С момента выхода на рынок Москвич 3 оказался в привилегированных условиях. Доступная ценовая ниша, и ностальгия по марке подлили масла в котел популярности. Но спустя более полугода с начала продаж нынешние владельцы уже успели поднакопить опыт эксплуатации и обслуживания модели. И не всегда такой опыт оказался позитивным, о чем представлена информация ниже.
Огрехи казахской сборки и экономия для комплектации Стандарт…
Вадим, Псков, владелец Москвич 3 с мотором 1,5 л и вариатором
При выборе автомобиля сравнивал его с предыдущим авто в семье. Это была Lada Vesta Cross в кузове универсал. В целом можно оценить Москвич 3 как шаг вперед по сравнению с Lada, по крайней мере, для семьи.
Выбрал машину с вариатором, но не в самой богатой комплектации. В результате приходится мириться с такими не самыми современными решениями:
- Передняя оптика – галогеновые фары ближнего и дальнего цвета;
- Отсутствие датчика омывателя – приходится самому периодически доливать по ощущениям.
В салоне практически полностью отсутствуют физические кнопки. С одной стороны, сохранили кнопку аварийки физической — уже хорошо. При этом, микроклимат сделали сенсорными клавишами – хорошо, хоть этот блок выведен отдельно.
Машину пригнал из Минска, где с декабря 2022 года продавали Москвич 3, собранный в Казахстане. Из огрехов сборки выделю не равномерные зазоры в местах установки оптических элементов фар. Планирую обратить внимание дилера на этот участок.
Первые 2 тысячи километров показали чрезмерную жесткость подвески. Прохождение стыков и выбоин отчетливо передается через жесткую подвеску. По этой причине стараюсь проезжать такие места медленнее. И очень кажется, что со временем это отразится на пластике салона.
Проверил покраску. Выкрашено аккуратно, хотя слой краски местами очень тонкий. Поэтому еще до зимы планирую бронировать кузов хотя бы частично. И по сведениям, машины казахской сборки не оцинковывались. Поэтому желание обезопасить кузов от коррозии самое острое в этом автомобиле.
Биение тормозов и к чему придется привыкать…
Евгений, Нижний Новгород, владелец Москвич 1,5 л, с «механикой» в комплектации Стандарт
Основным аргументом в пользу покупки Москвич 3 стал вопрос цены. При этом комплектация машины для этих денег признана «на уровне».
Уже первые 350 км эксплуатации позволили выявить те «минусы», которых не хотелось бы видеть на новом автомобиле:
- Переключение передач на МКПП. Достаточно большие ходы рычага переключения, хотя точности хватает.
- Левый ходовой огонь. Начал регулярно запотевать. После осмотра у дилера был заменен по гарантии, но времени это заняло более 2 недель.
Хочется отметить, что при росте 184 см смог без проблем разместиться на месте водителя. Механические регулировки не смутили, поскольку уже привычны. Но чисто интуитивно показался слегка смещенный влево руль. Думаю, что со временем перестану замечать эту особенность.
Багажный отсек. Объективно, там есть чуть более 500 л. Но это, если рассматривать весь куб. Как я привык возить ящик с необходимыми вещами в багажнике, то здесь при его размещении место в глубину сокращается едва не вдвое. Отказался. Что разместилось в подполье, в нишах. Подумываю над тем, чтобы сделать багажник двухуровневым.
Проверил оценку экспертов на тест-драйвах. Немного приукрасили…
Виктор, Уфа, владелец Москвич 3 с мотором 1,5 л и вариатором, комплектация Comfort
При покупке автомобиля учитывал мнение жены, поскольку именно ей предстоит возить детей по школам и кружкам. В целом ей понравилось место водителя, запас пространства на заднем ряду. Ну а багажник здесь не играл существенной роли. Также до покупки машины внимательно изучили многие тестовые испытания различных блогеров и экспертов.
С началом эксплуатации нашли отдельные нестыковки в обзорах, а также выявили некоторые слабые стороны в машине самостоятельно. Уже преодолели первую тысячу километров. Итак, что стоит отметить.
- Клиренс. Заявленные 170 мм вроде бы и есть. Но с учетом почти сплошной пластиковой защиты этот зазор выглядит менее 160 см. То есть, даже легкое бездорожье с учетом полного привода стоит рассматривать с опаской. Разве что можно увереннее себя чувствовать зимой, заскакивая во дворе на бордюр.
- Пространство в салоне. В целом можно говорить о достаточном пространстве по всем направлениям. Но вот заметили, что за счет места для сдвижного люка в районе заднего ряда в потолке образуется «зона комфорта». То есть, запас над головой есть только над головой. Если неудачно откинуться или наклониться, то риск зацепить потолок очень высок. Отсутствие люка давало бы больше комфорта, чем его наличие.
- Настройка зеркал. Джойстик для управления расположен не в привычном месте на дверной панели. Согнувшись в левую от руля зону (где обычно расположено управление светом), с трудом можно правильно отрегулировать зеркала. Нужно по несколько раз откидываться на спинку сидений, и проверять настройки. Если машиной пользуются двое, будет неудобно.
Еще не очень нравится звук стерео системы. Но это было ожидаемо, со временем звуком займемся.
В целом автомобиль получился рабочим, но хвалебные отзывы до старта продаж он получил с большим авансом.
Несколько неприятных мелочей, и хмурый дилер…
Валерия, Москва, владелица Москвич 3 с мотором 1,5 л и вариатором, комплектация Comfort
Машина выбиралась в качестве рабочей на каждый день. Отсюда и выбор силового агрегата с вариатором. За рулем накатываю не менее 100 км в день. Поэтому уже достаточно успела разобрать все слабые стороны модели. Спешу и поделиться.
В первые 2 недели проявили себя два дефекта, с которыми удалось разобраться только в течение 3 недель:
- Биение на руле при торможении. Дефект выявился неожиданно, при торможении с 80-ти до 60-ти км. Дилер с первой попытки не смог определить. Только при повторном осмотре и личном присутствии выявили со внутренней стороны переднего правого диска повреждение рабочей поверхности. Ждет ответа производителя. Буду и впредь отслеживать состояние элементов тормозной системы.
- Закрытие дверей и капота. При закрытии задней левой двери постоянно слышится неформатный хлопок, словно какая-то пластиковая часть плохо закреплена. Пока причину найти не удалось. Указание на плохое закрытие капота на сервисе удалось устранить обычным изменением крепления резинок отбойника.
По работе потребовалось установить фаркоп на Москвич 3. Так вот, парктроник просто сходит с ума от его наличия. То же самое, если сдавать назад с прицепом. Хотелось бы хотя бы регулировку звука иметь, но пока ничего не решилось, приходится терпеть.
Из дополнительных усовершенствований, помимо установки фаркопа, хочется отметить установку двух динамических упоров капота. Для водителя-девушки штука незаменимая. Хотя, кроме доливки жидкости в стеклоомыватель и проверки уровня масла, больше ничего не делаю.
Безключевой доступ и электроника…
Василий, Ставрополь, владелица Москвич 3 с мотором 1,5 л и вариатором, комплектация Comfort
Первый автомобиль, купленный «из салона», поэтому очень ждали, что у новой машины не будет технических проблем. В течение первого месяца, однако, возникло несколько ситуаций.
Безключевой доступ. Перестала корректно работать кнопка. Заменили по гарантии, но сначала разобрали пол двери, а поставить новую деталь не смоги по причине отсутствия замены. Пришлось ставить на место старую деталь. Время ожидания 2 недели.
Сопряжение с телефоном. С непривычки долго разбирался с мультимедийной системой. Сразу обратили внимание на посредственный звук. Хотелось проверить, как будет звучать после привязки к телефону. Но пока свести Android не удалось, будем ждать прохождения первого ТО.
Интересно, но дневные ходовые огни не включаются при запуске двигателя. Только после перехода в режим «стояночных огней» загораются ДХО.
Отметил, что нет регулировки руля по вылету, но при вертикальной посадке удалось отыскать для себя удачное положение. Сам обод маленький, но неудобным он не показался.
Из особенностей машины в движении выделяется чрезмерно жесткая подвеска. Это бросается в глаза при поездках в одиночку. Если загружается машина при семейных поездках, поведение кроссовера больше нравится. Становится собранным, лучше держит траекторию, включая при прохождении поворотов. Неожиданное проявление.