Jetour Dashing – новый спортивный кроссовер, представленный дочерней компанией Chery в 2022 году. Модель отличается инновационным дизайном, который отлично сочетает в себе спортивную эстетику и прогрессивные технологии. Недаром кроссовер называет прямым конкурентом Honda CR-V или Toyota RAV 4.
По сравнению с другими автомобилями из Поднебесной, Jetour Dashing выгодно выделяется количеством доступных комплектаций, которые отличаются между собой не только названием. Потенциальный покупатель выбирает силовой агрегат и трансмиссию, наиболее подходящую его запросам. И поэтому сейчас мы расскажем, на какие коробки может рассчитывать будущий владелец и поговорим о выборе наиболее предпочтительного варианта.
Сложности выбор или что предлагает производитель
В Россию кроссовера поставляется с двумя двигателями – пользователь делает выбор между двумя бензиновыми моторами – полуторалитровым SQRE4T15C и SQRF4J16 с объемом 1598 см3. Агрегаты разработаны инженерами компании ACTECO и хорошо знакомы фанатам китайского автопрома. Данные двигатели устанавливаются на различные модели, включая Chery Tiggo 8 Pro, EXEED TXL, Jetour X70 Plus и OMODA C5.
На фоне данных моторов гораздо привлекательнее смотрится мощный двухлитровый двигатель SQRF4J20. Однако такой силовой агрегат недоступен для российских автолюбителей.
Что касается выбора трансмиссии, здесь у потенциальных покупателей выбор несколько больше:
- 6MF22A – шестиступенчатая механическая коробка передач, которая устанавливается на модели расширенной комплектации «Comfort Plus». Трансмиссия работает в паре с полуторалитровым мотором. Разработкой конструкции занималась китайская компания WanLiYang. Похожая коробка с индексом 6MF22A устанавливалась на кроссовер Haval Jolion.
- 6DCT260 – роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа. Это наиболее распространенная трансмиссия, которая устанавливается на автомобили Jetour Dashing в комплектациях «Comfort», «Elite» и «Luxury». За надежность конструкции отвечают инженеры известного концерна Magna Powertrain.
- DF727A – семиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением доступен только в максимальной комплектации «Luxury». Лучшая коробка работает в паре с самым мощным двигателем SQRF4J16. Трансмиссию уже успели обкатать на автомобилях марки Changan с передним приводом – CS55, UNI-T, EADO и Yidong.
Необходимо отметить, что двухлитровую версию Jetour Dashing оснащают семиступенчатым роботом с индексом 738DHA. Данная коробка отлично знакома владельцам премиального кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max.
Отличительные особенности
К отличительным особенностям механической коробки является наличие синхронизатора заднего хода, что полностью исключает сложности с включением соответствующей передачи. Также необходимо отметить широкий диапазон передаточных чисел:
- 1 передача – 3.917;
- 2 передача – 2.210;
- 3 передача – 1.423;
- 4 передача – 1.031;
- 5 передача – 0.853;
- 6 передача – 0.659;
- Задний ход – 3.583.
Универсальная роботизированная коробка передач 6DCT260 специально разрабатывалась для автомобилей со средним объемом двигателя. Максимальный крутящий момент трансмиссии составляет 280 Н*м – для Jetour Dashing этого вполне достаточно. Изначально данную коробку обкатывали на модели Jietu X70. Робот должен был заменить вариатор CVT25. Если верить отзывам китайских автолюбителей, новая трансмиссия отлично справилась со своей задачей. Основным преимуществами шестиступенчатого робота являются:
- Высокий крутящий момент;
- Оптимальный уровень потребление топлива;
- Интеллектуальная система управления;
- Возможность выбора режима эксплуатации;
- Эффективную систему охлаждения.
Следует отметить, что данная трансмиссия подходит для автомобилей с полным приводом.
Роботизированная коробка DF727A, предназначенная для версий в максимальной комплектации, разработана с применением современных технологий. Главными особенностями следует считать эффективный электромагнитный клапан последнего поколения, а также новую конструкцию синхронизаторов переключения передач. По результатам конкурса, организованного Институтом автомобильных технологий, DF727A вошла в число победителей номинации «World Top Ten Transmission Model Award.», что многое говорит о надежности конструкции и удобстве управления.
Если перевести громкие слова в сухие цифры, можно убедиться, что КПД семиступенчатой роботизированной трансмиссий достигает 94,3 % – великолепный показатель для своего класса. Инженеры позаботились об удобстве водителя – в конструкции использован подрулевой переключатель скоростей, освобождая места на центральном тоннеле под другие функции.
Техническое обслуживание
Обслуживание трансмиссий Jetour Dashing сводится к периодической замене масла. Чаще всего обращаться в сервисный центр придется владельцам автомобилей в максимальной комплектации – в DF727A следует менять трансмиссионную жидкость каждые 40000 километров пробега. В механике необходимо заливать свежее масло после 50000 километров. А вот владельцы самого массового робота 6DCT260 будут менять трансмиссионную жидкость только при 60000 километров пробега.
С информацией о рекомендованных трансмиссионных жидкостях и заправочных объемах можно ознакомиться ниже:
Заключение
В конструкции кроссовера Jetour Dashing использованы далеко не самые новые, зато надежные виды трансмиссий, которые успели зарекомендовать себя на китайском и мировом рынке. Именно поэтому выбор конкретной модели зависит исключительно от индивидуальных предпочтений будущего владельца.