Geely Emgrand EC7 является одним из первых седанов, которым китайские автомобильные компании планировали завоевать российский рынок. Расчет оправдался частично – модель действительно пользовалась популярностью у любителей недорогих, но эффектных решений. Не следует забывать, что на внутреннем рынке автомобиль позиционировали как «самый доступный седан D-класса». Скептики утверждают, что за заявленную стоимость техническая начинка будет далеко не самого лучшего качества. Поэтому сегодня мы посмотрим, как обстоят дела у Geely Emgrand EC7 с надежностью трансмиссии.
Доступные варианты
Первое поколение седана Emgrand EC7, а также версия в кузове хэтчбек, оснащалась двумя моторами – JL4G15 и JL4G18. Маркировка двигателей указывает на родственные связи с компанией Mitsubishi, однако более внимательное изучение конструкции показывает, что у моторов гораздо больше общего с агрегатами Toyota серии ZZ. На это указывают характерные признаки:
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Четыре клапана на цилиндр;
- Система плавного изменения фаз газораспределения (CVVT);
- Цепной привод ГРМ;
- Впускной коллектор из пластика, выпускной – из стали.
Мощность полуторалитрового двигателя достигала 98 лошадиных сил. Более мощный мотор выдавал 128 лошадей. Несложно догадаться, какой вариант получил большую популярность.
Необходимо отметить, что двигатель JL4G15 (копия 1NZ-FE) работал в паре исключительно с классической механической коробкой передач. А вот владельцы JL4G18 (копия 1ZZ-FE) могли выбирать между вариатором и механикой.
Отличительные особенности
Для российского рынка модель собирали внутри страны – на заводе Черкесске. Производство рестайлинговой версии, которую маркетологи пытались представить как новое поколение, перенесли на территорию Белоруссии. Стоить отметить, что географическое расположение производственных мощностей не отразилось на качестве узлов и агрегатов.
Начнем обзор особенностей трансмиссий с механической коробки передач, которая была доступна покупателям комплектаций «Стандарт» и «Комфорт». Перед нами классическая пятиступенчатая коробка передач с индексом JL-3170B. В качестве смазки используется трансмиссионное масло типа API GL-4, вязкостью 75W-90, 80W-90 или 85W-90. В соответствии с регламентом производителя замена масла осуществляется один раз в пять лет или каждые 60000 километров пробега. Общий объем смазки в коробке составляет 2,2 литра.
Рассмотрим передаточные отношения коробки:
- 1 передача – 3.182;
- 2 передача – 1.895;
- 3 передача – 1.250;
- 4 передача – 0.909;
- 5 передача – 0.780;
- Задний ход – 3.083.
Механическая коробка отличается средним уровнем надежности. Конструкторы явно сэкономили на подшипниках и уплотнений, что оборачивается для владельцев посторонними шумами при работе и неприятными подтеками масла на корпусе.
Стоит заметить, что помимо стандартной замены масла механика требует обслуживания, которая сводится к периодической регулировке подшипников. Данная процедура не отличаются особой сложностью, требуя от исполнителя минимальных навыков самостоятельного обслуживания автомобиля.
Отличная альтернатива механики – бесступенчатая трансмиссия с возможностью переключения передач в ручном режиме. Здесь фанатам марки Geely повезло – Emgrand EC7 оснащался вариатором VT2, разработанным специалистами известной компании «Punch Powertrain». Это один из самых надежных вариаторов в линейке производителя, который ценят за длительный срок эксплуатации и простоту ремонта.
Вариатор успел хорошо зарекомендовать себя на автомобилях от различных китайских производителей – от BYD и GREAT WALL до LIFAN и VAUXHALL. Конструкция узла не отличается оригинальностью – основными элементами вариатора являются:
- Классический гидроблок без блока управления;
- Ведущий и ведомый конусы;
- Стальной приводной ремень;
- Пакет фрикционов;
- Масляный насос.
Отказ от гидротрансформатора в пользу фрикционов приближает модель к трансмиссиям, которые устанавливали на автомобили группы VAG. Особого внимания требует гидроблок – обычно с него начинаются все проблемы. Нарушения в работе приводит к потере давления, что приводит к ускоренному износу конусов и ремня. На ранних стадиях можно избежать потенциальных неприятностей путем профилактической промывки гидроблока.
Что говорят владельцы
Несмотря на наличие незначительных детских болезней, механическая коробка передач не вызывает особых нареканий со стороны владельцев. Первые проблемы с подшипниками могут возникнуть уже после нескольких десятков тысяч пробега, в зависимости от режима эксплуатации.
Пользователи форумов отмечали, что после полной замены подшипников, сальников и масла, рабочий ресурс КПП легко превышает отметку 200000 километров пробега. Достаточно часто встречается рекомендация по сокращению регламента замены масла, что позволяет избежать наиболее распространенных неисправностей. К однозначным плюсам механики владельцы относят доступную стоимость запчастей и простоту конструкции, поэтому потенциальные ремонтные работы не становятся ударом по бюджету водителя.
Что касается вариатора, то здесь у владельцев Geely Emgrand EC7 отсутствуют конкретные замечания. Серьезные неприятности обычно появляются после первых 150 000 километров, а иногда и гораздо позже. При этом необходимо отметить, что стоимость оригинальных запчастей для вариатора существенно выросла, что неизбежно сказывается на итоговой сумме ремонта.
Заключение
Еще несколько лет назад российские автолюбители с явным недоверием относились к китайским моделям. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Стоимость десятилетнего Geely Emgrand EC7 на вторичном рынке варьируется в пределах от 400 до 600 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния. Это многое говорит о надежности модели.
При выборе коробки рекомендуется отдать предпочтение вариатору, который отлично сочетается с более динамичным двигателем, не доставляя владельцу особых проблем.