Ресурс, как 1,6, так и 2-литрового мотора средне размерного Jetour X90 Plus — в пределах 250 тыс. километров пробега. Сами по себе силовые агрегаты вполне надежные, однако не без проблем. Например, многие эксперты отмечают, что регулируемые турбины этих силовых агрегатов ломаются достаточно часто. И намного раньше, чем выходят из строя другие сборочные единицы и детали движков.
По поводу того, чьи это моторы?
Двигатели SQRE4J16 и SQRE4J20 являются передовыми китайскими силовыми агрегатами. При этом данные установки разработаны инженерами Chery совместно с австрийской компанией AVL. Причем, первая обладает всеми правами на интеллектуальную собственность. Обозначения SQRE4J16 и SQRF4J20 расшифровываются так, что: S — это первая буква компании SAIC, которая в самом начале деятельности сотрудничала с Chery, QR — указывает на принадлежность к Chery, F — это кодировка новой серии движков, цифра 4 — указывает на число цилиндров, J — на непосредственный впрыск, а 16 и 20 — являются рабочими объемами цилиндров, увеличенным на порядок.
Особенности двигателей SQRE4J16 и SQRE4J20
Масляный насос переменной производительности
С помощью чего осуществляется регулировка объема подаваемого к тем или иным узлам и деталями моторного масла в соответствии с оптимальными потребностями, как в смазке, так и в охлаждении. Помимо этого устраняется необходимость в избыточном масляном давлении, что дает возможность, в свою очередь, уменьшить нагрузку на движок, а значит и снизить расход топлива. Если сравнивать с агрегатами, оснащенными традиционными или не регулируемыми масляными насосами.
Замена моторного масла
Для автомобилей бренда Jetour, как правило, подходит масло допуска Tamashi SAE 5W-30 API SP, ILSAC GF-6A. А вот для таких турбомоторов, как SQRE4J16 и SQRE4J20 производителем установлены характеристики масла SAE 5W-30/5W-40 API SM/SN с регламентом замены, через каждые 10 тыс. км пробега или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) при обычных условиях эксплуатации.
Регулируемый турбонаддув
Производительность турбины также является регулируемой за счет бесступенчатого изменения подъема клапана подачи воздуха. Объем подаваемого в цилиндры воздуха зависит от оборотов и нагрузки на двигатель. Улучшая при этом его приемистость на высоких и крутящий момент на низких оборотах.
Система прямого впрыска
Система непосредственного впрыска под давлением в цилиндр, равным 350 бар — это разработка компании Bosch. При этом такое сверхвысокое давление подачи топлива значительно снижает выбросы сажи, повышая КПД моторов из-за:
- улучшения перемешивания;
- получения однородной топливо-воздушной смеси;
- снижения среднего диаметра частиц горючего;
- максимально полного сгорания топлива.
Хотя такая система подачи топлива в двигателях SQRE4J16 и SQRF4J20 обладает и недостатками в виде:
- появления нагара на клапанах;
- повышения нагрузка на двигатель;
- необходимости оснащения движков дорогостоящим оборудованием системы впрыска.
Встроенный в головку выпускной коллектор
Обладает таким перечнем положительных свойств:
- благодаря высокой температуре выхлопного коллектора он способен быстро нагреть охлаждающую жидкость, когда двигатель холодный;
- из-за чего сокращается период прогрева и экономится топливо;
- в тех случаях когда движок нагружен, охлаждающая жидкость снижает температуру выхлопа. Что благоприятно сказывается на состоянии дорогостоящего катализатора и при этом экономится топливо.
Наличие системы балансировочных валов
Для устранения вибрации моторов, что является следствием дисбаланса противовесов на коленвалах, как правило, наличие маховика недостаточно. Из-за чего для балансировки в двигатель SQRF4J20 устанавливаются дополнительные балансировочные валы.
Что касается мощностных характеристик агрегатов, то они составляют 190 и 244 л.с, соответственно. Оба мотора работают в связке с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой передач. С приводом на передок.
Российская версия движков
В случае с движком SQRF4J16 инженеры Jetour решили идти проторенным путем и просто взяли мотор, который уже работает неплохо на других автомобилях. Например, он может стоять в моторном отсеке Exeed LX. Тем не менее выбор мотора разработчиками модели был сделан правильный. Хотя бы из-за того, что этот агрегат считается очень надежным. В том же самом Китае на него гарантия равна 500 тыс. км пробега!
В нашей стране заявленный ресурс значительно меньше. Но и 250 тыс. пробега в современных реалиях не слишком долговечных двигателей — весьма хороший результат.
Турбомотор SQRF4J16 обладает линейной на 190 л.с. и вращательной мощностью, равной 275 Нм. Однако на родине в Поднебесной этот движок накручен до 197 лошадиных и 290 Нм вращательное сил. Поэтому есть возможность со временем (после окончания гарантии) перепрошить этот агрегат до этих параметров мощности.
Что касается второго мотора или двухлитрового SQRF4J20 с наличием 244 л.с. и 375 Нм, то он тоже «приглушен» в сравнении с китайской модификацией, где подобный агрегат рассчитан на 254 конских и 390 Нм вращательных сил. Технические характеристики SQRF4J16 и SQRF4J20
Наименование | SQRF4J16 | SQRF4J20 |
Объем цилиндров, .см3 | 1598 | 1998 |
Мощность, максимальная л.с. | 197 | 244 |
Крутящий момент наибольший, Нм при об./мин. | 230 / 4000 275 / 3800 275 / 4000 290 / 4000 |
375 / 3500 375 / 4000 390 / 4000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92 |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92 |
Расход , л/100 км | 6.9 — 8.2 | 7.9 — 8.5 |
Типаж двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
4-цилиндровый, рядный |
Особенности | прямой впрыск топлива |
прямой впрыск топлива |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5500 186 (137) / 5500 190 (140) / 5500 197 (145) / 5500 |
197 (145) / 5000 244 (179) / 5500 254 (187) / 5500 |
Коэффициент сжатия | 9.9 — 11 | 9.9 — 10.2 |
Наддув | Турбиной | Турбиной |
Выброс CO2, г/км | 165 — 193 | 195 — 202 |
Клапанный привод | DOHC | DOHC |
Число клапанов всего/на цилиндр | 16/4 | 16/4 |
Наличие старт-стоп | опционально | есть |
Максимальная скорость кроссовера равна — 185 и 190 км/ч и зависит от мотора. Более производительный движок на 2 литра ускоряется до «сотни» за 8 с половиной секунд. Интересно, что этот мотор даже экономичнее, имея расход, равный 8 л/100 км. В то время как у 1,6-литрового он — 8,1 л/100 км.
Кроссовер Jetour X90 Plus предназначен, как для молодых семей с детьми, так и для любителей путешествий. Среди положительных отзывов многие говорят о:
- хорошей настройке системы подвешивания шасси к кузову;
- вместительном салоне;
- внедорожном 210 миллиметровом клиренсе.
Из минусов: неважная шумоизоляция, нет полноприводной версии кроссовера, высокая стоимость (3,25-3,69 млн. наших целковых),
Кстати, о ценнике
Стоимость китайского транспортного средства с движком 1,6 в сборке Comfort равна почти 3,25 млн. рублей, в комплектации Luxury – 3,37 рублей. А 2-литровая модификация в комплектности Elite и Luxury стоит 3,57 млн. и 3, 69 млн. наших денег соответственно.
Из последних новостей
Jetour обновила список комплектаций X90 Plus для россиян: теперь у флагманской модели есть и 7-местный вариант. Компания предлагает расширить возможности для семейных путешествий. Трехрядный X90 Plus будет доступен лишь с 2-литровым турбо движком (245 л.с. и 375 Нм) и 7-ступенчатым «роботом», который оснащен двойным мокрым сцеплением. Привод у новинки безальтернативно передний, хотя задняя подвеска обладает многорычажной конструкцией.
В заключение — видео про то, как установить защиту картера на Jetour X90 Plus: