Dongfeng 580 — очень интересный и даже уникальный автомобиль. Некоторые побаиваются его покупать, останавливаясь на чем-то более стандартном. К тому же Dongfeng 580 официально в России нет. Тем не менее, это не помешало стать Глории очень популярной моделью. Посмотрим, какое масло в двигатель и коробку заливают владельцы DFM и по скольку литров.
Моторное масло
Моторное масло рекомендуется менять каждые 10 000 км. Первая замена через 5 000 км. Топливный фильтр меняется каждые 50 000 км.
Особенно важно в этом деле первое ТО, так как масло сливается со стружкой от обкатанных деталей.
Сколько литров требуется для заливки? 3,8 литра. В 1,5-литровом двигателе объем моторного масла составляет 4,5 л.
1,5-литровый двигатель SFG15T/TA иногда можно “баловать” маслом 5W-40, хотя по характеристикам льется 5W-30. Дилер заливает масло Lukoil, Hyundai или Shell. Тоже касается и второго мотора SFG18.
Артикулы
Артикул оригинального масляного фильтра: 1012200-F00-00. Масло на Dongfeng 580 с завода заливают Totachi. Для 1,8-литрового двигателя действует допуск ACEA А5/В5 и API SL/CF.
Аналоги
В качестве аналогов моторного масла можно использовать:
- Kroon Oil Avanza MSP+ 5W-30 с допуском PSA B71 2290;
- Lubex Primus 5W-30;
- ARECA 5W-40;
- Kroon Oil (Голландия);
- Yacco (Франция).
Можно заливать и синтетику Suprotec. Главное, чтоб это был не гидрокрекинг. Тогда и фильтры проживут дольше.
В качестве аналога можно рассматривать и масло ROLF, так как это почти тоже самое, что и Totachi, только немного отличаются присадки.
Что касается масел Total, Elf, Castrol, Mobil, Shell, то в России сейчас нет оригинальных канистр. Поэтому качество купленного масла одного из этих производителей будет под большим вопросом.
Масло Sintec не внушает доверия в силу того, что они заявляют японское и немецкое производство, тогда как разливают его в канистры на заводе в Обнинске.
Не стоит боятся знакомится с новыми брендами. Например, в Белоруссии уже оценили масло Cepsa на ливийской и тунисской нефти. Или же 5W-30 Xstar с соответствующими допусками для 1,8E.
А вот аналоги масляного фильтра для турбомотора:
- Kolbrnschmidt 50013507;
- Fram PH5911;
- Mann W917\1;
- Purflux LS743.
Масло в коробке передач
Вариатор Punch VT3 на DFM вполне не китайский. Он уникален своей системой охлаждения масла с теплообменником и внешним радиатором.
Несмотря на это, масло рекомендуют менять каждые 20 000 км. Конечно, когда менять масло, вы решаете сами. Но важно помнить: в случае с неубиваемым Punch VT3 нерегулярная замена масла делает его “смертным”.
А вообще график обслуживания автомата такой:
- 30 000 км — замена масла (5 литров);
- 60 000 км — замена масла, фильтра и прокладки поддона;
- 90 000 км — замена масла;
- 120 000 км — замена масла, фильтра и прокладки поддона;
- 150 000 км — замена масла.
Есть на 580-м и 5-ступенчатая МКПП. Ее масло нужно менять каждые 20 000 км.
Объем и артикулы
Объем масла в вариаторе составляет 4,5 литра. При частичной замене сливается чуть больше 3,5 литров.
Производитель четко прописал три рекомендуемых масла. Одно из них точно есть на российском рынке: Petronas Tutela CVT 700. Точно такое же масло имеется и у голландского производителя Kroon Oil.
Кроме того, в вариатор можно заливать масло Totachi ATF CVT MULTI-TYPE. При регулярном обслуживании, коробка служит до 200 000 км.
Полезная информация! Вариатор оснащен накопительно-компенсационным ресивером. Это не фильтр грубой очистки, как думают некоторые. Он размещен под днищем и визуально похож на топливный фильтр, только трубки уходят в коробку. Ресивер сглаживает пульсации давления масла и предотвращает кавитационные эффекты.
В МКПП можно лить масла с допусками 75W-90 Gl4/Gl4+. Они продлят период регламента замены до 30 000-40 000 км.
Например, используется масло Total TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90. Заправочный объем для МКПП составляет 2,2 л.
Порядок замены на вариаторе
Частичная замена подразумевает залитие масла без замены фильтра и снятия поддона. Порядок действий:
- Снимаем защиту двигателя.
- Откручиваем сливную пробку.
- Сливаем старое масло.
- Закручиваем сливную пробку.
- Откручиваем заливную пробку (расположена под капотом в верхней части вариатора).
- Заливаем около 4 литров нового масла.
- Закручиваем пробку.
- Заводим двигатель.
- Прогреваем мотор до рабочей температуры, периодически переключая режимы коробки (паркинг, реверс, драйв) и удерживая нажатой педаль тормоза.
- Откручиваем контрольную пробку (двигатель продолжает работать).
- Сливаем лишнее масло. Как только струя прерывается, закрываем пробку.
- Глушим двигатель и ставим защиту обратно.
Если своевременно менять масло, оно сливается еще чистым и прозрачным.
Подробнее о Dongfeng 580 с вариатором смотрите в видеообзоре: