Что касается того, какие коробки у Exeed LX для россиян, то переднеприводные LX ещё 2019-го для нашего брата идут с вариатором, который работает в паре с 1,5-литровым, на 147 линейных конских и 210 Нм вращательных сил бензиновым турбодвижком.
А полный привод LX оснащён семиступенчатым преселективом 7DCT от Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и с наличием многодисковой муфты ZV. И вся эта трансмиссионная начинка работает в паре с 1,6-литровой «четвёркой» на 150 конских сил. Примечательно, что такой же движок на версии Еxeed TLX для Китая обладает линейной мощностью, равной 181 л.с.
Дефорсировав этот мотор, вероятно, для уменьшения нашему брату транспортного налога, китайские инженеры параметры вращательной мощности у полноприводного LX оставили прежними в размере 275 Нм. Что изначально обеспечивает солидную фору этому кроссоверу по сравнению с переднеприводной версией LX.
Сравнительные характеристики CVT9 и 7DCT версий Exeed LX:
Двигатели | Бензиновые |
Объём цилиндров, л | |
1,5 | 1,6 |
Трансмиссии | |
вариатор CVT9 | «робот» 7DCT |
Количество режимов | |
9 | 7 |
Мощность линейная, л.с. | |
147 | 150 |
Мощность вращательная, Нм | |
210 | 275 |
Скорость максимальная, км/час | |
185 | 205 |
Динамика разгона, с/100 км/час | |
10,5 | 10,2 |
Расход средний, л/100 км | |
6,8 | 7,1 |
Ресурс примерный, тыс. км | |
200 | 250 |
Вариатор CVT9
Вариатор CVT 9 предназначен для переднеприводных машин с обеспечением бесступенчатой регулировки передаточных отношений, с плавным без наличия разрывов передачи вращательной мощности на колеса. Помимо стандартного, вариатор может работать, как в спортивном и экономичном, так и в зимнем режимах, при переключении селектора в ту или иную его позицию. Помимо бесступенчатой передачи мощности у CVT9 есть возможность перевести коробку на традиционное или управление ручкой с возможностью выбора 9 скоростей.
Технические параметры
Основные технические характеристики вариатора CVT9 приведены в нижеследующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Значения |
Диапазоны передаточных отношений | при движении вперёд | 2,69 – 0,38 |
назад | 0,75 | |
главная передача | 4,8 – 6,08 | |
Момент вращения, max | Нм | 250 |
Вес коробки | кг | 84 |
Объём заправочный | л | 7,3 |
Ресурс заводской | тыс. км | 150 — 200 |
Типичные неисправности и поломки CVT
Наиболее характерные для вариатора причины поломок можно сравнить с причинами, типичными и для других типов коробок. Например, ресурс и надёжная работа вариатора резко уменьшается при агрессивной езде, с наличием резких стартов и пробуксовок. Так как из-за этого происходит быстрый износ ремня и поверхностей шкивов, потому что вариатор плохо приспособлен к динамичным и к знакопеременным нагрузкам.
Обслуживание и масляный сервис CVT9
Сервисное обслуживание вариатора желательно поручать спецам официальных сервисных центров. Это, между прочим, актуально для LX, которые находятся на гарантии.
Масляный сервис
Регламент замены трансмиссионной масла – от 40 тыс. и вплоть до 50 тыс. км пробега, в зависимости от дорожных, климатических и персональных водительских условий использования транспортного средства. В трансмиссию CVT9 нужно лить оригинальную смазочную жидкость, рекомендованную производителем и указанную в руководстве по эксплуатации LX.
В корпус вариатора CVT9 для замены требуется 7,3 (± 0,2) литра трансмиссионки CVTF WCF-1.
«Робот» 7DCT
Исходя с отдачи мощности, роботизированная версия LX предпочтительнее машины с вариатором всего лишь на 3 л.с. обладая 1,6 литровым движком на 150 конских сил, который известный нашему брату по более габаритному Exeed TXL.
Чисто формально, как уже говорилось ранее, у российской версии LX данный движок «придушен» со 186 л.с., однако на практике выходит, что зачастую мощность снижается лишь на бумаге. И тут возникает вполне себе ожидаемый вопрос, поменяло ли от этого ездовую динамику полноприводного LX очередное заимствование от TXL в виде 7-ступенчатого «робота» Getrag вместе мотором? Если судить по вышеприведенной таблице, то на такой же мизер, как и 3-х единичное увеличение мощности в виде 0,3 секунды повышения динамики разгона (с 10,2 с вместо 10,5 секунд), в сравнении с переднеприводным LX.
Судя по всему, тут влияет на динамику больше момент вращения, равный 275 Нм (в сравнении 210 Нм, как опять же отмечалось ранее, у LX с приводом на передок).
Тем не менее, ощущение легкости по свидетельству пользователей LX с коробкой-«роботом» объясняется чуткой настройкой педали «газа»: «чуть коснешься акселератора» и кроссовер резво рвётся вперед». Однако, при наборе скорости настройки акселератора притупляются. Из-за чего быстрые обгоны на трассе весьма опасны.
А вот по поводу того, что нравится нашему брату, то это умеренный расход даже АИ-92-го бензина: в пределах 9 литров на сотню смешанного режима езды.
При этом у нашего брата нет претензий к полному приводу LX: муфта ZF срабатывает мгновенно при проскальзывании хотя бы одного колеса. Есть возможность даже поэкспериментировать с внедорожными режимами типа «Снег» или Snow , которыми дополнили стандартный ряд Eco, Normal и Sport. В Snow притупляются отклики на нажатие педали газа, что предотвращает буксование, а также повышается чуткость муфты, что позволяет преодолевать снежные заносы и грязевые участки. Иначе говоря, до тещи по грязи и не очень глубокому снегу можно доехать за картошкой без проблем.
Характеристики 7DCT
7-ступенчатый «робот» 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями производится Getrag с 2015-го для полноприводных моделей, начиная с БМВ, Рено и Ниссан и, заканчивая многими китайскими машинами, включая и Exeed LX.
Технические характеристики 7DCT
Типаж коробки | Преселективный «робот» |
Число передач | 7 |
Для привода | 4WD |
Объём движка, л | до 2,0 |
Момент вращения max, Нм | до 320(360) |
Какое масло лить для замены? | Renault DW5/BMW DCTF-2/Kunlun DCTF-7S |
Объем смазки, л | 6,5 л (± 0,2) |
Замена масла частичная, л | 3,5 |
Регламент замены масла, тыс. км | 50 |
Примерный ресурс, тыс. км | 250 |
В качестве итогов
Надежность и удобство в работе, как «робота» 7DCT, так и вариатора CVT9 объясняет популярность этих коробок среди нашего брата. А если соблюдать правила их эксплуатации, то эти трансмиссии прослужат гораздо дольше гарантийного 7 летнего срока с 200 тысячным ресурсом этих коробок кроссовера, обеспечивая при этом комфортное управление Exeed LX. А какого мнения вы, насчёт ресурса и надёжности «робота» и вариатора LX в городском и внедорожном режимах езды? Поделитесь своими мыслями в комментариях. А также сохраните статью в закладках и поделитесь ссылкой с коллегами, чтобы полезная информация стала доступной и для них.