Статья о том, какая надёжность и ресурс двигателей молодежной версии средне размерного кроссовера Jetour Dashing, о чем с недавнего времени интересуются представители российского автомобильного сообщества. И всё это в свете информации о том, что поставляемый через Казахстан Jetur Dashing уже сейчас оценен дилерами от двух с половиной до трёх с лишним «лимона» наших денег. Кстати, на китайском название данного кроссовера произносится не иначе, как «Jietu», что толмачами переводится, следуя стилистике, характерной для Поднебесной, как «Дорога победы».
Предыстория вопроса
В средине июня 2023-го родственный бренд Chery, а именно Jetour объявил о начале продаж в России среднего по размерам кузова городского кроссовера Dashing. И сразу же в конце июня первые автомобили прямиком из Казахстана поступили к российским дилерам.
В российских поставках у паркетника Dashing покамест отсутствуют гибридные агрегаты, Jeutuor доступен для нашего брата с двумя типами 4-цилиндровых бензиновых рядных двигателей Turbo:
- 1,5L – с индексом SQRE4T15C, который является базовым мотором;
- 1,6L – SQRF4J16 ставят лишь на топовые комплектации.
При этом, 1,5L оснащен, как можно догадаться 1,5-литровым турбо двигателем мощностью 147 л.с., который можно выбрать, как с механической КПП, так и с коробкой-роботом. В России для нашего брата городской кроссовер с МКП доступен лишь в наиболее насыщенной опциями комплектации Comfort Plus за 2 млн. 339 тыс. 900 целковых. При этом базовая комплектация Comfort с “роботом” предлагается за 2 млн. 559 тыс. 900 рублей. А вот стоимость Jetour Dashing в Elite и Luxury сборках составляет 2 млн. 689 тыс. 900 и 2 млн. млн. 829 тыс. 900 рублей соответственно.
Как известно, с двигателями и коробками китайцы в некотором смысле мухлюют (впрочем, как и и официальные дилеры, так как побольше норовят заработать) из-за чего для нашего брата машина с дешёвой «механикой» доступна, как уже говорилось выше, только в максимально возможной комплектации Comfort Plus за 2 млн. 339 тыс. 900 российских денег.
Мотор SQRE4T15C
Между прочим, это сравнительно новый движок, являющийся собственным детищем Chery, так как выпускается лишь с 2019-го.
Основные технические характеристики ДВС марки SQRE4T15C
Что касается наиболее значимых особенностей и параметров ТХ движка, то они сведены в нижеследующую таблицу:
Время производства | с 2019-го по теперешнее время |
Страна выпуска | Китай |
Марка | SQRE4T15C |
Типаж двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Топливо | бензин |
Мощность линейная, л.с. | 147 |
Объем всех цилиндров,.см3 | 1498 |
Число клапанов | 16 |
Система привода клапанов | DOHC |
Блок цилиндров | Из чугуна |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Особенности системы питания | MPI — распределённый впрыск топлива, наличие турбонаддува |
Мощность максимальная, л.с./кВт/при об/мин | 147/108/ 5500 |
Кутящий момент максимальный, Нм/кг*м/ при об/мин | 210/21/ 4000 |
Коэффициент сжатия | 9.5:1 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Нормы экологии | Евро-5, Евро-6 |
Содержание CO2 в выхлопе, г/км | 189 — 195 |
Расход, л/100 км | 7.6 — 8.2 |
Система старт-стоп | В качестве опции |
Вес двигателя, кг | 136 |
Следует иметь в виду, что для российского пользователя максимальная мощность мотора несколько «придушена», так как при 5 тыс. 500 об/мин линейная мощность равна 147 л.с.(что соответствует 108 кВт, хотя вначале шли поставки с движками на 156 конских сил или на 115 кВт).
Мотор оснащен регуляторами фаз на распредвалах (или обладает системой BorgWarner DVVT), а также имеет более надежный цепной привод ГРМ. Помимо этого движок имеет гидрокомпенсаторы на клапанах, турбина встроена во впускной коллектор и обладает системой промежуточного охлаждения, поступающего в цилиндры воздуха.
В паре с SQRE4T15C работает либо 6-режимная механика (6MT, коробка марки 6MF22A) или 6-ступенчатый «робот» (под обозначением 6DCT260) от PowerShift. При этом «механика», как уже отмечалось выше, предлагается только в единственной и наиболее насыщенной опциями модификации.
Регламенты ТО и артикулы расходников
Что касается регламента ТО, то номерной сервис должен осуществляться один раз в течение года либо через каждые 10. тыс. км пути. А обкатывать новую технику надо в течение первых 3-х тыс. километров.
Объём масла в поддоне SQRE4T15C, л | 4.7 |
Регламент замены, как масла, так и масляного фильтра | При 10 тыс. км пробега или раз в 1 год |
Масло, рекомендованное для SQRE4T15C | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Артикул масляного фильтра для SQRE4T15C | 4801012010 |
Замена воздушного фильтра и его артикул | Каждые 30 тыс. км, T151109111 |
Замена свечей зажигания, артикул | Через 30 тыс. км, F4J163707010 |
Замена цепи ГРМ, артикул | Ресурс 200 тыс. км, E4G181007080 |
Основные характеристики 1,6-литрового ДВС под обозначением SQRF4J16
По поводу характеристик силового агрегата SQRF4J16, то это такие параметры и особенности, которые сведены в таблицу:
Период производства | с 2019-го по настоящее время |
Страна выпуска | Китай |
Марка | SQRF4J16 |
Типаж двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Топливо | Бензин |
Мощность линейная, л.с. | 150-186 |
Объем цилиндров, см3 | 1598 |
Число клапанов | 16 |
Система привода и привод клапанов | DOHC, цепью |
Блок цилиндров | Алюминиевый с чугунными гильзами |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | GDI — непосредственный впрыск топлива, наличие турбонаддува |
Мощность максимальная, л.с./кВт/при об/мин | 150/110/5500 186/137/5500 |
Крутящий момент максимальный, Нм/кг*м/ при об/мин | 230/23/4000 275/28/4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Топливо | Бензин АИ-95 (АИ-92) |
Нормы экологии | Евро-6 |
Наличие CO2 в выхлопе, г/км | 165 |
Расход, л/100 км, средний | 8,4 |
Система старт-стоп | Есть |
Вес двигателя, кг | 125 |
При этом достаточно высокий параметр сжатия не является препятствием для использования подверженного детонации АИ-92 бензина. Однако дабы не испытывать судьбу для этого движка надо брать горючее с октановым числом не ниже АИ-95. Данный турбо движок в паре с 7-ступенчатым «роботом» обеспечивает Jeutuor Dasheng максимумом скорости в 195 км/ч и 7,8 секундной динамикой разгона до сотни.
Что касается паспортного топливо потребления в этом сочетании силового и трансмиссионного агрегатов, то в городском режиме – это 11,1, на загородном шоссе – 6,8, тогда как в смешанном режиме движения расход равен 8,4 л на сотню преодолённых километров.
Обслуживание двигателя SQRF4J16
Нижеследующей в таблице содержится информация регламентам замены и спецификациям моторного масла и с артикулами расходников:
Объём масла в поддоне SQRF4J16, л | 4.0 |
Регламент замены масла и масляного фильтра | Через 10 тыс. км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано заводом для SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 |
Какой масляный фильтр для замены у SQRF4J16 | F4J161012030 |
Регламент замены воздушного фильтра и артикул | Каждые 10 тыс. км, 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 тыс. км, номер F4J163707010 |
Интервал замены цепи ГРМ | Ресурс 150 тыс. км |
Гарантийный ресурс от производителя
Завод предлагает гарантию по сроку — 5 лет, а по пробегу – на 150 тыс. км.
Однако наиболее важные гарантийные обязательства производителя действительны в течение трех летнего срока эксплуатации и в пределах 100 тысячного пробега. Потом еще 2 года (и плюс 50 тыс. пробега) являются дополнительной техподдержкой. При этом на ЛКП и на сквозную коррозию кузова (оказывается у китайцев есть и такие гарантийные обязательства!) – гарантия в течение 3-х летнего срока и в пределах 60 тысячного побега. Тем не менее заводская рекомендация гласит, что пройти ТО-1 надо по истечении 5 тыс. км или в пределах 6 месячного срока после покупки машины.