Автомобиль Хавал М6 приобретался у офдилера исходя из приоритетных целей просторного салона, большого багажника и высокой надежности. Минимум две из трех целей точно реализованы, по надежности «будем посмотреть», но после 3,5 тыс. пробега серьезных нареканий пока нет. Хотелось бы рассказать о плюсах и некоторых неприятных моментах в кроссовере.
Как выбирал
Как заядлый хондовод должен признать тезис о реальном прогрессе китайцев, поэтому тоже поддался общей тенденции и решил опробовать недорогой городской внедорожник. Пересел с третьего поколения Хонда CRV. Выбирал из моделей меньше 2 млн., именно во столько (1,94 млн.) обошелся мне Haval М6. Нужна была рабочая лошадка для поездок за город, включая сельскую местность.
Внешность кроссовера не поражает особыми изысками, но и не вызывает отторжения — «typical китаец» со светодиодной оптикой и большой решеткой радиатора. Однозначный плюс – много стекла в авто, обзор для водителя и пассажиров шикарный. Размер кроссовера приблизительно сопоставим с РАВ4, Оутлендером, CR-V. На тест-драйве опробовал робот и механику, категорически выбрав последнюю.
Общая комплектация
Максимальная и минимальная комплектация в России в мае не особо отличались, не знаю, как сейчас, поэтому купил «базу». Читал, что в Китае эта модель оборудуется круговым обзором, люком, кожаным салоном, системами помощи при вождении. На российской модификации явно сэкономили на всем, чтобы снизить цену. Впрочем, все нужное и даже больше в автомобиле присутствует – климат-контроль, АБС, антибукс, пуш-старт, задние патронника, камера заднего вида, круиз, система стабилизации, автохолд, помощь при спуске, датчик давления в шинах и тд.
Двигатель
Силовой агрегат объемом 1,5 литра с турбиной выдает «на-гора» 143 л/с. Маловато для полноприводных гонок по пересеченной местности, поэтому в Хавал М6 только передний привод. Мощности вполне достаточно, чтобы 1,5-тонная (без груза) машина довольно резво двигалась по городу и трассе. Хорошо себя ведет в горной местности, на серпантинах и подъемах. К минусам отнесу плохую звукоизоляцию мотора, его особенно слышно на больших оборотах.
Коробка МКПП
Первоначально на тест-драйве я покатался на роботе, ну что ж — в тот день с трудом подбирал литературные выражения от переполнивших эмоций. Турбояма здесь такая, что утонешь, динамика вялая, авто более-менее катит только в режиме «спорт». Причем, в спортивном режиме не выдает какой-то высокий набор скорости, а просто позволяет нормально двигаться.
На механике автомобиль будто подменили – 6 ступеней позволяют набрать сотню км за 10 секунд, нет рывков, толчков, кряхтения/пыхтения. Прокатитесь перед покупкой, прежде чем сделать самостоятельный выбор. По итогу не прогадал с решением взять Хавал М6 на МКПП: машина хорошо катит при обгонах, не тормозит на светофорах. Кроме того, механика однозначно лучше в поездках на проселочных дорогах и по песочку.
Салон и мультимедиа
Салон очень просторный, с моими 190 свободно размещаюсь спереди и сзади, передние сидения регулируется в шести направлениях и подогреваются. Профиль посадки удобный, в пробках и во время движения не устаешь. Руль «выкидывается» вперед, и регулируется в вертикальной плоскости. Само рулевое колесо большое и удобное, правда изготовлено из полиуретана. На руле кнопке управления круизом, мультимедиа, оптикой, дворниками. Багажник – больше 800 литров.
Внутреннее убранство точно не назовешь богатым – везде пластик и простроченная ткань. Но дешевым его тоже язык не повернется назвать – вполне бюджетный вариант без особых излишеств. Установлены только фронтальные подушки безопасности, китайцы на этом зря сэкономили. Есть воздуховоды для задних сидений, но сам обдув салона довольно странный: ноги-лобовое стекло, лицо-ноги, лицо -лобовое. Непосредственно на само лобовое поток можно заставить поступать только физической кнопкой или через экран ГУ. Самого обогрева стекла нет, но зимой пока не ездил.
В отличие от других китайцев здесь много кнопочек, не все управляется с экрана. Некоторые кнопки для меня бессмысленные, не пользуюсь. Возможно тем лучше, что управление не идет с экрана, он будто взят откуда-то из нулевых, ну хоть не поставил ламповый монитор. Качество изображения хорошо если дотягивает до 360р. С другой стороны, он не для просмотров фильмов в 4К. Есть русификация, нет зависаний, бортовой компьютер не глючил.
Непонятным для меня остается факт плохого закрывания дверей и крышки багажника. То есть они закрываются, но далеко не с первого раза. Вроде такую простую вещь уж можно доработать. Дребезжат полуоткрытые стекла при движении, явно налицо экономия.
Управление и подвеска
Установлен гидроусилитель руля, который некоторыми считается пережитком прошлого, поскольку появился эур. Лично меня ГУР, напротив, порадовал, управляемость машины очень даже ничего. В свое время ездил на Оутлендере с эур, там с первого раза вообще неясно, куда машина изволит повернуть (то ли никуда, то ли навстречу столбу), ощущения связи руля и колеса в городе нулевые просто.
Механика плюс хорошая управляемость позволяет чувствовать себя на Хавал М6 увереннее. Сзади вместо балки установлены независимая рычажная подвеска, в отличие от собрата Джолиона. Это смягчает движение, ямы и кочки почти не ощущаешь. Правда, в обслуживании такая система выйдет дороже. Установлены 17 шины, катят хорошо, но при дорожном просвете больше 170 мм логичнее были бы 18-19 диски.
Вывод
Еще лет пять назад посмеялся бы над предложением купить китайца, тем более кроссовер на 1,5 литра. Но все меняется быстро, автомобильный рынок сильно и резко трансформировался. Автомобиль Хавал М6 неплохой, даже на минусы можно закрыть глаза.