Jetour Dashing — автомобиль для спокойных размеренных людей, которые никогда и никуда не спешат. Вы спросите, почему так? А мы ответим этой статьей и объясним истинные причины провала новинки. Сегодня поговорим о минусах, недостатках и поломках Jetour Dashing и о том, что с этим можно сделать.
Все начинается с цены и комплектаций
Сразу поговорим о цене. Стоимость в 3100000 руб. для кроссовера это еще сносно. Только если бы он был полноприводным, а не переднеприводным. Так-то можно найти китайцев 4WD за ту же стоимость и даже дешевле.
Будем ждать полноприводной версии, ведь для нее есть все задатки: мощный двигатель Chery, хороший робот и более-менее подвеска. Да и в грязь на переднем приводе не поедешь.
Тут разочаровали комплектации. В то время, как сами же китайцы стараются сделать комфортными даже самые базовые модели, Jetour Dashing даже не получил большинства ассистентов.
Здесь нет климат-контроля и систем помощи. Не лучшая стратегия для продаж такого стильного на вид кроссовера! Хотя рядом на дороге проезжают модели с функцией распознавания водителя и внешним динамиком, генерирующим звуки окружающих машин. Банально, даже нет ограничения на скорость движения назад.
Кстати, владельцам голубых и серых авто вообще не повезло. Львиную долю времени они тратят на мойку, так как их Jetour Dashing очень любят голуби и дрозды.
Неудачная резина
Что похвально, производитель потрудился над шумоизоляцией. Только ворсистая шумка колесных арок вряд ли переживет зиму.
Да и шины придется поменять. Неудачная резина “перекрикивает” толстый слой шумки.
Некоторые умудрились продать покрышки за 17 тыс. Взамен можно поставить резину Tracmax X-Privilo TX3. Машина станет заметно тише, а подвеска мягче и комфортнее. К тому же такие покрышки не боятся дождя.
Косяки кузова
Неокрашенный пластик по периметру может и смотрится эффектно на фоне кузова, но вопрос, насколько долго он сохранит первозданный вид.
Крышка капота очень тяжелая. Берегитесь, чтобы не ударила по голове. А так можно использовать вместо штанги.
Если заглянуть под нее, можно увидеть капли сварки. Сразу понимаешь, что это не премиум-автомобиль.
Проблемы двигателя
Двигатель уже известен по автомобилям Chery и Exeed. Но вместе с роботом он не претендует на разгонную динамику. С груженым багажником и полным салоном Jetour Dashing тяжело плетется по трассе. А разгон до сотни вообще 12 с.
Да и глядя на кузов, который без надписи претендует на внешность Bentley, совсем не скажешь, чтоб под крышкой капота стоит 1,5-литровый двигатель на 150 л.с. Маловато, но спасибо, что хоть турбо. Хотя места под капотом хватило бы и на 2-литровый движок.
Есть еще версия 1,6, но она не особо быстрее. Разве что на небольшую каплю.
Хлипкая защита двигателя
Если заглянуть под днище, то явно виден не только маленький клиренс, но и непонятный материал защиты двигателя. Похоже на войлок или фетр — сомнительная защита.
Хоть бы пластиком прикрыли. Тогда зимой можно было бы не переживать за целостность металла. Опытные водители сразу монтируют нетяжелую алюминиевую защиту.
Коробка — слабое место Jetour Dashing
Коробка хорошая, но водителям тяжело приспособиться под первую и заднюю передачи. Машина то сразу рвет с места, то думает, а только потом стартует. Сложно приловчиться, с каким усилием нужно нажимать на педаль.
К тому же задняя передача выкатывает машину вперед. Есть риск въехать носом в стену (конечно, можно парковать машину задним бампером к стене). А первая передача опасна в пробках, потому что никогда не знаешь, как поедешь на этот раз.
Кстати, именно 6-ступенчатый робот виноват в том, что машина не использует всю мощь своего двигателя. Затупы, задержки, паузы… На Jetour Dashing лучше двигаться со стабильной скоростью, потому что стартовать и набирать скорость ему тяжело.
Не помогают прогревы или остывание робота, как, например, на Chery Tiggo 8 Pro Max. И спортивный режим ничего не меняет, ведь все дело в самом алгоритме работы коробки.
И вообще двигатель уже хорошо себя показал в связке с вариатором. А тут почему-то решили все испортить.
Дефекты прошивки
А теперь по мелочи! Корректировку фар можно сделать только с экрана. Никаких кнопок. Это очень неудобно!
Еще есть косяки по управлению. Например, машина не закрывается после того, как откроешь и закроешь крышку багажника.
Некоторые жалуются, что сходили в магазин и не могут открыть автомобиль. Приходится доставать пульт. И то он открывает лишь водительскую дверь.
Возникли проблемы и с автоматическим складыванием зеркал при парковке. Чтобы исправить косяк, нужно настроить складывание вручную. Обычно такую настройку авто предлагает при регулировке сиденья. Жмете ОК, включаете заднюю передачу и настраиваете.
Еще! Регистратор не пишет на многие флешки, хотя они и подходят по всем критериям. Есть вопросы по включению подогрева руля. Каждый раз приходится искать подогрев в меню. Никакой кнопки или, хотя бы, срабатывания по нажатию на иконку руля нет.
Все дело в более старой прошивке ГУ, по сравнению с китайскими версиями. Там же должны исправить баги с регистратором.
Головное устройство очень урезано по функционалу. Нет привычных CarPlay и Android Auto. Меню подтормаживает.
Еще один косяк ГУ — зависание панорамного режима. Его невозможно выключить. Скорее всего, нужно дождаться обновления прошивки с исправлением багов.
Голосовой помощник плохо обучен русскому. От того работает не очень корректно.
А включить женский голос вообще невозможно. Даже если меню дало передвинуть ползунок, озвучивать все равно будет мужской голос.
Проблемы салона
В салоне шикарные материалы отделки и всевозможные прикольные решения стиля. На этом плюсы заканчиваются. Тут же замечается непродуманная эргономика, бликающая атмосферная подсветка и короткие подушки на сиденьях.
Зеркало заднего вида только и того, что симпатичное. Никакой информативности!
Больше информации о проблемах с Jetour Dashing смотрите здесь: