Летом 2023 года Jetour X90 Plus пополнил список премиальных автомобильных брендов из Китая, которые появились в автосалонах России за последний год. Кроссовер соперничает за сердца и кошелек автолюбителей с «одноклассниками» Chery Tiggo 8 Pro, FAW Bestune T99 и Changan CS95. На рынке присутствуют модификации с двигателями 1,6 и 2,0 литра. В статье можно ознакомиться с реальными отзывами владельцев об автомобиле.
Первые впечатления не обманули
Сергей, Новосибирск
Мотор 2,0 л, 245 л. с., робот-7DCT, передний привод
Знакомство с кроссовером Jetour x90 Plus началось у меня только в автосалоне (не с просмотра рекламы), где предложили его глянуть и сделать тест-драйв. Первое впечатление обычно устойчивое, и вот передо мной большой солидный автомобиль с хорошим дизайном и длиной свыше 4,8 метра.
В кузове много хрома, всюду светодиодная оптика, помпезная радиаторная решётка. В больших арках колёса представляются маленькими, а они аж двадцатидюймовые. В общем, после теста, где мне понравилась ходовая, приобрел флагманскую модификацию за 3,7 млн. Решающим аргументом для меня стали 5 лет гарантии.
Салон Jetour X90
При таких солидных габаритах производитель, по-моему, правильно решил не устанавливать третий ряд сидений. Такое решение в похожем Х70 мне не понравилось, дилер предлагал его как вариант. Галёрку отдали под багажное отделение, зато второй ряд очень просторный.
Спереди тоже солидная обстановка и приличный набор опций: обогрев руля, система кругового обзора, электроприводы сидений, панорамная крыша, раздельный климат-контроль, который управляется с отдельного сенсорного экрана. Электроника после месяца ни разу не глючила, правда нельзя настроить названия радиостанций.
Двигатель
В автомобиле двухлитровый бензиновый турбомотор, турбина работает четко, включается в нужные моменты. Отдача солидная: больше 240 лошадей и 375 НМ крутящего, чего с лихвой хватает. При резких стартах в режиме спорт бывало ощущение, что колёса пустятся в пробуксовку, но робот не позволяет. Разгон до сотни укладывается в заявленные 8,5 секунд разгона. Нравятся динамичные автомобили, проверил как ведет себя на максимальной скорости в 220 км/ч – вполне устойчиво. Замерил скорость на спидометре:
Смешанный расход топлива около 11 литров на сотню, по трассе 8-9 л. Заливаю в бак 95, но есть возможность заправляться и 92 бензином.
Трансмиссия
Главной проблемой машины оказался немного дёрганный робот, которого, наверное, запрограммировали быть капризным. Иногда он тянет с переключениями или, наоборот, повышает/понижает передачу тогда, когда в этом нет нужды. Включение спортивного режима проблему не снимает. Установлена новая китайская КПП, раньше устанавливались немецкие модели, наверное, дело в этом.
Управление
Длинная колесная база делает кроссовер практически безупречно устойчивым на высокой скорости. Что касается настройки руля, то здесь нужно привыкать, только на скоростях выше 90 км/ч он слушается на 100%, до этого уровня есть небольшой разнос. В любом случае, это добротный кроссовер, добавить бы сюда полный привод, вообще было бы хорошо.
Производитель на двухлитровую версию сразу устанавливает шины Michelin Primacy 4, что не может не радовать. На модификацию 1,6 ставятся китайские диски. Вообще, сравнив максимальную версию и базовую, советую брать подороже, не прогадаете. Опций намного больше, а цена выше ненамного.
Установка защиты двигателя
Защита картера отсутствует как таковая, есть только фетровый пыльник вместо него. Заказал металлическую защиту, установка потребовала от механика некоторых ухищрений, поскольку по размеру она оказалась чуть меньше, часть двигателя не закрыла.
Хорош во всём! Почти
Игорь, Зеленоград
Мотор 1,6 л, 190 л. с., робот-7DCT, передний привод
Общие впечатления после 1000 км неплохие: интерьер большой, салон богато отделан, хоть и не натуральной кожей, широкий дисплей управления, настройка сидений с памятью, круиз-контроль и многое другое, что необходимо для семейного автомобиля.
