Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Jetour Dashing с МКПП, автомат не стал брать принципиально. Я купил этот кроссовер в июне 2023 года в комплектации Comfort Plus за 2,34 млн рублей с учетом акции от дилера. Выбор пал на этот автомобиль из-за приятного дизайна, просторного салона, богатого оснащения и неплохих технических характеристик. И все это по устраивавшей нашу семью цене. Передвигаюсь на нём практически каждый день на работу и иногда выезжаю за город на выходные, то есть использую по максимуму.
Покупка
Купил автомобиль в салоне официального дилера, до этого у меня был КИА Соренто. На момент покупки в наличии была только базовая комплектация, впрочем, она не особо отличается от максимальной, как по мне. В нее входят кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, мультимедийная система с экраном целых 12,8 дюйма и другие опции.
Дизайн
Мне реально нравится, как выглядит Jetour Dashing, хейтеров китайского дизайна не понимаю. Он выделяется на дороге своей оригинальной решёткой радиатора, светодиодными фарами и задними фонарями, а также интересными деталями, такими как алюминиевые накладки на порогах и спойлер на крыше.
Салон тоже сделан со вкусом: качественные материалы, приятная подсветка, сенсорный экран мультимедиа и цифровая приборная панель. Всё выглядит современно и стильно.
Коробка передач
Jetour Dashing с механической коробкой передач имеет шесть ступеней. По идее, это должно обеспечивать комфортную езду и экономию топлива, но на практике я столкнулся с некоторыми недостатками.
Во-первых, переключение передач не очень плавное и чёткое, иногда бывают заедания и неровный ход. Во-вторых, рычаг коробки передач расположен слишком низко и далековато, что создаёт дискомфорт при переключении, первое время, во всяком случае.
В-третьих, передаточные числа подобраны не очень удачно: первая и вторая передачи слишком короткие, а пятая и шестая — слишком длинные. Из-за этого приходится часто переключаться и подбирать оптимальный режим.
В общем, рекомендую установить спортивную рукоятку или кулису переключения передач для более комфортного и чёткого переключения, что я собственно и сделал.
Салон
Кроссовер достаточно вместительный для своего класса. У меня рост 185 см, и я спокойно размещаюсь на переднем сиденье с запасом места над головой и для ног.
На заднем ряду тоже комфортно сидеть троим взрослым пассажирам. Багажник вмещает 475 литров, что более чем хватает для повседневных нужд и поездок на дачу или природу.
К тому же, задние сиденья складываются в пропорции 40/60, увеличивая объём багажника до 1500 литров.
Оснащение
Автомобиль порадовал меня своим уровнем оборудования. Уже в базовой комплектации есть климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, система кругового обзора, а также системы безопасности: ABS, EBD, ESP, TCS, HHC и другие нужные и ненужные для поездок функции. Лично я использую не все.
В моей комплектации Comfort Plus есть ещё электропривод передних сидений с памятью положения, подогрев руля и задних сидений, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также беспроводная зарядка для смартфона. Последняя, к сожалению, поначалу не работала.
Динамика
Jetour Dashing оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этого достаточно для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунды и довольно резво достичь максимальной скорости в 180 км/ч. Динамику опробовал уже после обката, разумеется, лучше поберечь машину в этот период.
Двигатель работает ровно и тихо, не требует частых переключений передач и хорошо тянет на низах и средах. Расход топлива по городу составляет около 9 литров на 100 км (достигает до 13-14 в пробках и жару), по трассе — около 7 литров.
Подвеска
Машина имеет независимую подвеску всех колёс: спереди — типа Макферсон, сзади — многорычажная. Это должно обеспечивать хорошую управляемость и комфорт, но у меня сложилось другое впечатление.
Подвеска достаточно жёсткая и не всегда уверенно справляется с неровностями дороги. Каждая яма и лежачий полицейский ощущается в салоне и копчике. К тому же, клиренс всего 160 мм, что ограничивает возможности по бездорожью. Хотелось бы, чтобы подвеска была более мягкой и высокой.
Для улучшения характеристик мне советуют заменить штатную подвеску на более мягкую и высокую, но это скажется на гарантии, поэтому пока не решаюсь. Например, можно установить пневмоподвеску или пружины с амортизаторами от других кроссоверов.
Шумоизоляция
Jetour Dashing не может похвастаться тихим салоном. При езде слышны звуки двигателя, шум ветра, дороги и других автомобилей. Особенно раздражает свист от боковых зеркал при скорости выше 100 км/ч. Я думаю, что производитель мог бы улучшить шумоизоляцию салона, используя более качественные материалы и уплотнители. К зиме думаю поставить шумку самостоятельно, уже договорился с сервисом. Думаю сделать все по кругу: шумо- и виброизоляцию салона, дверей, крыши и багажника.
В целом, Jetour Dashing — это интересный вариант для тех, кто ищет стильный, просторный и хорошо оснащённый кроссовер за разумные деньги.