Для россиян BAIC U5 Plus в кузове седан, начиная с апреля 2023-го собирают на Калининградском Автоторе. Что касается того, какой у него движок, то это атмосферный 1,5 литровый агрегат A151A1. По свидетельству китайских источников, этот простой, потому и надежный мотор обладает беспроблемным пробегом в 250 тысяч км. Этот движок имеет:
- алюминиевые блок и головку цилиндров;
- толстостенные чугунные гильзы, распределенный впрыск,
- 16-клапанный ГРМ типа DOHC;
- два фазовращателя.
Данный агрегат с родословной от моторов Mitsubishi считается среди спецов, как надежной, так и неприхотливой энергетической установкой. Чему подтверждение возможность использования 92-го бензина.
Впрочем, и Руководство по эксплуатации обещает повышенную его экономичность — в пределах 5,7 л на сотню км в смешанном режиме – с коробкой-механикой, и 5,9 – в паре с вариатором. Вполне ожидаемо, что актуальный расход будет больше, однако бака бензина ёмкостью в 48 л вполне будет хватать на семь или даже восемь сотен км.
Технологические особенности движка A151A1
Прежде всего, в двигателе A151A1 используются передовые технологии:
- MPFI, или Multi Point Fuel Injection, что толмачи переводят, как мультиточечный впрыск, когда все форсунки подают топливо ассинхронно. Причем, каждую из них управляет CPU движка, подавая соответствующий импульс в нужный момент для каждой форсунки с целью оптимизации объема и времени подачи топлива;
- обеспечения высокого коэффициента сжатия;
- повышенной прочности конструкции движка при значительном снижении веса.
Все это вместе взятое позволило добиться высокой удельной энергоэффективности при сокращении токсичных выбросов. Тем самым значительно улучшая, как энергетические (прежде всего технические параметры), так и экологические характеристики.
Технические характеристики двигателя BAIC U5 Plus
Что касается технических параметров A151A1, то это:
- объем цилиндров агрегата — 1499 см3;
- мощность зависит от актуальных настроек и находится в диапазоне – 105-113 л.с. линейных конских и в пределах 143 Нм вращательных сил;
- тип горючего — бензин АИ-92;
- привод и трансмиссия — привод лишь на передок, трансмиссия либо механика или вариатор;
- средний расход на каждую сотню дистанции — 5,7-5.9 литра, что является несомненным плюсом этого мотора.
Кстати, у BAIC есть в загашнике еще одна модель с электрической установкой, что делает эксплуатацию этого гибридного седана еще выгоднее. В связи с этим ходят слухи, что на данный гибрид положила свой алчный померанчевый взгляд «Яндекс.Такси».
Еще по поводу ресурса и его обеспечения
Как говорилось ранее, ресурс у этого движка — это 250 тысяч пробега, который достигнут в результате модернизации базового агрегата линейки моторов BAIC, известного под обозначением A151. Или первого движка, разработанного инженерами BAIC, который, в свою очередь, они стибрили скопировали с мотора 4A91, который ставился на линейку моделей Mitsubishi Colt.
В результате положительного отбора получился надежный и поэтому массовый движок. При этом его главным недостатком остаётся необходимость менять ремень ГРМ после каждой сотне тысяч показаний одометра. Да избыточная шумность при холодном запуске. И все это дополняется повышенной требовательностью к качеству, как топлива, так и масла моторного.
Однако, если заправляться на проверенных АЗС и делать своевременную замену рекомендованной заводом сказочной жидкости, то ресурс и надежность мотора будет не только соответствовать, но и значительно превышать заявленным значениям.
Какое моторное масло подходит для А151A?
Если по книжке, то масло с допуском AN 5W30 вне зависимости от бренда производителя. Хотя в интернете массово рекомендуется синтетическое RAVENOL HCL 5W30. Такая смазка относится к классу моторных масел, которые улучшены с помощью добавок в базовое масло. А оно, в свою очередь, обычно, содержит:
- специальные присадки против износа;
- чистящие добавки;
- многоступенчатые улучшители и диспергаторы индекса вязкости масла.
Можно ли брать моторное масло 10W40 для A151A1?
Такой вопрос задавали китайские пользователи экспертам и получили, ответ, что можно. Однако это зависит от того, какое масло до этого заливалось в движок. При этом желательно использовать одну и ту же марку моторной смазки.
Информационное дополнение насчет вязкости масла
На самом деле, до тех пор, пока смазка соответствует вязкости, указанной в оригинальном моторном масле, даже для новых автомобилей, определенно не проблема использовать моторное масло 10W40. При этом нашему брату важно знать, что вязкость масла напрямую оказывает влияет на защитные характеристики движка.
Во-первых, если брать моторное масло с высокой вязкостью, то это снижает текучесть моторного масла и повышает потери энергии на преодоление низкой текучести смазки. А это, в свою очередь, негативно влияет влияние как на расход топлива, так и на мощность автомобиля. Во-вторых, качество моторного масла также необходимо контролировать. Некачественное моторное масло часто не обладает хорошей очищающей способностью. Со временем в двигателе будет накапливаться много нагара, что повлияет на экономию топлива автомобиля.
Правда ли, что буква W обозначает winter (зиму)?
Число перед W обозначает текучесть масла при низких температурах, а число за W — это вязкость масла при высоких температурах.
10W означает, что масло может нормально течь при температуре минус 25 градусов по Цельсию.
Чем больше значение после W, тем выше вязкость масла при высокой температуре.
Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой или слишком низкой. Если вязкость низкая, масло не сможет образовывать масляную пленку на поверхности деталей движка во время работы, что усугубит его износ.
Если вязкость моторного масла слишком высокая, сопротивление двигателя будет увеличиваться во время работы двигателя, что повлияет на выходную мощность и экономию топлива двигателя.
Поэтому при выборе моторного масла необходимо выбирать правильную, рекомендованную заводом вязкость смазки. Что касается регулярной замены масла, то по регламенту «нулевое» ТО рекомендуется производить через 3 тыс. пробега после приобретения BAIC U5 Plus, а ТО-1 — после 10 тыс. км дистанции во время обычной эксплуатации седана. В противном случае это приведет к преждевременному износу двигателя.