Китайские автомобили переживают бурное развитие. Качество машин из КНР резко улучшилось, но пока впечатление от них достаточно неоднозначное – многие пользователи (даже сами китайцы) отмечают странные косяки, неоднозначные решения, проблемы с программным обеспечением.
Среднеразмерный кроссовер Geely Tugella выпущен компанией Geely на платформе Volvo. Вольво вот уже 10 лет как принадлежит Geely Group. Tugella сделана на платформе CMA, разработанной инженерами Volvo. На ней же была создана модель Volvo XC40. Производитель заявляет, что Tugella является конкурентом Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4.
Насколько автомобиль получился качественным, попробуем разобраться по отзывам пользователей. Модель выпускается с 2019 года, поэтому было время узнать как положительные стороны машины, так и недостатки.
Особенности конструкции
Павел Артюшин, Волгоград
Прогресс китайского автопрома налицо, но, когда начинаешь ездить на очередной модели, сталкиваешься с изрядным количеством электронных глюков, странным поведением трансмиссии, неожиданными рывками, стуками или рулевом механизме, подвеске. Появляются вопросы к качеству, хотя внешний вид китайцев и оборудование салона выше похвал, но машину берешь не только из-за них.
Дизайн Тугеллы разует согласованностью и общей гармоничностью. Плодом труда Питера Хорбери получился самобытный и модный кроссовер, который на 20 см длиннее Volvo XC40 при одинаковой колесной базе.
Лишнего хрома нет, что радует – китайцы порой с ним перебарщивают. Под капотом – 2,0-литровый турбомотор Volvo серии Drive E. Такой же стоит на XC40 T5, но мощность снижена с 249 до 238 л.с. У двигателя есть потенциал для дальнейшего тюнинга.
8-ступенчатый автомат Aisin собирается в Японии. Есть электроусилитель руля, что делает лучше точность управления и дает возможность для внедрения ассистентов управления.
Электрогидравлическая муфта для подключения полного привода Borg Warner держит 2000 Нм усилия. Двигатель выдает только 350 Нм, что делает муфту сверхнадежной.
Для корпусных деталей используется высокопрочная сталь, как в Вольво. Из особопрочной стали выполнены усилители крыши и дверей, доля обычной высокопрочной стали в кузове составляет 72,4%.
Краш теста EuroNCAP нет, но автомобиль успешно проходил испытания в Китае, 6 подушек безопасности позволяют пережить аварию.
К аэродинамике не придраться. Даже днище прикрыто щитками, ничего не выступает.
Жалюзи как специально сделано для России. Оно закрывается, когда двигатель холодный и не открывается, пока он не нагреется, что ускоряет прогрев.
Стоит ли брать?
Косяки, конечно, есть, но мелкие, такие можно найти в любой модели. Geely развивается стремительно. Если еще пару лет назад я категорически был против китайских автомобилей, то конструкция Тугеллы меня поразила. Это действительно флагман, причем не просто модельного ряда Geely, но и всего китайской автопромышленности. Модель очень качественная и правильно настроеная для езды.
Удобна ли Тугелла?
Станислав Т., Москва
Уже несколько месяцев езжу на своем новом приобретении. Первое, что хочу отметить – штатная резина стала значительно тише. Первое время шум буквально бесил. Прямую она идеально держит на любой скорости, полностью отсутствуют вибрации.
Что не понравилось – нет держателя для телефона. Пришлось долго искать подходящий. На дефлектор установить не получилось. Пришлось покупать с присоской на лобовое стекло.
Второй минус: приходится ставить ногу на педаль газа под углом, иначе цепляю за «ухо» крепления педали тормоза.
Среди незначительных минусов могу отметить следующие:
- турбина заметно шипит на скорости в 2-2,5 тысячи оборотов;
- подстаканники рассчитаны только на стаканчики с кофе, бутылки болтаются;
- ближний свет слабый, дальний – отличный;
- внешний уголок передней пассажирской дверки (около зеркала) при открывании скрипит.
Это все минусы. Плюсов гораздо больше:
- Идеально настроен электроусилитель руля.
- Настройка подвески отличная, при езде по неровностям нет звуков, подвеска очень мягкая, на поворотах практически нет крена.
- Динамика впечатляет. Делать обгоны – одно удовольствие.
- Расход топлива порадовал. В среднем на смешанном цикле с попаданием в пробку и с обгонами – 8,9 л/100 км.
- АКПП. Не совсем плавная, но проблема появляется лишь при игре газом. Если резко отпустить и нажать, то может ошибаться, перекидывая передачу наверх, что приводит к рывку. При обгонах временами неохотно сбрасывает передачу. Но в целом работает неплохо.
- Звук у аудиосистемы хороший, но, если слушать с флешки. По блютузу проблемы — верха начинает песочить в сложных композициях на громкости от середины и выше. Похоже, модуль слабоват.
- Работа дворников и подрулевых переключателей очень тихая.
- Тормоза неплохие. Без гиперчувствительности, но не скрипят и не ватные.
В целом, реально машиной доволен. Минусы мелкие, автомобиль производит впечатления добротного и хорошо сделанного транспортного средства. Можно сказать, сделанного с душою.
Geely Tugella – первый настоящий автомобиль из КНР!
Максим Астафьев, Ижевск
Первое впечатление – яркий автомобиль, с претензиями на драйв, яркие эмоции и стиль. Второе (после пары поездок) – ничем не примечательный SUV, такой же, как многие. Но с каждой поездкой мнение продолжало меняться.
Первое – удалось быстро настроить под себя сидение, зеркала и руль. Потребовалось всего пару минут. Раньше даже на выбор угла наклона сидения тратил по несколько дней.
Приятно удивила динамика:
- плавный набор скорости, без рывков, полностью контролируемый;
- быстрый разгон, если он и отличается от заявляемых производителем 6,9 с, то незначительно.
Автомобиль бодро разгоняется, забавно пшикая турбиной во время сброса газа.
В бак влезает почти 50 литров (люди пишут 45 л). Там интересная история. Реально бак вмещает 54 или даже 57 л (точно неизвестно), но на дне всегда остается около 10 литров. Это специально сделано, чтобы не повредить бензонасос.
Руль очень удобный, сделан из приятного материала. Толщина, форма, анатомические выступы – все идеально.
Приборная панель выглядит перегруженной, но можно вывести необходимые параметры и выбрать оттенок подсветки. Остальное управление (круиз-контроль, магнитола, приборы) стандартное.
Материалы салона на ощупь приятные, впечатления дешевизны отнюдь не создают.
Эргономика выше похвал – несколько часов в кресле и чувствуешь себя прекрасно. Все нужное находится интуитивно. Кресло с множеством регулировок, точно настраивается под индивидуальные особенности. Вот подлокотник жесткий, для длительной поездки неудобный.
Рост у меня 186 см, но места достаточно и спереди и на заднем ряду. Кстати, сзади есть подогрев сидений и 2 разъема usb.
Багажник объемный, задние сидения складываются почти в пол.
При езде по городу Geely Tugella в своей стихии. По грунтовке передвижение вполне нормальное, преодоление ухабов и грязи никакого дискомфорта не вызывают.
Нужно сказать, что Тугелла – это кроссовер-купе, совершенно непохожий на другие SUV из Китая. Кузов выглядит современно, стильно. Машину часто путают с GLE купе и удивляются, узнав, что это китаец.
Могу резюмировать утверждением, что Geely Tugella – это первый настоящий автомобиль из КНР. Не зря Джили приобрела 10 лет назад компанию Вольво, а недавно еще и Даймлер. Это явно пошло ее продукции на пользу.