UNI-K прошёл сертификацию в РФ ещё осенью 2021 года, но модель долго не могли отправить на экспорт. Changan испытывал проблемы с логистикой вплоть до лета 2022-го.
Changan UNI-K – это марка, всеми силами стремящаяся изменить представление российских покупателей о китайском автопроме. Необычная внешность, салон и интересные конструкторские решения бесспорно привлекают внимание. Но отпугивает высокая цена. Машина, по размерам и характеристикам сопоставимая с Кодиаком, быстро разошлась первой партией по цене 4,5-5,0 млн рублей. Именно это и характеризует фактический покупательский спрос.
Дизайн завораживает: геометрические пропорции обтекаемого кузова можно смело назвать практически идеальными. Инноваций также хватает: и решётка радиатора, «влитая» в бампер, и выдвижные ручки дверей, логика работы которых напоминает механизмы на Range Rover. Это ещё раз подтверждает, что китайцы научились делать если не самые мощные и продвинутые машины, то, как минимум, неординарные и интересные.
А теперь о том, какие цвета кузова доступны покупателям.
Палитра включает в себя шесть оттенков:
Воздушный голубой
Атомный серый
Звёздный серый
Перламутровый белый
Глубокий чёрный
Небесный синий
Предложения по выбору цвета одинаковы для всех трёх комплектаций, представленных в России: Comfort, Luxe, Tech. Напомним, что стоимость автомобиля сегодня составляет от 3 339 900 до 3 939 900 рублей.
Гарантия на кузов
На все автомобили бренда Changan предоставляет гарантию на протяжении 5 лет или 150 000 км пробега. А вот для машин коммерческого применения, например, такси и каршеринга, она ниже: всего 1 год или 100 000 км пробега.
- Срок гарантии на ЛКП составляет 3 года или 100 000 км пробега, начиная с момента продажи;
- Гарантийный срок от сквозной коррозии металлических элементов такой же.
Гарантия на антикоррозийную защиту и ЛКП действует только при соблюдении всех условий эксплуатации UNI-K, описанных в Руководстве.
Интересные особенности кузова
То, что не встретишь на других автомобилях марки Changan:
- По периметру дверей проложен мягкий резиновый уплотнитель. Он является своеобразным отдельным модулем, обеспечивающим дополнительную защиту салона от уличной пыли и мягкий звук при закрывании;
- Уплотнитель дверей двухконтурный. Наружный более жёсткий, внутренний, обращённый в салон – мягкий. Между ними по всей длине расположены дренажные отверстия;
- По всему периметру капота проклеена тонкая резинка. Так китайцы позаботились, чтобы вода не попадала в стыковочный шов и не провоцировала точечную коррозию;
- На двери багажника также проклеена тонкая резинка. Она защищает шов между металлом и стеклом.
Оцинковка кузова
О том, что кузов Changan UNI-K заверяют и рекламные билборды в салонах рядом с машиной, и сами сотрудники. Замеры толщины ЛКП прямо на новом Changan показывают, что она составляет:
- на капоте 119 мкм — оцинкован;
- на крыльях 106-110 мкм — оцинкован;
- на стойках 96-98 мкм — оцинкованы;
- на крыше – 84 мкм – не оцинкована;
- на дверях – 113 мкм – оцинкованы;
- на задней поверхности крышки багажника 76 мкм – не оцинкована;
- на порогах – 88 мкм – оцинкованы.
Т.е. основные элементы, за исключением крыши, защищены. Changan при производстве машин применяет технологию полной холодной оцинковки – грунтовки базовых поверхностей составами с высоким содержанием цинка и катафорезной защиты отдельных мелких элементов.
Днище
Многие жалуются, что колёсные арки и днище UNI-K защищены слабо, поэтому сразу после покупки спешат сделать дополнительную антикоррозийную обработку. Кстати, стоимость такой услуги колеблется в пределах 29 000 – 35 000 рублей.
- Раздвоенный глушитель изготовлен из сплава стали и алюминия. Она вряд ли будет окисляться, а вот сварочные швы не защищены. Это слабое место;
- Рычаги передней и задней подвески изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Он практически не восприимчив к коррозии;
- Топливный бак пластиковый – ржаветь нечему;
- Поддон двигателя алюминиевый, частично прикрыт пластиковой защитой;
- Над резонатором располагается алюминиевый экран, защищающий днище от воздействия высоких температур.
Все свободные участки днища покрыты катафорезным грунтом. На стыке всех элементов нанесён шовный герметик. Также на отдельных участках нанесена шумопоглощающая антикоррозийная защита. Единственное, она нанесена «кусочками». Это отличительная черта производителя Changan.
А вот серьёзный недостаток днища состоит в том, что трубки топливной и тормозной системы не закрыты.