В августе 2023 г. на калининградском заводе Автотор началась сборка китайских внедорожников марки BAIC, хотя ранее запуск линии планировался во втором квартале этого же года. В данном случае задержка была за китайской стороной, и одна из причин — двигатель BAIC BJ40 Plus, но обо всем по порядку.
Российская версия китайского внедорожника комплектуется единственным двухлитровым мотором под шифром HY4C20B мощностью 218 л. с./380 Нм крутящего момента, работающим в паре с 8-диапазонным гидроавтоматом. Несмотря на отличающего производителя, Honeycomb Yichuang technology, перед нами очередная модификация довольно удачного GW4C20B, в своих корнях ВАГовского ЕА888, а двигателю E20CB Танка 300 он и вовсе брат-близнец.
В машинах китайского производства могут быть и другие силовые агрегаты:
- G4NA — 2,3 л бензотурбомотор мощностью 231 л. с. при 5 200 об/мин и 345 Нм момента в диапазоне 1 900 — 4 000 об/мин. Двигатель оснащен технологией многоточечного впрыска, головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава и блоком цилиндров из чугуна. Знатоки корейских моторов заподозрят неладное по индексу и будут правы, это продукт Beijing Hyundai Motor.
- Загадочный двухлитровый турбодизель мощностью 150 л. с. при 4 000 об/мин и 350 Нм момента в диапазоне 1 800 — 2 800 об/мин. Ряд китайских источников упорно приписывают его шведскому SAAB’у и утверждают, что именно из-за него задержалась премьера BJ40 Plus, ввиду почтенного возраста мотора выжать из него нормы токсичности, аналогичные Евро-6, так и не смогли. Но именно с ним БАИК комплектовался 6-ступенчатой механикой и связка относительно простого турбодизеля и МКПП была довольно популярной.
Наверняка последний силовой агрегат был бы интересен и жителям России, а поскольку европейские нормативы здесь мало кого волнуют, не исключен и вариант его появления «как есть», в прежней версии.
Технические характеристики HY4C20B
Конструктивно двигатель почти не отличается от своего предка GW. Рядный, 4-х цилиндровый, с дюралевым блоком, напылением на стенки цилиндра (по отрывочным китайским сведениям) и алюминиевой 16-клапанной головкой. Она оснащена встроенным выпускным коллектором, двухканальной турбиной наддува и механизмом бесступенчатого регулирования высоты подъема клапанов.
Аналогично другим современным клонам ЕА888 в конструкции используется:
- балансирные валы;
- привод ГРМ малошумной цепью;
- клапана с натриевым заполнением (для улучшения теплоотвода от тарелки клапана);
- турбина с изменяемой геометрией (для переменной производительности и уменьшения турбоямы).
Теоретически, эти и ряд других новаций должны способствовать экономии каких-то долей процента топлива. На практике у внедорожника с не самой идеальной аэродинамикой и приличной собственной массой эту экономию вряд ли кто-то заметит. Зато унификация с семейством Грейт Волл здорово упростит подбор масел, расходников, запчастей и прочие моменты в эксплуатации.
Модель ДВС | HY4C20B |
Тип | Турбобензиновый с интеркулером |
Рабочий объём, см3 | 1 967 |
Ø х ход поршня, мм | 82.5 x 92 |
Степень сжатия | 9,6 |
Максим. мощность, кВт/л. с./об/мин | 160/218/5 500 |
Максим. крутящ. момент, Нм/об/мин | 380/1 800 — 3 600 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 (не менее) |
Динамические и топливные характеристики
Вполне ожидаемо для внедорожника показатели разгонной динамики и экономичности далеко не блестящие:
- максим. скорость — 160 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 10,85 с;
- расход по городу — 13,8 л/100 км;
- расход по трассе — 8,4 л/100 км;
- средний расход — 10,4 л/100 км.
Это данные российского представительства, сами китайцы в руководстве приводят несколько отличающиеся цифры, прикрывшись на всякий случай знаком «больше или равно».
Номер двигателя
Для разных типов ДВС, устанавливаемых на BAIC BJ40 Plus, предусмотрены различные места нанесения идентификационных номеров.
Ресурс и надежность
Расчетный (заявленный) ресурс — 300 000 км, но взят, прямо скажем, с потолка, по аналогии с «родительскими» двигателями, поскольку в реальной эксплуатации такие пробеги еще не достигнуты.
То же самое с надежностью, в условиях стендовых испытаний показатели очень хорошие, а дальше эксплуатационная практика покажет. Утешает, однако, тот факт, что предшественники HY4C20B массовыми отказами не страдают.
Детские болезни пока тоже не выявлены, но китайские владельцы обеспокоены конструкцией маслосъемных колец, идентичной предку ЕА888, печально известному проблемами с расходом масла. Производитель заверяет, что при использовании рекомендованного моторного масла этого явления быть не должно, а критическим (для вмешательства в двигатель) расход считается более 1 литра на 5 000 км.
Масло в двигатель (техническое обслуживание)
Периодичность замены:
- первая замена — при ТО-0, на пробеге не более чем 3 000 км/полгода эксплуатации;
- замена в нормальных условиях эксплуатации — через 10 000 км/1 год;
- в тяжелых условиях — через 7 500 км/полгода (для HY4C20B, для других ДВС через 5 000 км).
Заправочный объем и допуски масла
Для российской версии (двигатель HY4C20B):
- заправочный объем — 5,5 л;
- марка — Total;
- эксплуатационный класс и вязкость:
- при внешней температуре выше -30° — SN/GF-5 5W-30;
- при внешней температуре ниже -30° — C2 0W-30.