Changan UNI-V – лифтбек из КНР. Машина новая, впервые была представлена в 2021 году. Поставляемые в Россию экземпляры оснащаются бензиновыми двигателями с объемом 1,5 л и мощностью в 185 л.с. Автомобиль может разогнаться до 205 км/ч, причем ограничение программное и его можно снять чип-тюнингом.
В целом лифтбек пришелся по душе российским автомобилистам. Практически все обзоры модель хвалят, находя лишь небольшие недостатки. Не удивительно, прогресс китайских автомобилей стремителен и качество улучшается с каждой новой моделью.
В этой статье подробно рассмотрим вопрос окраски Changan UNI-V, ее качество, варианты, а также антикоррозийную обработку. Вопрос важный – хотя часто автомобиль оценивают по его внешнему виду, комфорту, мощности двигателя, динамике и управлению, но от качества ЛКП и защиты от коррозии напрямую зависит как скоро машина потеряет внешний вид, и вообще прослужит.
Варианты окраски с фото
Лифтбек Changan UNI-V в России сейчас предлагается в шести вариантах окраски, каждый из которых получил собственное название. Выбор варианта окраски кузова не оказывает влияние на цену автомобиля – она остается неизменной.
Предлагаются следующие оттенки (в скобках индекс окраски):
Атомный серый (SH8)
Искрящийся серый (SH9)
Взрывной синий (BN2)
Лунный белый (WC7)
Звездный черный (LC2)
Ослепительный красный (RG7)
Толщина и качество ЛКП, оцинковка кузова
Достаточно много жалоб на слабое ЛКП модели. Краска легко отлетает в случае попадания камешков, достаточно одного не слишком сильного удара, чтобы появился скол или царапина.
Некоторые владельцы жалуются, что первые сколы появились после пробега всего в 5000 км.
Средняя толщина ЛКП у автомобиля с заводской покраской составляет 90-160 микрон. Если брать не китайские автомобили, то самая тонкая окраска у «Калины» – 60-100, Пежо 4008 – 60-80, ряда моделей Ниссан – 80-120, у Ситроена (C4, C3, Picasso, Berlingo) – 75-125. Но у того же Ситроена DS4 толщина 205-230, Рено Logan, Koleos – 180-230, Мерседеса C, E, S – 165-180.
У UNI-V, судя по замерам толщиномером, толщина окраски находится на уровне 72-120 микрон, то есть совсем тонким стой не назвать. Возможно, легкость сколов вызвана качеством самой краски.
Оцинковка
Важный вопрос, который интересует многих автолюбителей, подумывающих о покупке модели – оцинкован ли кузов UNI-V.
Оцинковка действительно есть, но частичная. Двухстороннее цинкование (по заявлению производителя) получили:
- крылья;
- крыша;
- дверные проемы;
- задняя часть корпуса.
Не совсем понятно с крышей. Проверка автомобилей, показывает, что на крыше чаще всего оцинковки нет.
Только снаружи оцинкованы:
- двери;
- капот;
- багажник.
Остались без оцинковки проем багажника, днище, некоторые другие детали. С днищем, видимо, производитель посчитал, что все равно антикорр защитит. На мой взгляд, они ошибаются.
Теперь о качестве оцинковки. К сожалению, все не так радужно, как хотелось бы. На автомобиле используется способ холодного цинкования, эффективность у которого достаточно низкая. Используется покрытие металла грунтовкой с высоким содержанием порошка цинка. Защиту он дает достаточно слабую. Хотя на некоторых китайских марках автомобилей уже применяется гальваническая оцинковка, Changan до такого уровня пока не дошел.
С учетом малой эффективности холодного цинкования, коррозия может появиться уже через 8 лет.
Как защититься от коррозии
Все не так плохо и продлить срок службы ЛКП модели, а корпус от коррозии можно. Решение – оклейка корпуса качественной защитной пленкой. Она защитит от камешков, царапин и сохранит краску в свежем виде.
Кроме того, можно придать своему автомобилю необычный вид, использовав, например, матовую пленку. Придется пойти на дополнительные траты, но, если, к примеру, через несколько лет вы решите продать автомобиль, то сможете это сделать без затрат по удалению ржавчины и перекраске автомобиля.
Антикорробработка
С антикоррозийной обработкой днища у модели все печально. Имеются пластиковые экраны на днище, пластиковая защита арок колес. От воздействия пыли, ударов гравия они защищают неплохо. Однако при движении в дождь, по лужам вода неизбежно попадает в цели между экранами, что со временем приведет к коррозии стальных элементов днища и колесных арок.
Обязательно сразу же после покупки автомобиля ставить антикорр. Комплекс антикорр-обработки для Чанган Уни-В должен включать:
- демонтах подкрылок и пластиковой защиты с днища;
- мойка поверхности днища;
- тщательная сушка;
- нанесение на арки и днище антикоррозионного материала на основе битума или воска с алюминиевым наполнителем, такой состав полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей.
Обработки достаточно для полной защиты днища от появления коррозии на протяжении 5 лет или 100 000 км пробега. Кроме того, такой состав обладает еще и шумоизолирующими свойствами и на высокой скорости в автомобиле станет тише.