Стены по Китаю, а позже и по всему миру. Баодин расположен у восточного подножия горы Тайхан, в западной части Центральной равнины Хэбэй.
Автомобильный индустриальный парк Great Wall занимает общую площадь в 2000 акров и имеет годовую производственную мощность более 300 000 машин. Там же расположено головное управление НИОКР всего концерна, хотя сейчас планируется создание филиалов, втч и за рубежом.
Кстати, здесь же недавно засветилось новое авто GWM под маркой Хавал. Сильно похожее на Дарго в передней части, но отличающееся совершенно другими проемами под остекление в задней части кузова. Есть версия, что это рестайлинговый, уже гибридный Дарго, но пока известен только заводской индекс В26.
Автозавод GWM в городе Цзинмэнь
Сперва планировался как основная производственная площадка для выпуска Танк 500. Однако после рабочих волнений, вызванных довольно тяжелыми условиями труда и низкой, по китайским меркам, зарплатой в 100 юаней (около 1 100 р) за смену, топ-менеджмент корпорации затеял перевод, как минимум, части производства на другой завод. По принципу: меньше персонала — меньше и проблем с персоналом.
Отчасти мера была вынужденная, поскольку на недовольство сотрудников компания ответила массовыми увольнениями, официально назвав это «повышением текучести кадров», но безотносительно формулировок итог одинаков, работать стало просто некому. Этот момент в Китае не особо афишируется, но репутация у Грейт Волл, как работодателя, далека от блестящей, и трудности с персоналом — хроническое явление.
Попытка использовать известную и в РФ схему с аутсорсингом, когда рабочих нанимают вроде бы сторонние компании и сдают их «в аренду» GWM привела к ожидаемому эффекту: едва научившись закручивать пару гаек, т е приобретя минимальную квалификацию, работники попросту увольнялись и шли искать лучшей доли, а компания, выиграв на зарплате, теряла на постоянном обучении персонала.
Тем не менее, филиал Great Wall Motor в Цзинмэне — крупный проект, представленный высокотехнологичной зоной Цзинмэнь · района Дуодао, с общим объемом инвестиций 6 млрд юаней и общей площадью строительства 360 000 квадратных метров.
Это производство располагает современными линиями, в цехах штамповки, сварочном, цехе нанесения покрытий, сборочном и цеха новой энергетики. Проектная мощность завода — 300 000 машин в год.