Встречайте очередного «убийцу Тойоты» от китайских автопроизводителей – Tank 500. На этот раз они замахнулись на святая святых Toyota Land Cruiser, в народе именуемый «Крузак». Внутри здесь роскошная отделка, базой служит полноценная рама, а полный привод полон внедорожных фишек. Как раз полный привод Танка 500 мы и изучим подробнее.
Виды полного привода
Когда-то давно при слове внедорожник все сразу представляли барханы пустынь, непролазные топи или на крайний случай заснеженное шоссе. Теперь же внедорожник должен не только проезжать в непролазные дебри, но и в ресторан отвезти. Отсюда полный привод зачастую престал быть таковым.
Механический подключаемый полный привод
Говоря профессиональным языком Part-time 4WD. Во время движения по обычной дороге привод приходится только на одну ось. Если водитель подпадает на внедорожье, необходимо остановиться и перевести рычаг раздаточной коробки в положение полного привода. Проехав сложный участок необходимо снова отключить полный привод, так как из-за отсутствия дифференциала эта простая система рассчитана на работу в условиях, когда колеса могут проскальзывать. В противном случае при езде по асфальту получается повышенная нагрузка на узлы трансмиссии и износ резины.
Автоматически подключаемый полный привод
Системы на базе вязкостных или фрикционных муфт. Самый яркий пример Haldex, а также ACT/DCT от Тойоты. Тот самый вариант для езды по городу и трассе. Её предел грунтовая дорога до загородного дома. Длительные пробуксовки закончатся дорогостоящим ремонтом.
Селективный полный привод
Самый продвинутый тип трансмиссии. По сути, представляет собой улучшенный парт-тайм, но с возможностью езды по асфальту, так как имеет дифференциалы. Очень сложная система с кучей датчиков и актуаторов. Радует до тех пор, пока не начинает ломаться.
Постоянный полный привод
Здесь нет никаких возможностей отключить одну ось. В систему добавлен третий – центральный- дифференциал, чтобы обеспечить комфортную езду по асфальту. Именно такой стоит на «Крузаках» и «Ниве». Для полноценной работы необходимо наличие блокировки дифференциала. В противном случае система будет крутить только самое свободное колесо: то которое висит или скользит по земле.
Как работает система полного привода Tank 500
Поскольку танк 500 позиционируется как автомобиль внедорожный и дорогой, то навороченная система полного привода незаменима. В автомобиле используется интеллектуальная система полного привода нового поколения, которая может работать в 9 различных режимах движения.
Уже в стандартной комплектации есть блокировка переднего, центрального дифференциала и дифференциала заднего моста. Производитель сделал все, чтобы обеспечить максимальную проходимость по бездорожью.
Водителям, которые любят бездорожье, не надо объяснять важность наличия трех блокировок. Они помогут вытащить автомобиль практически из любого места в сочетании с системой переноса крутящего момента all-terrain: будь то подъем в гору или переход вброд по воде, будь то лед и снег, а равно грязь и песок.
В середине шасси есть серебристая деталь. Это интеллектуальная автоматическая система полного привода третьего поколения Borgwarner TOD intelligent, которая берет на себя ответственность за раздаточную коробку и отвечает за соединение передней и задней осей. В зависимости от открытия дроссельной заслонки, наклона и проскальзывания шин она может своевременно регулировать крутящий момент на передней и задней осях и переключаться между передним и задним соотношением от 2:8 до 5:5, что позволяет добиться максимального увеличения крутящего момента в 2,64 раза.
Так называемая “интеллектуальная система внедорожья”, грубо говоря, заключается в том, что в этой системе TOD есть набор компьютеров, которые могут автоматически определять, на какой местности в данный момент находится водитель, на основе сигналов, поступающих от водителя, и автоматически переключать режим вождения в нужный режим.
Кроме того, в таких режимах, как 4H и 4L, привод также может быть заблокирован. Однако это достигается путем мягкой блокировки диска сцепления. Когда колесо буксует, диски фрикционы трутся друг о друга и полный привод выходит из строя, делая Танка двухколесным. В этом слабость TOD, система не может преодолевать тяжелое бездорожье.
Несмотря на это, в автомобиле всегда можно найти наиболее подходящий внедорожный режим, который поможет владельцу безопасно управлять автомобилем и быстро выбраться из неприятностей.
Угол въезда 29,6° и угол съезда 24° обеспечивают высокую проходимость Tank 500, а глубина брода до 800 мм достаточна в любой разумной ситуации.
Интересная деталь: Младшая модель Tank 300 оснащена набором механических раздаточных коробок между передней и задней осями, которые механически жестко соединены. Конструкция простая, но прочная, и она более способна к грубой работе, чем кажется на первый взгляд. Таким образом, из этой детали видно, что хотя шасси Tank 500 похоже на конструкцию Tank 300, на самом деле оно уже не настолько внедорожное.