Ответить на вопрос, какой ресурс или надежность двигателя GAC GS8 как для первого, так и для второго поколения транспортного средства довольно сложно. Потому что кроссовер на нашем рынке мало неизвестный, так как первое поколение начало к нам поступать сравнительно недавно (в короткий период 2019-го, до начала пандемии).
А что касается второго поколения трехрядного кроссовера, то его презентация состоялась буквально намедни, А именно 14 сентября 2023-го (хотя онлайн-презентация кроссовера для россиян состоялась в июле 2023-го). Где сами производители, не говоря уже об официальных брокерах насчет ресурсных возможностей, как силового агрегата, так и всего транспортного средства ничего конкретного нашему брату не сообщили. Однако с учетом того что движок довольно свежий, то он скорее всего реализован под условия соблюдения норм ЕВРО.
А такие энергоустановки, помимо соблюдения жестких экологических норм обычно должны обладать ресурсом в пределах 250-280 тыс. км. При этом они напичканы множеством опций электроники и сложными помощниками, что приводит к возникновению проблем и отказов, а это в свою очередь снижает ресурс и надежность, как самого двигателя, так и долговечность транспортного средства.
Внимание — интрига!
Под крышкой капота российской версии семиместного кроссовера GAC GS8 можно обнаружить…и тут начинается интрига:
- либо турбированный движок с тиснением «320T» на корпусе воздушного фильтра, как на 231, так и на 248 лошадиных усилий;
- либо мотор 4B20J1 на 252 л.с.;
- или силовой агрегат под маркой 4B20M1, как на 140, так и на 190 лошадей.
При этом данные энергетические установки обладают одинаковым, а именно 2-х литровым объемом цилиндров. И, судя по всему, движки 320T и 4B20J1 второго поколения и мотор 4B20M1 первого поколения — это ничто иное, как один и тот же силовой агрегат, с наличием незначительных изменений конструкции либо тех или иных регулировок его узлов, отвечающих за характеристики мощности.
Как известно, китайцы довольно искусно запутывают как экспертов, так и покупателей постоянными изменениями обозначений агрегатов.
Хотя китайский концерн GAC является государственным и по распространенному мнению либеральных экономистов, должен обладать неэффективным производством, тем не менее он следует современным тенденциям мирового автопрома и у себя на родине предлагает своим соотечественникам самые перспективные и современные технические решения. И данный движок не является в этом отношении исключением.
Основные характеристики 320T/4B20J/4B20M1
- объем мотора — 1991 см3;
- мощность двигателя может иметь, как 131 и 140 (148), так и 190 конских сил. При этом в Китае (а теперь уже и для России, судя по материалам презентации) данный движок выдает либо 252 или 248 линейных лошадиных усилий (в зависимости от настройки топливной и наддувной аппаратуры) при потреблении в Китае исключительно АИ-95-го бензина Тогда как в российском исполнении мотор способен лопать и АИ-92-ой бензин;
- средний расход на каждую сотню пробега: 8,9 литров;
- привод — как передний, так и полный;
- коробка передач — автоматическая коробка Aisin с наличием шести ступеней в первом и восьми скоростных режимов — во втором поколении GAC GS8;
- другие особенности силового агрегата — рядный, четырехцилиндровый;
- турбированный;
- с системой «Старт-стоп»;
- с распределенным впрыском горючего.
Чей же все-таки этот двигатель?
Для определения принадлежности этого мотора приведем фото с презентации второго поколения, где можно догадаться, что сам кроссовер, как и его силовая установка является продукцией, которая принадлежит бренду GAG MOTOR. Однако, не только внешний кузовной и внутренний салонный дизайн, как, впрочем, и электронная начинка кроссовера, но и конструкция мотора была подвергнута серьёзному «иностранному влиянию». Так, начиная с турбокомпрессора и масляного насоса с переменной производительностью и, заканчивая цепным приводом ГРМ вкупе с фазовращателями, что стоят как на впуске, так и на выпуске, а также топливная система — все эти прогрессивные технические «ништяки» — это продукция таких всемирно известных фирм, как BorgWarner и Aisin, а также Bosch. А еще мотор обладает, как отмечалось ранее, системой распределенного впрыска топлива, что существенно уменьшает появление нагара.
Кроме этого для повышения ресурса силовой установки инженеры GAC, обязали официальных дилеров, чтобы они при осуществлении продаж предупреждали покупателей о том, что замена масла в движке должна осуществляться через каждые 10 тысячные дистанции пробега во избежание потери заводской гарантии.
В качестве итогов
На недавней презентации второго поколения GAC GS8 было заявлено, что государственная китайская компания хочет привлечь интерес российских покупателей к своей продукции весьма достойным сроком 5-летней гарантии семейного кроссовера.
Однако мы добавим, что и одновременно отпугивая их 4,5 миллионной в наших целковых стоимостью, а также, предлагая не совсем адекватный 150 тысячный пробег до завершения гарантийных обязательств производителя. Согласитесь, что 4,5 млн. хоть и в наших деньгах — это почти неподъёмная сумма для нашего брата, а с другой стороны 30 тыс. км на год — это мизерный для большинства россиян гарантийный пробег.