Реакцию российской публики на появление нового китайского кроссовера Jetour Dashing нельзя назвать однозначной. За 2,4 млн рублей он одновременно и удивил, и озадачил. С одной стороны, это набор всевозможных модных плюшек: выдвигающихся ручек, управления круиз-контролем посредством рычажка трансмиссии, включения фар с помощью ЖК-дисплея.
С другой стороны, разобратьсяс управлением и настройками этой машины сходу, «нахрапом», не получится. Не с проста дилеры при выдаче нового авто кладут Руководство по эксплуатации в бардачок. Даже, если вы до Jetour поездили хоть на 10 китайских кроссоверах, вы обязательно почерпнёте для себя много нового.
Отличительная черта Jetour Dushing – наличие только переднего привода и единственной базовой версии. Причём, «база» предлагается даже с механической коробкой передач. Но достать такой экземпляр – большая редкость.
Jetour Dushing достаточно бодрый автомобиль. Он разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды, наиболее полно и ярко проявляет себя в стандартном режиме вождения. Задержек в переключениях скоростей практически не ощущается, а, значит, модель вполне может носить название «динамичной».
Jetour по цене и характеристикам сравним с бестселлерами рынка: Omoda C5, EXEED LX и Changan UNI-T. Сравним эти модели.
Jetour Dushing и Omoda C5
Сравним базовые показатели двух переднеприводных кроссоверов:
Параметр | Omoda C5 | Jetour Dashing |
Тип двигателя | SQRF4J16 | SQRF4J16 |
Рабочий объём ДВС, см³ | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. | 197 | 197 |
Длина кузова, мм | 4590 | 4400 |
Ширина кузова, мм | 1900 | 1830 |
Высота кузова, мм | 1685 | 1585 |
Передняя подвеска | McFerson | McFerson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Параметры двигателей одинаковы, Omoda незначительно превосходит в габаритах. А вот по оснащению базовой комплектации Jetour уступает. Lifestyle Omoda C5 включает в себя датчики света и противотуманные фары. Рулевое колесо отделывается кожей, к то же, оно с обогревом. «База» Омоды комплектуется системой TPMS и Эра-Глонасс. У Джетура этого нет и вряд ли будет. Мультимедийная система Omoda вдобавок поддерживает Android Auto. Для многих это принципиальный вопрос при выборе.
Сегодня приобрести С5 в комплектации Lifestyle в столичных автосалонах можно за 1 823 000 рублей и выше. Рекомендованная розничная цена Jetour Dashing в сентябре 2023 года начинается от 2 439 000 рублей.
А вот кто выглядит красивее и ярче – сложный вопрос. Высокий спрос на Омоду объяснялся, прежде всего, её неординарной внешностью. В самом начале продаж этот автомобиль действительно можно было назвать «молодёжным» и «драйвовым». Но прошло время и китайцы представили Dashing с такой же неординарной внешностью. Да и дизайн салона многим понравится больше.
Что покупать?
Omoda C5 – обладатель звания «Самая востребованная модель июля-августа 2023 года» в Москве и Санкт-Петербурге. Популярность марки держится на гребне волны. Но не отстаёт и Jetour Dashing. Он замыкает пятёрку лидеров вместе с Kia Sportage. Рост стоимости С5 немного остановился, поэтому у дилеров можно найти ранние машины 2023 года по приемлемой цене. При обмене трейд-ин выйдет ещё дешевле. А вот новый Jetour Dashing стоит почти на 400 000 рублей дороже. Стоит ли игра свеч и потраченных денег? Это дело и мнение каждого. В любом случае, в ТОП самых продаваемых и востребованных автомобилей просто так не попадают.
Jetour Dаshing и Changan UNI-T
Для сравнения взяты Changan UNI-T 2023 года I рестайлингового поколения в комплектации Exclusive стоимостью 2 260 000 рублей и Jetour Dashing в базовой комплектации стоимостью от 2 439 000 рублей.
