Приобрел Haval Jolion в мае 2023 года в комплектации 1.5 DCT 4WD Premium и всем советую брать только максимальное оснащение, если есть такая возможность – в дальнейшем не пожалеете. Выбрал этот кроссовер из-за отличного дизайна, хорошей оснащенности и приемлемой для меня цены. Проехал уже 10,5 тыс., есть что рассказать. Машиной, в целом, доволен, она удобная, комфортная и достаточно надежная.
Выбор Haval Jolion и комплектация
На конкретной модели автомобиля остановился с весны, вопрос стоял только в выборе оснащения. Решение о покупке нового Jolion было принято после окончания зимнего сезона, как и планировалось полгода назад. У меня было 1,6 млн наличными плюс возможность взять кредит на потребительские нужды.
С таким бюджетом точно «умещался» для покупки комплектации Elite даже с дополнительными опциями. Однако, учитывая кризис на автомобильных рынках, решил взять Premium 4WD 15 мая, переплатив 270 тысяч (170 тысяч за более высокий уровень оснащения и 100 тысяч за полный привод). Теперь возникает вопрос: стоили ли эти 170 тысяч (разница в комплектациях) того, что было включено в них?
Попытаюсь ответить, предоставив сравнительную таблицу комплектаций, которую нашел на одном из сайтов. В ней наглядно видно, почему я предпочел Премиум.
Все различающиеся параметры пометил для наглядности по следующему принципу:
- «не используется» – мне данная функция безразлична по большому счету, возможно другие и используют;
- «не явно» – необходимость данной опции некритична для общего комфорта, хотя экран с большей диагональю лучше для многих;
- «отлично» — однозначно положительная оценка функции;
- «отлично*» – очень важная с моей субъективной точки зрения опция.
Делать заключения на моих оценках трудно, но попробуйте сами сопоставить функции, и сделать вывод – переплатил ли я 170 тыс. или нет. Я часто передвигаюсь и паркуюсь в городе, один только парктроник с круговым обзором многого стоит.
Преимущества 4WD в эксплуатации
В первую очередь, это хорошая управляемость на дороге. Кто бы что ни говорил, но 4WD на порядок лучше держит себя на трассе, чем моноприводный Jolion. Управляемость здесь выражается в отсутствии болтанки при перестроении, хорошем входе в повороты, большей уверенности при езде на скользкой дороге. Рулевое управление четкое и отзывчивое, с хорошей обратной связью, на 2WD такого нет, пробовал на тест-драйве.
Мощности вполне хватает по езде по небольшому бездорожью, без претензий на проезд через непроходимые топи, но авто и не для этого разработана, она городская и семейная.
Система заднего привода управляется электроникой, специальной муфтой и дифференциалом на задней подвеске. Рассинхрона в их совместной работе практически не наблюдал, хотя читал жалобы по этому поводу. Может мне повезло с правильной прошивкой софта.
Подвеска работает в четырех режимах, что сказывается на отдельных факторах:
- «Стандарт» – использую при движении по трассе, когда на задние колеса передается не более 10% мощности;
- «ЭКО» – включаю в городе, так меньше тратиться бензин, включены в основном передние колеса;
- «Спорт», — для улучшения динамики и лучшей управляемости, например, в горах;
- «Снег» — лучшего всего подходит для бездорожья, по снегу пока не ездил.
Машина достойно и легко преодолевает разные дорожные условия. Подвеска очень мягкая, при этом не раскачивается и не кренится на поворотах.
Основные плюсы
- Силовая установка. Мощный и экономичный двигатель является глубокой переработкой мотора от Тойоты Короллы. Некоторые говорят о его недостаточной мощи для полного привода, с чем категорически не согласен, успев поездить по горам и немного по бездорожью. Он развивает 150 л.с. и имеет турбонаддув, что позволяет ему быть быстрым на трассе, иметь хорошую динамику и выносливость. Расход топлива у меня составляет около 9 литров на 100 км в смешанном цикле, что не так много для полноприводного кроссовера. Правда, в городе он «кушает» заметно больше – до 12-13 л.
- Коробка-DCT. Семиступенчатый робот не имел возможности сильно себя отругать, работает ровно. Много читал в сети нареканий именно на этот агрегат. Возможно коробка действительно немного медленная, но зато передачи листает плавно и быстро, без рывков и «кашля». Есть возможность переключения вручную с помощью лепестков на руле.
- Интерьер. Просторный и уютный салон. Внутри много места для пассажиров и водителя, сиденья удобные и эргономичные, обтянутые кожей. Для меня очень важным оказалась электрическая регулировка. Есть подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, что понадобится в зиму. Приборная панель очень информативная, даже чересчур. Мультимедийка работает нормально, поддерживает смартфоны, имеет большой сенсорный экран и хорошую акустику.
- Электроника и безопасность. Машина имеет системы, которые иногда сильно упрощают жизнь. Например, адаптивный круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также тормозит и разгоняется самостоятельно.
Есть также система распознавания дорожных знаков, которая показывает на дисплее ограничения скорости и другие указатели. Система предупреждения о выезде из полосы движения начинает вибририровать руль, если машина случайно пересекает разметку без включения поворотников. Контроль автоматического торможения выручал меня пару раз точно, когда едва не сталкивался с самокатчиком и пешеходом.
Система автопарковки просто прекрасна – машина сама находит свободное место и паркуется туда, куда вручную я бы ни за что не сумел встать.
Есть также камеры кругового обзора датчики света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.
Недостатки
Откровенно говоря, думал, что их будет больше. Мелочи вроде глюков электроники упоминать не буду, отмечу минусы:
- Слабая шумоизоляция. Пожалел, что не поставил шумку сразу, поэтому две недели слушал в салоне звук двигателя, шипение турбины, свист ветра и гул шин. Довольно трудно при этом говорить или слушать музыку.
- Низкое качество некоторых материалов. Несмотря на то, что салон выглядит красиво и дорого, часть деталей сделаны из дешевой пластмассы, которая может царапаться или скрипеть. Например, пластиковые накладки на дверях, ручки открывания дверей, кнопки на консоли и руле.
- Отсутствие некоторых опций. Люк на крыше для меня не принципиален, но отсутствие вентиляции сидений – большой недостаток, часто потеет спина. Беспроводная зарядка для телефона не работает. Зимой пока еще не ездил, но говорят есть проблемы с обогревом стеклоочистителей.
Заключение
В целом, считаю Haval Jolion хорошим выбором для тех, кто ищет современный, стильный и функциональный кроссовер за разумные деньги. Берите полный привод в максимальной комплекции, если приглянулась модель. Машина имеет много достоинств и недостатки, которые особо не критичны.