Ответить на вопрос, какой ресурс или надежность двигателя GAC GS8 как для первого, так и для второго поколения транспортного средства довольно сложно. Потому что кроссовер на нашем рынке мало неизвестный, так как первое поколение начало к нам поступать сравнительно недавно (в короткий период 2019-го, до начала пандемии).
А что касается второго поколения трехрядного кроссовера, то его презентация состоялась буквально намедни, А именно 14 сентября 2023-го (хотя онлайн-презентация кроссовера для россиян состоялась в июле 2023-го). Где сами производители, не говоря уже об официальных брокерах насчет ресурсных возможностей, как силового агрегата, так и всего транспортного средства ничего конкретного нашему брату не сообщили. Однако с учетом того что движок довольно свежий, то он скорее всего реализован под условия соблюдения норм ЕВРО.
А такие энергоустановки, помимо соблюдения жестких экологических норм обычно должны обладать ресурсом в пределах 250-280 тыс. км. При этом они напичканы множеством опций электроники и сложными помощниками, что приводит к возникновению проблем и отказов, а это в свою очередь снижает ресурс и надежность, как самого двигателя, так и долговечность транспортного средства.
Внимание — интрига!
Под крышкой капота российской версии семиместного кроссовера GAC GS8 можно обнаружить…и тут начинается интрига:
- либо турбированный движок с тиснением «320T» на корпусе воздушного фильтра, как на 231, так и на 248 лошадиных усилий;
- либо мотор 4B20J1 на 252 л.с.;
- или силовой агрегат под маркой 4B20M1, как на 140, так и на 190 лошадей.
При этом данные энергетические установки обладают одинаковым, а именно 2-х литровым объемом цилиндров. И, судя по всему, движки 320T и 4B20J1 второго поколения и мотор 4B20M1 первого поколения — это ничто иное, как один и тот же силовой агрегат, с наличием незначительных изменений конструкции либо тех или иных регулировок его узлов, отвечающих за характеристики мощности.
Как известно, китайцы довольно искусно запутывают как экспертов, так и покупателей постоянными изменениями обозначений агрегатов.
Хотя китайский концерн GAC является государственным и по распространенному мнению либеральных экономистов, должен обладать неэффективным производством, тем не менее он следует современным тенденциям мирового автопрома и у себя на родине предлагает своим соотечественникам самые перспективные и современные технические решения. И данный движок не является в этом отношении исключением.
Основные характеристики 320T/4B20J/4B20M1
- объем мотора — 1991 см3;
- мощность двигателя может иметь, как 131 и 140 (148), так и 190 конских сил. При этом в Китае (а теперь уже и для России, судя по материалам презентации) данный движок выдает либо 252 или 248 линейных лошадиных усилий (в зависимости от настройки топливной и наддувной аппаратуры) при потреблении в Китае исключительно АИ-95-го бензина Тогда как в российском исполнении мотор способен лопать и АИ-92-ой бензин;
- средний расход на каждую сотню пробега: 8,9 литров;
- привод — как передний, так и полный;
- коробка передач — автоматическая коробка Aisin с наличием шести ступеней в первом и восьми скоростных режимов — во втором поколении GAC GS8;
- другие особенности силового агрегата — рядный, четырехцилиндровый;
- турбированный;
- с системой «Старт-стоп»;
- с распределенным впрыском горючего.
Чей же все-таки этот двигатель?
Для определения принадлежности этого мотора приведем фото с презентации второго поколения, где можно догадаться, что сам кроссовер, как и его силовая установка является продукцией, которая принадлежит бренду GAG MOTOR.
Кроме этого для повышения ресурса силовой установки инженеры GAC, обязали официальных дилеров, чтобы они при осуществлении продаж предупреждали покупателей о том, что замена масла в движке должна осуществляться через каждые 10 тысячные дистанции пробега во избежание потери заводской гарантии.
В качестве итогов
На недавней презентации второго поколения GAC GS8 было заявлено, что государственная китайская компания хочет привлечь интерес российских покупателей к своей продукции весьма достойным сроком 5-летней гарантии семейного кроссовера.
Однако мы добавим, что и одновременно отпугивая их 4,5 миллионной в наших целковых стоимостью, а также, предлагая не совсем адекватный 150 тысячный пробег до завершения гарантийных обязательств производителя. Согласитесь, что 4,5 млн. хоть и в наших деньгах — это почти неподъёмная сумма для нашего брата, а с другой стороны 30 тыс. км на год — это мизерный для большинства россиян гарантийный пробег.