Сначала объективные показатели – технические характеристики:
Параметр | Changan UNI—T | Jetour Dashing |
Объём двигателя, л | 1,5 | 1,6 |
Мощность ДВС, л.с. | 188 | 197 |
Тип КПП | Роботизированная | Роботизированная |
Число передач КПП | 7 | 7 |
Снаряженная масса, кг | 1480 | 1655 |
Длина кузова, мм | 4535 | 4590 |
Ширина кузова, мм | 1870 | 1900 |
Высота кузова, мм | 1565 | 1685 |
Колёсная база, мм | 2710 | 2720 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 |
Спор между Jetour Dashing и Changan UNI-T практически на равных условиях. Машины обладают примерно одинаковой ценой, мощностью и габаритными размерами. Обе модели имеют независимую пружинную подвеску спереди и сзади. Тормозные системы также практически идентичны. Единственная разница — UNI-T выпускается с задними вентилируемыми дисковыми тормозами, а Dashing с обычными дисковыми.
А вот в плане комплектации Changan смотрится выигрышнее. В Exclusive предлагаются и датчики света, и система адаптивного управления освещением, и панорамный люк, и отделка кожей рулевого колеса. Ling Plus всего этого не имеет, но и стоит немного дешевле.
Что приобрести в итоге? Jetour Dashing только начал осваивать российские рынки и говорить о его надёжности и комфорте пока рано. Время покажет. Changan – это авторитетный «игрок» рынка. Многие поклонники китайского автопрома уже успели оценить достоинства UNI-T, UNI-V, UNI-K и сделать выводы. Поэтому доверия к марке больше.
Jetour Dashing и EXEED LX
Стоимость бюджетной комплектации EXEED LX Luxury 2023 года выпуска начинается от 1 935 200 рублей. На выбор предлагается 5 цветов кузова. Dashing, к слову, предлагает целых 7.
Параметр | EXEED LX | Jetour Dashing |
Объём двигателя, л | 1,5 | 1,6 |
Мощность ДВС, л.с. | 147 | 197 |
Тип КПП | Вариатор | Роботизированная |
Число передач КПП | 7 | |
Снаряженная масса, кг | 1470 | 1655 |
Длина кузова, мм | 4533 | 4590 |
Ширина кузова, мм | 1848 | 1900 |
Высота кузова, мм | 1699 | 1685 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2720 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 |
Объём топливного бака, л | 51 | 57 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 160 |
Передняя колея, мм | 1570 | 1610 |
Задняя колея, мм | 1570 | 1615 |
Jetour явно переигрывает EXEED по габаритам. Но отразится ли это на его «внедорожных» качествах, учитывая, что клиренс намного ниже? Объём и масса «новичка» рынка значительно выше, двигатель мощнее на 50 л.с. Это весомые преимущества.
По оснащению салона EXEED выше. В бюджетной версии доступна и панорамная крыша, и кожаное рулевое колесо с обогревом, и складывающиеся задние сиденья. В плане безопасности лидерство так же за EXEED. Базовая комплектация предусматривает наличие антиблокировочной системы, системы контроля давления в шинах TPMS, системы Эра-Глонасс.
Мультимедийная система Jetour в отличие от EXEED не поддерживает ни CarPlay, ни Android Auto. Но эта проблема легко решается установкой дополнительного блока всего за 20 000-25 000 рублей.
Что общего у двигателей?
Общим достоинством автомобилей, побывавших в сравнении, можно назвать двигатель SQRE4G15C. Он имеет чугунный блок цилиндров. Да, масса такого мотора выше, но и надёжность тоже на порядок выше. Можно быть уверенным, что двигатели с лихвой отработают установленный моторесурс.
Распределённый впрыск топлива MPI слегка «снижает» отдачу мотора, искусственно ограничивая его в мощности. Зато клапана и форсунки будут чувствовать себя в «комфортном режиме» даже на максимальных оборотах. Это ещё один неоспоримый плюс.
Цепной привод, оснащённый системой DVVT, изготовлен известной компанией Borg Warner. Выпускной коллектор не включён в ГБЦ, а гидрокомпенсаторы постоянно следят за фазами газораспределения.