Городской кроссовер Jetour Dashing сочетает в себе агрессивный дизайн, спортивные повадки и современные технологии. При доступной цене он предлагает отличную динамику и комфорт. У новоиспеченных владельцев появляются вопросы какое масло заливать в двигатель и коробку Jetour Dashing и есть ли аналоги дорогостоящему оригиналу. Разберемся!
Какие двигатели и коробки передач у Jetour Dashing
В широкой линейке китайских кроссоверов Джетур выделяется разнообразием используемых силовых агрегатов. Здесь и два двигателя на выбор, и возможность приобрести кроссовер на механике.
Виды устанавливаемых ДВС
На российском рынке автомобиль предлагается с двумя моторами. Младший силовой агрегат это турбированный мотор объемом 1.5 л мощностью 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Это уже хорошо известный у нас двигатель SQRE4T15C разработки Chery.
Старшая модель — это тоже четырехцилиндровый турбомотор, но уже объемом 1.6 л. Данный агрегат с заводским индексом SQRF4J16 достался от Chery Tiggo 8 Pro. Максимальная отдача составляет 190 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Разница в разгоне до 100 км/ч более 1 секунды.
Виды устанавливаемых КПП
Для создания приятной покупателю стартовой стоимости Jetour Dashing предлагается в комплектации с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Это коробка 6MF22A – одна из версий механики, которая ставится на Haval Jolion уже более 2-х лет. Агрегат надежный и высокотехнологичный несмотря на то, что это механика.
Синхронизаторы установлены на все передачи, включая заднюю, что редко встречается даже в более дорогих автомобилях. Производитель коробки китайская Wuhu Wanliyang Transmission. Механика агрегатируется только с младшим мотором объёмом 1.5 л.
Второй тип коробки это 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Это модель 6DCT260 от канадской Magna, которая с 2015 года владеет мировым лидером производства роботизированных КПП Getrag. Робот способен выдержать до 280 Нм крутящего момента. Этого достаточно для всех версий силовых агрегатов Джетура.
Полноприводные версии кроссовера оснащаются 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Здесь установлен агрегат DF727A, который хоть и позиционируется самостоятельной разработкой трансмиссионного подразделения китайцев из Changan, но является сборной солянкой из узлов Getrag и Continental. Коробка держит до 300 Нм, запас по мощности старшего двигателя составляет 10%.
Регламент замены масла в двигателе и коробке
Моторное масло вне зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, подлежит замене каждые 10 000 км или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Данный интервал соответствует замене масла на каждом ТО
Сроки замены масла различаются для механической и роботизированных КПП Джетура. МКПП требуется замена масла каждые 60 000 км пробега, что является адекватным сроком. Многие производители считают свои МКПП необслуживаемыми.
6-ти ступенчатая роботизированная коробка 6DCT260 по регламенту требует замены масла каждые 50 000 км. Так как данная коробка уже не первый год представлена на российском рынке, то есть реальный опыт её эксплуатации. И он показывает, что данный межсервисный интервал можно считать завышенным. Уже при пробеге более 30 000 км масло внутри коробки имеет черный цвет и может содержать продукты износа сцеплений.
7-ми ступенчатый робот DF727A по мануалу требует замены масла каждые 40 000 км. Опыт эксплуатации данных коробок на автомобилях марки Changan показал, что желательно менять масло на 5-7 тысяч км раньше, чтобы продлить беспроблемную эксплуатацию машины.
Тяжелые условия эксплуатации
Производителем отдельно выделена эксплуатация Jetour Dashing в тяжелых условиях, которая требует сокращения межсервисных интервалов. Согласно руководству пользователя, интервал замены моторного масла сокращается в 2 раза, до 5 000 км либо каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Под тяжелыми условиями эксплуатации понимается длительное движение по неровной дороге, частые поездки на короткие расстояния, эксплуатация в условиях высоких температур и т.д. Если принять во внимание весь список, составленный производителем, тогда получится, что практически все Джетуры используются в тяжелых условиях.
Спецификация и объемы используемых масел для двигателя и КПП
Младший двигатель объемом 1.5 л вмещает в себя 4,7 л моторного масла спецификации SN 5W-40. Для силового агрегата 1.6 л потребуется 4.3 л моторного масла C3 5W-30. В руководстве пользователя также можно встретить рекомендации для турбомотора 2.0 л, но на российском рынке такой двигатель не представлен.
Механическая КПП имеет заправочный объем в 2.2 л масла стандарта Fuchs GL-4 75W-90. Немногим больше потребуется 6-ти ступенчатому роботу: 3.6 л масла Sinopec DCTF-GS. Больше всех вмещает 7-ми ступенчатый робот: 4,8 л масла BOT351 C4.
За время, что данные силовые агрегаты были представлены на рынке, владельцы нашли проверенные смазки, которые имеют адекватную цену и высокие эксплуатационные характеристики.
Для двигателя 1.5 л это Lukoil Genesis Armotech 5W-40, который заливает дилер в несколько раз дороже под брендом Chery. С мотором 1.6 отлично показало себя масло ZIC X7 LS 5W-30.
Для механической КПП хорошим аналогом будет масло Castrol SYNTRANS Transaxle 75W-90. Дешевое масло для роботизированных коробок потребует еще более частых замен, поэтому сэкономить не получится. Для 6-ти ступки это Kixx DCTF, а для 7-ми ступенчатого робота CASTROL TRANSMAX DUAL