В России живо интересуются этим электромобилем, реальных машин мало, да и те привезены в китайской версии, о производстве этих электричек для РФ пока даже не слышно. Машина любопытна своей сопоставимостью с Теслой в плане цены (на китайском рынке), но свои проблемы есть и у неё. Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Zeekr 001 представлены ниже.
Хотя моя оценка ZEEKR 001 очень высока, у него все еще есть определенные недостатки
Надежный на солнце
АКБ 86 кВтч, полный привод (200+200 кВт), пневмоподвеска+CDC
Одна из причин выбора электромобиля — динамика, для получения сопоставимого разгона мне пришлось бы покупать суперкар. А сравнивая местное производство и импортное, должен признать приоритет за отечественным, при одинаковой цене Зикр превосходит Теслу в емкости аккумулятора и, соответственно, запасе хода.
Тесла, МY, 4х2 | ZEEKR 001WE, 4х2 | |
---|---|---|
Цена, десять тысяч | 29.99 | 29.9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6.9 | 6.9 |
Дальность полета (запас хода), км | 545 | 732 |
Емкость аккумулятора, кВтч | 60 | 100 |
Мощность двигателя, кВт | 194 | 200 |
Первоначально в списке был еще Xiaopeng P7, но после рассмотрения отвергнут: с полным приводом выходил слишком дорого, при этом салон откровенно мал (с электромобилями у этой фирмы дела пошли не особо, зато серийный аэрокар они выпустили едва ли не первыми — прим. ред.)
Ударный набор и сброс газа
Динамика электромобиля с 2 тяговыми электродвигателями по 200 кВт прекрасна, 100 км/ч за 3,8 сек, но настройки непроработаны. Логичнее было бы сразу включать электродвигатели на небольшом моменте, для выбирания люфтов в приводах и зубчатых зацеплениях, а так они сразу включаются на всю дурь и внутри машины получается ощутимый пинок.
При резком сбросе газа пассажиров тоже толкает вперед, его можно бы сделать программно плавнее, а так приходится приноравливаться к особенностям Зикра и вырабатывать аккуратность при обращении с газом.
Низкий салон
Компоновка с тяговым аккумулятором в днище имеет массу преимуществ, но и серьезный недостаток: вдоль и поперек салон можно назвать просторным, в вот в высоту не очень. Рослому водителю придется испытывать определенный дискомфорт, сидение вниз толком не опустишь.
А само сидение водителя как будто позаимствовано у сверхбюджетного авто, несмотря на приличные материалы отделки: плоское, жесткое и вдобавок поясничная поддержка отсутствует в принципе. По той же причине нехватки высоты на задних местах выполнены углубления, т е среднему пассажиру придется невесело, а спинку задних мест в ровный пол не сложишь.
(китайский владелец посчитал это несущественным и не упомянул, но подогревы сидений у Зикра только в топ-комплектациях, вентиляция только у водительского, а для переднего пассажира — за доплату — прим. ред.)
Рулевое и подвеска
Рулевое управление можно назвать приемлемым, хотя точность можно было сделать и получше. К тому же усиление руля постоянное, независимо от скорости, хотя удобнее был бы наливающийся тяжестью при наборе скорости руль.
Пневмоподвеска и система динамического контроля (CDC) превосходно справляются с большинством дорожных ситуаций, выбоин и бугров. Но не со всеми. Прощелкав крупную яму или бугор размером чуть больше лежачего полицая на скорости, вы получите сильнейший удар по кузову, до лязга зубов, как будто подвески нет вообще.
Шумоизоляция
Поначалу считал её хорошей, так как шума самого Зикра почти не слышно, за исключением высокочастотного от привода кондиционера на определенных режимах работы. Потом обратил внимание, что шум от соседних машин на шоссе прослушивается неплохо. Т е конструкторы воспользовались преимуществом тихого привода и особо утруждаться шумоизоляцией не стали.
Ассистенты вождения
Поначалу работали кошмарно, удержание в полосе периодически шатало машину от одной линии разметки к другой, распугивая соседей по потоку, а адаптивный круиз срабатывал слишком резко, вынуждая сзади едущих оттормаживаться до визга резины и громко комментировать мои водительские навыки.
После парочки объяснений с полицией, заподозрившей смертельно пьяного за рулем, я их отключил, от греха подальше. Надо сказать, исправили настройки обновлениями* быстро, и сейчас они работают нормально, но осадок недоверия остался.
*- термин «обновления» здесь применен в несколько более широком, чем обычно понимается, смысле. Производитель заменил (за свой счет) чип мультимедиа Qualcomm Snapdragon 820А на 8155, накатил свою ZEEKR OS версии 3.0 (своя оболочка на базе Андроида), добавил 29 и доработал 204 функции — прим. ред.
Другие дефекты и проблемы:
- Изредка тухнут панель приборов и/или мультимедиа, втч и на ходу. Лечится перезапуском, но для этого сначала надо остановится.
- Bluetooth-ключ работает нестабильно, может не закрыть двери, когда уходишь от авто.
- Интерфейс кондиционера не самый удачный.
- «Призрак на заднем сидении» — система настойчиво требует пристегнуть несуществующего пассажира. Обычно хватает поправить задние ремни, но раз пришлось перезапускать авто.
- Задний радар заторможенный, показания отстают от реального расстояния. Это открытие обошлось мне в маленькую вмятину на крышке багажника.
- Широкий салон имеет обратную сторону медали — парковка сложнее, а царапины от дверей соседних авто частое явление.
В целом электромобилем доволен, но некоторые моменты нуждаются в доработке.
Обобщенные минусы и недостатки Zeekr 001 по опросам владельцев
Нестабильный запас хода
Хотя максимальный пробег в тестах, 1032 км, впечатляет, на практике он едва ли достижим. Слишком много факторов способствует его снижению. Из наиболее значимых (в порядке возрастания):
- интенсивная работа кондиционера;
- движение на высокой скорости;
- снижение температуры воздуха.
При суммарном воздействии этих и других факторов фактический пробег со 100 кВтч батареей едва достигает 400 км, а это весьма посредственный показатель.
Отдельный вопрос о снижении емкости из-за старения тягового аккумулятора. Ввиду относительной молодости модели практические данные еще отсутствуют, но производитель уже нанес упреждающий удар, заявив, что потерявшие емкость АКБ ниже предусмотренной стандартами будут бесплатно меняться на новые в рамках пожизненной гарантии для первого владельца (при условии отсутствия механических повреждений аккумулятора).
Аналогично решен вопрос и с запасом хода, бесплатная пожизненная техпомощь в случае поломки на дороге включает в себя и аварийную подзарядку аккумулятора. Насколько эффективно работает техпомощь в Китае, сказать сложно, но на территорию России и СНГ на данный момент это точно не распространяется.
Проблемы со средствами зарядки
Электромобиль имеет 2 варианта зарядки:
- От бытовой сети переменного тока, но длится он 8-10 часов.
- От специализированных зарядных станций большой мощности постоянным током. Он позволяет зарядить АКБ на 80% за полчаса, но фирменных не хватает даже в Китае, а на «чужих» весьма вероятен простой в очереди.
(В России и СНГ дополнительно потребуется специальный переходник под китайский стандарт зарядного кабеля — прим. ред.)
Сырая мультимедиа (интеллектуальная система управления)
Несмотря на постоянные доработки (на начало сентября 2023 г ставится версия 5.0) владельцы продолжают жаловаться на дефекты, глюки и баги электроники. Самые частые виды:
- зависание системы;
- неправильное распознавание речи;
- ошибки навигации;
- нестабильное подключение к телефону.
Кроме того, отмечаются сбои системы обновления онлайн (Зикр имеет пожизненное бесплатное безлимитное мобильное подключение, втч в сетях 5G), однако в этом случае нельзя уверенно определить источник проблемы, поскольку сбои могут быть и у оператора связи.
Ассистенты вождения
Производитель громко заявляет о комплексной системе помощи водителю ZEEKR Pilot на базе нескольких видеокамер и миллиметровом радаре, однако фактически это стандартный набор среднего автомобиля:
- адаптивный круиз;
- удержание полосы;
- автоматическая парковка,
в то время, как та же Тесла предлагает набор уже следующего поколения, включающий автоматические смены полос движения и обгон. Но и корректность работы уже установленных систем под вопросом, отмечаются случаи как чрезмерных реакций, так и игнорирования смены дорожной обстановки.
Итоги
Если значительная часть возможных проблем электромобиля в самом Китае покрывается пожизненной гарантией, втч самая дорогостоящая, с тяговым аккумулятором, то в России приобретение Зикра более рискованное мероприятие, надеяться придется только на свои возможности.
Бонус: Конструктивные нюансы и технические моменты Zeekr 001