Эффектный Geely Atlas Pro поразил всех своей смелой внешностью. Но вот возникли вопросы по работе коробки передач. Поэтому неудивительно, что многих интересует, какой же здесь за мотор? Может он спасет ситуацию? Давайте заглянем под крышку капота Geely Atlas Pro!
Привычный Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro получил гибридную силовую установку 3G15TD. Это 1,5-литровый турбодвигатель мощностью в 177 л.с.
Его знают еще по Coolray и Volvo XC40. Кстати, изобрели бензиновый агрегат в исследовательском центре Volvo в городе Гетеборг. Помогали специалисты из исследовательского института Geely.
Мотор строили по запатентованной модульной архитектуре Volvo Engine Architecture (VEA). Такая конструкция поддерживает работу с электродвигателями.
Мягкий гибрид на Geely Atlas Pro единственный в своем роде — других версий двигателя никто не предложит. Об этом свидетельствует шильдик на машине с надписью “48V EMS”.
Технологичность повлекла за собой сложную конструкцию мехатроники. Хотя сам ДВС получил простые характеристики:
- непосредственный впрыск;
- три цилиндра с рядным расположением;
- 12 клапанов;
- объем 1477 куб.м;
- мощность 177 л.с.;
- крутящий момент 255 Нм при 1800-4500 об/мин;
- пиковая тяга электромотора 50 Нм.
Тут же и небольшой стартер-генератор с литий-ионным аккумулятором. Он выдает 48 Вольт бортовой сети.
Но питание на все остальные компоненты авто остается привычным — 12В. Перед гибридной системой установлен преобразователь, который заменяет постоянные 48 В привычными 12 В.
Технологию такого генератора, Geely заимствовали у своих коллег из компании Volvo.
Но сам смак не в железе, а именно в программном обеспечении, которым постарались напичкать и мотор. Например, здесь есть экономичный режим езды. Он значительно экономит расход. Да так экономит, что даже климат-контроль работает на пониженных мощностях. Так что если на вас подуло еле-еле холодным потоком в жару, включите спортивный режим.
Вернемся к бензиновой установке. На холостом ходу при прогреве движка она выдает около 900 об. Затем, когда мотор нагрелся до 70 градусов (температуру можно посмотреть на ГУ), обороты падают до 800.
Многим может показаться, что это многовато, но так сделано для снижения вибраций.
Главный вопрос, как ремонтировать такую сложную конструкцию, вдруг чего? Так что дело тут не только в стоимости авто, замене масла и т.д.
Разгон
До сотни машина набирает за 9,9 с. Разогнаться Geely Atlas Pro может до отметки в 190 км/ч.
Конечно, гибридная часть тормозит автомобиль на старте. Все потому, что электрика включается в работу только после 1700 об/мин бензинового агрегата.
После этого появляется дополнительная тяга 50 Нм. Она доступна до 4000 об/мин. В результате получается мощность до 300 Нм, что позволяет Geely Atlas Pro ускоряться с невероятной быстротой.
Благодаря новой гибридной технологии была улучшена плавность хода автомобиля. Например, режим Старт-Стоп стал менее ощутим для присутствующих в салоне.
Никого не вдавливает в кресло, а водителю не приходится “помогать” мотору движением тела вперед. Хотя это турбодвигатель, при разгоне нет ощущения ямы, которое присуще похожим моделям ДВС, но без гибрида.
А еще у Geely Atlas Pro очень приятный обгон. Единственная неприятность — низкочастотный звук бензинового двигателя, который слышно в салоне.
Расход
Аппетиты кроссовера не очень велики:
- в смешанном режиме — 6,8 литра;
- по городу — 8,5 л.
Технология генератора позволяет на 15% снизить расход по сравнению с таким же мотором, но без гибрида. Например, двигаясь вниз накатом, автомобиль отключает двигатель, оставляя включенной его электрическую составляющую. Она продолжает питать электронику тормозной, климатической, рулевой и медиа- систем.
Еще гибрид умеет эффективно использовать кинетическую энергию, получаемую в результате торможения. За это отвечает рекуператор, который превращает кинетическую энергию в тепловую и электрическую. Получаемый заряд поступает в аккумулятор.
Но для технологии Mild Hybrid все равно расход великоват. По городу с системой СТАРТ-СТОП, при включенном круизе с ассистентом выходит 10,5 л.
Зато мягкий гибрид ощутимо лучше жесткого перезаряжаемого, особенно на наших дорогах.
Кстати, двигатель соответствует европейской норме токсичности Euro VI. Специалисты поговаривают, что мотор сможет работать и по стандарту Euro VII.
Ресурс мотора составляет 350 000 км или 15 лет работы. Это немало!
Обновленный Geely Atlas Pro 2023
Новинка 2023 года стала появляться пока что еще только у единиц. Во многом ее просто урезали. Например, она получила дефорсированный двигатель. Это тот же самый надежный трехцилиндровый мотор, только уже со 150 л.с.
Показатель по крутящему моменту остался тем же, поэтому силовой агрегат мощно дергает с места. Особенно, если сравнивать со 177-сильной версией.
Мотор дефорсировали программно. Заведя знакомство с хорошим “колдуном”, можно вернуть ДВС законные 177 л.с.
Что касается разгона, то производитель указывает уже 11 с. вместо 9. Фактический показатель составляет 10,7 с. По ощущениям разгон кажется более динамичным, чем есть на самом деле.
Итоги
Если вкратце, то без гибрида бензиновый 1,5-литровый агрегат, да еще и с “тухлым” полным приводом был бы овощ. Электрический мотор спасает ситуацию, придавая динамики разгону и сглаживая причуды робота. Конечно, с электромеханикой или вариатором такому бы гибриду не было бы цены!
Сравнение старого и обновленного Geely Atlas Pro смотрите в видео: