Jetour активно продолжает осваивать российский рынок и теперь покупателям доступны уже две модели производителя. Большой кроссовер Х90 пришёлся по вкусу, а теперь поклонникам китайского автопрома предстоит оценивать модель поменьше — Jetour Dashing.
В России машина представлена аж в 5 комплектациях:
- Comfort Plus5 6MT за «бюджетные» 2 439 900 рублей;
- Comfort5T 6DCT по цене от 2 659 900 рублей;
- Elite5T 6DCT стоимостью 2 789 900 рублей;
- Luxury5T 6DCT от 2 929 900 рублей;
- Luxury6T 7DCT за 3 139 900 рублей.
«База» на механике большая редкость. Многим МКПП по вкусу, поэтому версию «на ручке» у дилеров найти нелегко. За 2,4 млн рублей владелец получает обогрев рулевого колеса и лобового стекла, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности и панорамную крышу. Достаточно неплохой набор. Следующие три комплектации различаются набором опций, они имеют тот же 147-сильный мотор с «роботом». А вот в топовой версии уже в наличии двухзонный климат-контроль, ионизатор воздуза, турбированный мотор объёмом 1.6 л, выдающий 190 л.с.
В первых четырёх комплектациях покупателям предлагается обычный круиз-контроль – ССS, в комплектации 1.6T Luxury устанавливается уже адаптивный круиз-контроль – ААС. Отличие последнего в том, что помимо скорости он выдерживает ещё и расстояние до впереди идущего автомобиля.
Именно о системах CCS и AAC Jetour Dashing пойдёт речь в статье.
Круиз-контроль ССS
Использование CCS позволяет выдерживать установленную скорость движения без нажатия на педаль газа. Включение выполняется двойным нажатием рычага переключения КПП вниз при условии, что установлен режим «D». Выключение выполняется однократным нажатием рычажка в процессе движения вверх.
ОСОБЕННОСТЬ: после того, как активирован режим круиз-контроля, функция регулировки кондиционера с помощью ролика на рулевом колесе блокируется. Если рычажок КПП из положения D переключить в N или R, то крейсерский режим отменится, а индикатор на панели приборов начнёт мигать.
Настройка скорости
Увеличение или уменьшение скорости выполняется поворотом левого ролика на руле: вверх – увеличение, вниз – уменьшение.
Круиз-контроль AAC
ААС – система адаптивного круиз-контроля, позволяющая выдерживать заданную скорость и расстояние до впереди движущегося транспортного средства. Для её активации на Jetour Dashing необходимо, чтобы:
- ремень безопасности водителя был пристёгнут;
- дверь водителя была закрыта;
- текущая скорость была выше 30 км/ч;
- селектор находился в положении «D»;
- двигатель был запущен, а стояночный тормоз деактивирован.
Также обязательным условием активации системы ААС является нормальное (не включенное) состояние антиблокировочной системы и электронной системы контроля устойчивости.
Включение адаптивного круиз-контроля также выполняется двойным нажатием рычажка КПП вниз. Выключение в крейсерском режиме произойдёт, если включится система помощи спуска с холма, водитель нажмёт на педаль тормоза, сработает ABS, ESP или система автоматического экстренного торможения, педаль газа будет нажата в течение более 15 минут.
Настройка скорости выполняется так же, как было описано выше. Регулировка временного интервала движения выполняется поворотом ролика в левой части руля в левую сторону.
Автоматическое отслеживание
Система адаптивного круиз-контроля Jetour Dashing постоянно отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля. Если дистанция сокращается, ААС будет уменьшать скорость вплоть до полной остановки.
Особенности:
Сбои в работе ААС могут возникнуть при:
- входе в поворот: передний радарный датчик может ошибочно среагировать на автомобиль на соседней полосе, а ААС применит торможение;
- выходе из поворота: ААС может ошибочно отреагировать на соседнюю полосу и применить торможение;
- радарный датчик не может обнаруживать «узкие» транспортные средства: мотоцикл, мопед, велосипед, самокат.
Текущий статус круиз-контроля Jetour Dashing при движении отображается на многофункциональном дисплее HUD (позиция 6). Указывается состояние ААС, информация об интервале времени, индикатор впереди идущего автомобиля и заданная скорость.
Круиз-контроль не включается
Некоторые обладатели Jetour Dashing в первые несколько дней после покупки испытывают затруднение с включением круиз-контроля. При нажатии кнопки на руле загорается индикатор предварительной активации и всё. Как быть, если рычаг переключения КПП иного типа и не подходит к описанию Инструкции по эксплуатации?
В этом случае для активации круиз-контроля необходимо нажать на круиз и шарик один раз с левой стороны до щелчка, а далее выставить желаемую скорость поворотом шарика вверх/вниз.