У элегантного лифтбека Jac J7 есть несколько тайн, как хороших, так и не очень. Сегодня мы поговорим о свечах зажигания, так как конкретно в этой машине они стали проблемной частью. Большинство экземпляров уже с завода требуют замены элементов. Как узнать о проблеме и какие свечи ставить? Давайте разберемся.
Артикулы и регламент
Артикул оригинальных свечей: 1026080GH500 (TORCH KL7RTPP Double Platinum) или 1026080GH030. Для двигателя HFC4GB2.4E рекомендуется свеча KL7RTPP с двойной платиной.
Это оригинальный расходник. Он подходит и на автомобили Москвич или ИЖ.
В качестве аналога можно использовать VKH22 от компании Denso или NGK iridium 3588.
Регламент замены составляет раз на 60 000 км. Странно, так как иридиевые свечи (на J7 стоят платиновые) меняются раз в 90 000 км.
При первом техобслуживании дилер свечи не меняет. После 20 000 км проверяется состояние элементов зажигания.
Свечные резинки подходят от ВАЗовских авто.
Следите за качеством горючего!
Платиновые свечи зажигания более требовательны к качеству горючего. Хотя турбированный двигатель JAC и переваривает 92-й бензин, лучше заливать 95-й во избежание троения.
У JAC J7 выход свечей из строя — обычное дело. Конечно, их без проблем меняют по гарантии, но лучше все-таки не экономить на топливе. Кстати, сигнализатором плохого горючего может быть красноватый оттенок свечи.
При использовании менее качественного горючего свечи могут и не троить, но толчки при трогании остаются. Если некоторые грешат на вариатор, то дело совсем не в нем. Механику также подергивает при разгоне. При плавном разгоне проблем нет, а вот если дать джазу, машина толкается. Катушки зажигания выходят из строя из-за метана.
Симптомы неисправных свечей
Симптомы “недовольных” свечей проявляются по-разному. У кого-то при первом запуске на холодную автомобиль набирает 600 оборотов и глохнет. При втором запуске двигатель заводится в натяг, а машину трясет. При этом загорается чек. С третьей попытки все хорошо.
А у кого-то автомобиль заводится с первого раза, но на высоких оборотах. Некоторые тормозят на светофоре и машина останавливается, как вкопанная. Нужно нажать газку, чтобы докатиться. Проблема в свечах или катушке.
Диагностика и решение проблем с катушкой
Пропуски зажигания бывают вызваны механическим повреждением свечи. У оригинальных элементов зажигания может отломаться керамический кончик. Тогда появляются пропуски зажигания. В таком случае на приборной панели показывает чек по определенному цилиндру. Не спешите менять катушку — проверьте состояние свечи!
Если, все же, проблема в катушке, вначале стоит заменить наконечник. Можно купить Ignition coil tip STC 0307.
Проверить, дело ли в катушке, можно следующим образом:
- Проведите диагностику с помощью сканера.
- Запомните номера проблемных катушек.
- Поменяйте местами хорошие катушки с проблемными.
- Повторите диагностику.
- Если номера поменяются, значит дело в катушках. Если нет, меняйте свечи зажигания.
Коды ошибок
Проблемы с системой зажигания на J7 могут быть не такими очевидными. Например, после долгого простоя у машины может пропасть тяга, а на приборной панели появится ряд ошибок “Check Engine”, “ESC” (electronic stability control), “TCU” (transmission controller unit).
Конечно, практически любой водитель сразу же подумает на коробку передач. Но стоит учитывать, что неисправности системы зажигания вводят вариатор в аварийный режим. Именно поэтому на экране и появляются все эти ошибки.
Код ошибки P0303 указывает на проблему со свечей зажигания или катушкой. Ошибка P0300 выскакивает после разгона свыше 100 км/ч. Она может указывать на проблемы со свечами или наконечниками катушек зажигания.
Вот еще несколько ошибок, которые можно увидеть из-за проблем со свечами и катушками зажигания:
- P0303 engine control unit;
- P0352 engine control unit;
- U1014 или D014 transmission control unit;
- P0303 engine control unit;
- P0352 engine control unit;
- P0300 engine control unit;
- P0300(00) engine control unit;
- P0352(00) engine control unit;
- U1014(00) transmission control unit.
Диагностика свечей
Если вы столкнулись с проблемой дерганий машины и не уверены, что дело в свечах, сделайте следующее:
- Включите ручной режим.
- Проедьтесь на скорости 80 км/ч с оборотами 3 000-3500 в течение 40 мин.
- Если машина продолжает дергаться, дело точно в свечах.
Еще один способ проверить свечу:
- Выкрутить элемент.
- Запустить двигатель.
- Посмотреть, есть ли сильная видимая искра.
Расход и свечи
Свечи JAC влияют и на расход. Ну не может 1,5-литровый движок на вариаторе после обкатки “кушать” по трассе 9 литров. К тому же это на новой машине с пробегом в 3500 км.
К тому же на некоторых J7 все хорошо — расход по городу не превышает 6 литров. Чаще всего, большой расход — косяк оригинальных свечей.
Как поменять свечи?
Для замены понадобится шестигранный ключ на 16 мм с пружинкой или магнитом в самой головке. Это нужно, чтобы удержать свечу, когда будете доставать ее из колодца.
- Отсоедините хомут воздуховода с помощью съемника и отведите трубку в сторону.
- Снимите фишки питания. Если вдруг вы сломали защелку, фишку можно поддеть небольшой лопаткой.
- Открутите болты крепления катушек.
- Аккуратно достаньте катушки.
- Проверьте резиновые наконечники катушек на целостность.
- Ключом на 16 выкрутите свечи.
- Тем же ключом закрутите новые свечи. Аккуратно вставьте элемент в ключ и опустите в колодец.
Лучше закручивать свечи динамометрическим ключом, чтобы придерживаться установленного производителем момента затяжки.
Больше о проблемах нового Jac J7 и способах их устранения смотрите в видео: