Для россиян очередной семейный кроссовер Jetour X70 Plus китайцы будут поставлять лишь с 1,6 литровым мотором. Или «средним», как по объему, так и по мощности турбодвижком семейства Chery. С ресурсом в 250 тыс. пробега. Этот агрегат обладает:
- прямым впрыском топлива;
- цепным приводом ГРМ;
- системой изменения фаз газораспределения.
При этом отдача силовой установки — 190 л.с. линейной и 275 Нм вращательной мощности. С заправкой АИ-92.
Что касается коробки, то это «робот» на семь ступеней с наличием двух мокрых сцеплений. В общем, со всеми давно известными агрегатами по линейке Chery. У «семидесятки» привод только спереди, также спереди — стойки McPherson, а сзади — многорычажная конструкция подвешивания кормы кузова.
По поводу недавней презентации Jetour X70 Plus
Намедни, а именно 27.09.2023, компания Jetour — «дочка» Chery, (хотя, родственники на публике дистанцируются друг от друга) в Москве презентовала третью свою модель для российского рынка. Если в июне текущего года стали доступными для нашего брата X90 Plus и Dashing, то теперь добавился еще один семейный кроссовер Jetour X70 Plus.
На родине в Поднебесной дебют «семидесятки» состоялся еще до пандемии ковида или пять лет назад. При этом кроссовер X70 стал первенцем нового бренда под названием Jetour, что толмачи переводят как «реактивный двигатель».
При этом россиянам, судя по презентации, достался самый свежий из линейки кроссоверов Jetour с движком SQRE4J16. Кстати, на родине модель называется не иначе, как X70 Pro и отличается от прочих версий бампером передка и орнаментом фальшивой решетки радиатора.
Но вернемся к движку «семидесятки», и попробуем разобраться в его достоинствах и типичных недостатках.
Относительно достоинств и недостатков SQRE4J16
Китайские автомобили постепенно завоевывают симпатии нашего брата, а некоторые становятся даже любимцами. При этом их моторы показывают довольно неплохие результаты.
Движки с алюминиевыми блоками цилиндров, цепными приводами, с распределительными валами и с автоматической регулировкой зазоров в клапанах и т. п. показали себя, как достаточно надежные, а также ресурсные агрегаты.
Например, у объекта нашего внимания, а именно у SQRE4J16 цепь ГРМ способна выхаживать не меньше чем 150 тыс. км. А поршневая — при качественном масле может нормально без масложора работать и 250 тыс., и 300 тыс. км пробега.
Портрет маслом движка SQRE4J16
Этот мотор вобрал в себя черты почти что всех четырехцилиндровых агрегатов с прямым впрыском и турбонаддувом, имея:
- систему DVVT или изменения фаз газораспределения (как на впуске, так и на выпуске);
- для снижения вибрации.- два балансирных вала;
- лопастный масляный насос с переменной производительностью для надлежащей смазки движка на малых оборотах.
И всё это экономит топливо, не претендуя на излишние затраты мощности.
Однако при использовании топлива разбавленного ослиной мочой сомнительного качества, впрочем, как и поддельного масла возможны такие негативные последствия, как:
- повышенный износ поршневой потому, что сажевые отложения из-за несгоревшего топлива и паленого масла осаждаются на кольцах, тем самым убивая поршневую;
- появление, как повышенного топливо потребления, так и масложора или чрезмерного расхода масла;
- преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора с предстоящей заменой этого дорогостоящего расходника либо его удаление.
Как определить, что масло палёное?
Если качество топлива сразу сказывается на работе движка, то суррогатное масло определить довольно сложно.
Качество моторного масла имеет прямую зависимость от поставщика. Следует придерживаться главного правила, покупая, как запчасти, так и ГСМ, – брать их у проверенных продавцов.
В автомагазинах необходимо требовать сертификаты соответствия на товар (это относится не только к маслам, но и к запчастям).
При этом главная проблема нашего брата в том, что сначала мы обращаем внимание на стоимость, и лишь потом на бренд.
Поэтому для того, чтобы исключить покупку суррогата, следует нулевое и номерные ТО новых Jetoure X70 Plus проводить с помощью официальных сервисных служб. Тем более, что это является требованием производителя для соблюдение его гарантийных обязательств.
И тут следует привести параметры заводского допуска насчет моторного масла
Который гласит, что для моторов линейки Jetour подходит масло допуска Tamashi SAE 5W-30 API SP, ILSAC GF-6A. А для турбомотора SQRE4J16 Руководством по эксплуатации установлены характеристики масла SAE 5W-30/5W-40 API SM/SN с заменой каждые 10 тыс. км пробега или 12 месяцев (смотря какое из этих условий наступит раньше).
Следует ли строго соблюдать регламент замены масла?
Периодичность замены масла определяется, прежде всего, условиями эксплуатации автомобиля. Если ездить исключительно по федеральным трассам, со скоростью до сотни км/ч, то смело можно следовать заводским регламентам.
Но при тяжелых условиях работы движка ни одно моторное масло не прослужит столько же, сколько при идеальных. Поэтому срок, указанный в регламенте, нужно делить надвое. Если автопроизводитель рекомендует менять масло раз в 10 тыс. км, то интервалы замены следует сократить до 5 тыс. км.
Что касается перечня условий, которые следует считать тяжелыми, то нашему брату не стоит труда самостоятельно их определить. Для того, чтобы принять решение, нужно ли чаще менять масло в двигателе его автомобиля. При этом частая замена масла отнюдь не приводит к необоснованным или к неэффективным издержкам. А напротив, она окупается повышением ресурса мотора, ремонт которого является дорогим и проблематичным мероприятием.
В качестве резюме
Современные автомобили могут выдерживать длительные периоды работы прежде, чем начнут рассыпаться их подвески, кузова и трансмиссии. А вот надежность и ресурс облегченных, высокофорсированных, экологичных и довольно привередливых моторов может быть в два, а то и в три раза меньше ресурса самой машины.
Теперешние моторы по надежности весьма далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 тыс. или 400 тыс. пробега движка – это большая редкость.
Причина в том, что теперь технику разрабатывают не инженеры и не конструкторы, которые стараются обеспечить максимум ресурса и надежности тех же силовых агрегатов. Движки сейчас проектируют маркетологи, которые заранее планируют поломки моторов с тем, чтобы вынудить потребителя потратиться на ремонт или на покупку нового автомобиля. И в заключение, для продолжения дискуссии о ресурсе и надежности современных движков, есть предложение в комментариях поделиться, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели самые большие беспроблемные пробеги.