Выделю ряд недостатков, которые пока успел отметить:
- Несмотря на хорошую настройку коробки-робота, который очень эластично и плавно перелистывает передачи к нему основные претензии. Слишком долгое трогание с места, для тех, кто ездил на механике меня поймут. После 120 км/ч робот не дает такую большую динамику при наборе, хотя мотор вроде вполне позволяет. Также робот долго думает при парковке, когда включаешь R заднего хода.
- Не до конца складывается наружное зеркало со стороны водителя.
- Всего один подстаканник для такого большого салона.
- Плохое ЛКП дверей изнутри, его можно сказать почти и нет, имею в виду нижнюю часть в районе порогов. Поскольку туда попадает разная грязь, как бы потом не пошли рыжики.
- Нет защиты у порогов, я бы на месте производителей приспособил бы туда прокладки какие, резиновые, разумеется, или пластиковые.
- Глюк с бесключевым доступом. Он проявляется довольно забавно: если нужно открыть багажник, отходишь туда, а система через пару шагов закрывает машину на электрозамок и тут же открывает.
Ещё отметил бы относительно слабую мощность двигателя для такого большого автомобиля, но я брал 1,6 л, в принципе для большинства поездок более чем хватает.
5000 км позади, что ждать дальше?
Олег, Рязанская область
Мотор 2,0 л, 245 л. с., робот-7DCT, передний привод
Покупкой изначально был очень доволен (покупал в конце июля), еще в большем восторге были жена и дети. Живем за городом, в своем доме, любим путешествия. Комфортный и большой салон приглянулись без всяких вопросов. Кресла, задний диван, отделка, электроника, всё на уровне, все под рукой. Багажник большой, купил с органайзером.
В начале августа, пока машина была еще на обкатке, поехали на отдых. Сейчас 5 тыс. км позади, из них 4 тыс. по трассе, сложилось мнение о машине. Если по пунктам:
- Управляемость. Авто реагирует на движения рулевого колеса с небольшим запозданием, особенно на малых скоростях при маневрировании. Вообще, лучше занять одну полосу и ехать в ней, если движешься меньше 100 км/ч. На дороге чувствует себя уверенно, колёсная база и вес решают. Скорость на трассе не особо чувствуешь, можно ехать 140 км/ч и не замечать этого
- Подвеска. Плавная и мягкая даже на серьезных ямах. Но вот на мелких препятствиях, вроде ж/д переездов, подвеска не совсем гасит импульс. Не как в УАЗе себя чувствуешь конечно, но все же.
- Салон. Электрическая регулировка сидений, даже подпоясничного валика. Функционал мультимедиа широкий, даже при том, что брал не премиум-комплектацию. Недостатки – много пластика, плохо продувает задний ряд при включенном климате. Перестала загораться лампочка автохолда, а потом светодиод АБС перестал работать. После отпуска по гарантии поменяли на новые.
- Коробка. По городу лучше передвигаться в режиме Эко, тогда больше адекватности, меньше непонятных переключений и дерганий. В целом робот справляется на четвёрочку с минусом.
- Динамика. Предыдущие мои машины были меньшей мощности, поэтому набор скорости нравится даже с учетом закидонов коробки.
- Шумоизоляция. Дополнительно поставил шумку под арки и в багажник, теперь в салоне тихо, мои девчонки в восторге.
- Багажник. Вместительный, больше 700 литров. Можно складывать задний ряд, будет в два раза больше.
В целом, агрегат, за исключением некоторых мелочей зашел, как говорится, в душу.
Начну с того, что приехав в компанию Jetour в Афонино «Агат» сотрудники подлетели, рекламу красивую сделали, зимние колеса сказали что за 10000 можно найти спокойно, насамом деле минимум 19000 за колесо!!!! И вот я купила резину и по итогу плохая очень, не тормозит и мало того что трудно найти эту резину, за два месяца эксплуатации отказывал мульти руль, а сегодня 8.12.2023г, у машины отказала ABS , и причем у этого все взаимосвязано в итоге скинули клемму, покатались и все нормально, машина очень холодная, везде поддувает одни расстройства, первый снег слетели дворники нам заменили какую-то штучку, теперь поросят дворники, комфорт шикарный ни чего не скажешь , но не советую от себя, теперь когда мы приходим нам и кофе то теперь не предлагают, и лица ворочат , только один консультант очень хороший , не хитрый спасибо лично ему!
НЕ СОВЕТУЮ