Бренд Voyah только появился в России, да и в самом Китае, там он называется Lantu, довольно свежий. Это электрическое подразделение автоконцерна Dongfeng, который озаботился веяниями моды на транспортные средства с альтернативными источниками энергии.
Тем не менее, машина получилась неординарной, хотя бы потому, что опыт производства люксовых мобилей в Китае невелик и они смело идут на эксперименты. А что получилось, об этом расскажут отзывы реальных владельцев Voyah Passion или по местному, Лан Ту В Погоне За Светом.
2 000 км с Ланту
Легкий ветерок 66, Фучжоу
- Пробег: 2 000 км;
- Расход электроэнергии на 100 км (осенью-весной): 16,2 кВтч;
- Емкость аккумулятора: 109 кВтч;
- Запас хода осенью-весной/зимой: 500/440 км.
Примечание: осенью-весной наиболее благоприятные условия, зимой — наименее.
Достоинства
Наиболее важной причиной выбора «В погоне за светом» является его шасси. Конструкция передних двойных поперечных рычагов и задней многорычажной пятирычажной конструкции, а также пневматическая подвеска и амортизаторы CDC позволяет ему спокойно справляться со всеми видами дорожных условий.
При пересечении сплошных лежачих полицейских и выбоин на дорогах отчетливо чувствуется, что система подвески активно справляется с взлетами и падениями дороги и делает все возможное, чтобы отфильтровать их. Дополнительно пневматика компенсирует уклоны при разгоне-торможении и крены в поворотах.
Второе большое достоинство — размеры машины. 5 с лишним метров длины и 3 м колесной базы обернулись феноменальным простором в салоне. На заднем ряду свободнее, чем у Mercedes-Benz E-class и BMW 5 серии.
Третий момент — оснащение, и отдельно сидения. Помимо удобства и 12 регулировок водительского, все места оборудованы вентиляцией и массажем. Есть также функция «boss» (переднее сидение раскладывается и на него ложатся ноги заднего пассажира), но проверить удобство толком не удалось, это место прочно оккупировала жена.
Недостатки
Основная претензия это заторможенная работа мультимедиа и вспомогательных систем. Голосового помощника надо звать 2-3 раза, чтобы он проснулся. Распознавание голоса тоже неважно работает. Еще проблема того же плана — долгое опознание блютуз-ключа. Подходишь к машине и переминаешься с ноги на ногу секунд 10, пока устройства идентифицируются и двери разблокируются.
Другой минус это завышенные заводские данные по быстрой зарядке. Мне обещали заряд на 230 км за 10 минут, реально же за это время заряжается только на примерно 100 км.
Багажник
Скажем прямо, средний. 410 л это для 2-3 дорожных чемоданов, плюс какая-то мелочевка. Что-то более-менее серьезное туда не запихнешь. Правда, есть лючок в салон, но пока им так и не пользовался, и даже смутно представляю, что бы я туда смог положить.
Есть еще передний багажник, просто прямоугольная выемка под капотом объемом 55 л. Тоже поначалу считал его бесполезным, но потом сообразил смотать и положить туда зарядный кабель и набор переходников. Оказалось очень удобно, не надо рыться и перекладывать кучу вещей, если основной багажник загружен.
Опыт вождения
С динамикой разгона 3,8 до ста км беспокоится не о чем, машина легкая и послушная в управлении. Рулевое сделано как надо, легкое в городе и тяжелеет на трассе. Единственный минус — форма руля: снизу приплюснутый, в верхних третях вмятины. На трассе терпимо, в городе, например, на парковке, «наматывать» руль неудобно.
По запасу хода, выжимать аккумулятор до последней капли не пробовал, но 440-500 км это то, на что можно смело рассчитывать. Один нюанс, для максимальной экономичности лучше включить интеллектуальный полный привод. В большинстве случаев, когда не нужен интенсивный разгон или торможение, он отключает один из двух двигателей, за счет этого экономится 1-2 киловатта.
Практической пользы от антикрыла пока не заметил. Машина и так цепко держится за дорогу, втч и влажную, в любых разумных условиях. Наверняка в этом большая заслуга штатных шин Мишлен, а может, я просто не езжу в таких режимах, когда антикрыло начинает эффективно работать.
Другие впечатления
- Поначалу опасался специфически-характерных для новой машины запахов и гадал, через какое время они выветрятся. Но их не оказалось, даже после многочасовой стоянки на солнце атмосфера в салоне нормальная. Возможно, это заслуга качественных материалов отделки, возможно, системы фильтрации PM2.5, или их обеих, но это хорошо.
- Понравилось решение передней панели с тремя экранами по всей ширине и дополнительным на консоли. Получилось просто, стильно и удобно. (Еще один экран спрятан в откидном подлокотнике заднего ряда)
- Подсветка интерьера. 128 цветов, плавно переливаясь друг в друга, ночью выглядят восхитительно.
В целом и общем, приобретением более чем доволен.
Шестиугольный воин
Суйюань 3860, Ухань
- Пробег: 10 030 км;
- Расход электроэнергии на 100 км (осенью-весной): 16,0 кВтч;
- Емкость аккумулятора: 82 кВтч;
- Запас хода осенью-весной/зимой: 440/- км.
Достоинства:
- динамика и разгон;
- ходовые качества подвески;
- стабильность на дороге;
- управляемость;
- хороший интерьер и отсутствие запахов;
- понравилась электрооптическая краска кузова: на солнце она белая, в тени голубая.
Недостатки:
- шумит воздух на выходе из кондиционера;
- управление режимами движения сделано некрасиво.
Салон
При росте 178 см и весе 150 кг я устроился на месте водителя неожиданно быстро, обычно с этим возникают проблемы. Порадовали раскладные передние сидения, можно будет отдохнуть в дороге, и охлаждаемый отсек для напитков под передним подлокотником. А вот знакомая пожаловалась, что макияжное зеркальце на солнцезащитном козырьке слишком маленькое.
Сидения с хорошим материалом отделки и полным набором функционала: электрорегулировки, подогрев, вентиляция, массаж. И плюс поясничная опора, что немаловажно. Интерьер вообще выполнен из довольно неплохих по уровню комплектующих и качественно собран. Пассажиры на втором ряду тоже довольны.
Багажник
Он небольшой, но для повседневных нужд хватает.
На ходу
Что поразило, Passion очень легкий в управлении автомобиль, под его особенности не нужно подстраиваться, он едет так, как хотелось бы. В плане динамики с ним могут поспорить не более 5% транспортных средств из потока, разгон отличный, а тормоза информативные. Обычно у электричек усилие на педали тормоза искусственное, и это неприятно, а тут нет.
Понравились режимы подвески, особенно «ковер-самолет». Наверное, это идеал комфортного передвижения. При этом нет обычно сопутствующих мягким подвескам завалов в поворотах или киваний при торможении.
Полутвердотельный аккумулятор, используемый Lantu в этой комплектации, несмотря на ряд своих преимуществ, зимой показывает неважные результаты, поэтому в холодный сезон его выкатывать досуха не рисковал и реальный запас хода точно не известен. Но для других сезонов его запаса в 440 км мне вполне достаточно.
Относительно низкий расход электроэнергии обусловлен преимущественно междугородними поездками, однако считается, что в версии с менее емким тяговым АКБ стоит более совершенная система рекуперации, частично компенсируя потерю запаса хода. Правда, это актуально больше для города.
В общем, машиной я доволен. Это одно из лучших предложений в смысле соотношения цены и предлагаемого функционала.