В 2022-2023 годах из сегмента «B» на рынке новых автомобилей России практически исчезли сверхпопулярные среди автолюбителей КИА Rio, Polo Cедан, Рено Logan, Хендай Солярис, а АвтоВАЗ со своей Вестой переживает кризис перезагрузки выпуска. В эту свободную нишу хлынуло множество китайских марок.
Модель Changan Alsvin отличается крепким функционалом на уровне не ниже Рено Логан или Весты, но существуют серьезные проблема адаптации к российским условиям. В статье приведены отзывы реальных владельцев, сделан упор на недостатки. Достоинства у авто тоже есть, но они описаны в других статьях.
Консервная банка с электроникой
Приобрел Changan Alsvin в конце весны этого года, когда он у нас не был так известен, и сполна ощутил на себе «прелести» китайской экономии на всем. Говорят, что другие модели этой компании намного лучше, но срочно нужна была машина и получил по большому счету консервную банку с электроникой. Внешний вид более чем простой, типичный для китайцев, особого неприятия не вызывает.
Управляемость автомобиля вызвала больше всего вопросов – рулевое управление требует дополнительной донастройки от производителя, как, собственно, и все шасси. До сих пор не приноровился к тому, как реагирует автомобиль на движение руля – даже на ровной трассе чувствуется небольшое болтание из стороны в стороны при маневрах. Зимой с таким управлением нужно ехать крайне аккуратно, чтобы не оказаться припаркованным в кювете. И при этом всего два эйрбэга в комплекте.
Не поставил сразу шумку, месяц ездил со свистом в ушах. Все днище авто голое, стыки плохо промазаны мастикой, загнал потом в сервис и поставил шумоизоляцию. В багажник тоже лучше поставить изоляцию. Сильно шумят родные китайские колеса, лучше поменять на автошины от Рио. Картер снизу тоже никак не защищен, поставил защиту во избежание пробития. То есть в новую машину я «зарядил» еще денег.
Салон тесноват, особенно для тех, кому «посчастливилось» ехать сзади. С моими 175 см я размещаюсь свободно, но мой брат с 182 роста сразу назвал машину пузотеркой, только сев за руль. Рулевое колесо двигается при регулировке только вверх-вниз, вперед-назад настроить нельзя, колонка не «выкидывается». Кругом пластик и дермантин, минимум удобств. При дальних поездках начинает болеть поясница.
Поначалу намучался с главным экраном, который постоянно глючил. Затем в сервисе его настроили, теперь работает нормально, хотя надписи на экране попадаются смешные в переводе с китайского.
Я уже привык к сенсорному управлению по прошлым автомобилям, здесь многое управляется кнопками и переключателями. Возможно так и надежнее.
Разбалансированный по совокупности автомобиль
За два месяца активной езды на Changan Alsvin пришел к выводу, что он является противоречием самому себе практически во всем. А ведь в автомобиле, как и в человеке, должно быть все прекрасно по словам классика, или хотя бы уравновешенно. Перечислю эти самые противоречия.
Экстерьер Алсвина (с названием для РФ маркетологи намудрили) нормальный, такими были китайцы еще лет десять назад. Дилер говорил о полной оцинковке кузова, в чем есть сомнения. Металл кузова тонкий, уже успел получить пару небольших вмятин от незначительных касаний. Появились сколы в нижних частях автомобиля.
Когда осматриваешь Алсвин ближе, то понимаешь, насколько он небольших размеров. Небольшая колесная база, длина, а больше всего напрягает малый клиренс – за грибами по проселочным дорогам не поедешь. Он размерами с Гранту, но пониже.
Салон чистый, опрятный, передний зад сидений достаточно удобный. При этом все отделано дешевым пластиком и тканью, а сзади нормально уместиться могут только дети. Руль тонкий и без кожи, торпеда легко царапается. Дверные уплотнители оставляют желать лучшего, ЛКП неравномерное снаружи и внутри. Пассажиры на втором ряду также ущемлены отсутствием лампочки, подлокотника, нормальной вентиляции воздуха.
Мультимедиа работает стабильно, есть музыка, интернет, даже задний обзор. При этом все сделано по минимуму, качество экрана оставляет желать лучшего, что неожиданно для «китайца». Были глюки, куда же без них. Кондиционер, печка, стекла приводятся в движение переключателями.
Подвеска хорошая, не скачешь на неровностях как сайгак, но при этом долго привыкал к рулю и управлению вообще. Двигатель неплохой, но в связке с роботом задумчивый – задержка в динамике даже при полном тапке в пол бывает до полутора секунд. Авто явно не для стритрейсинга. Жаль, что не было вариантов с МКПП, динамика автомобиля точно была бы другой.
Низкая адаптация к российским условиям
Всегда был поклонником азиатского автопрома, сначала у меня были японцы, затем пересел на корейцев. Был свидетелем реальной трансформации, улучшения и приспособления южнокорейских автомобилей к российскому климату, дорогам, особенностям эксплуатации. За 7 лет я последовательно менял машины: 1 КИА Рио и 2 Hyundai Solaris, поэтому реально ощущал значительный прогресс.
Китайский автопром в лице Changan Alsvin, который был приобретен мной в июне, еще делает первые шаги в адаптации к российским условиям. В первую очередь это касается эксплуатации в зимнее время года. В салоне нет подогрева сидений, даже у водителя, руль тоже остается холодным, пока не прогреется воздух внутри. Удивительно, но нет даже подогрева стекла, поэтому автомобиль нужно будет прогревать перед зимней поездкой.
Экономия даже в топовой модели
Приобрел Changan Alsvin в максимальной комплектации DLX, но потом пожалел, можно было брать «базу» с таким же успехом. Люк на крыше, кнопка запуска и боковой обзор особо не нужны, а в остальном автомобиль так и остался бюджетным. Видел, что кузов не обработан уже в автосалоне по подкрылкам и днищу.
Внешний вид нормальный, разочаровали свет и поворотники, сделанные из обычных ламп накаливания, кроме дневных ходовых огней из светодиода. Сзади тоже полный минимализм, единственное что бросается – это три сонара парковочной системы. Выглядят они очень небрежно, такое ощущение что их ставили в каком-то гараже, но тем не менее это заводское.
Багажник не блещет объемом (350 литров). Задние сиденья статичны, не складываются, что неудобно при перевозке габаритных грузов. Нет никакого намека на органайзер и электропривод.
Несмотря на хорошее качество подгонки кузовных элементов под днищем автомобилей не все так радужно. Герметик местами нанесен аккуратно, в некоторых местах отсутствует вовсе. Без дополнительного антикора из салона точно выезжать не стоит.
В салоне же лучше сразу поставить шумку. По подвеске стоит отметить шаровые – они не снимаются отдельно от рычагов и в случае их замены нужно будет менять весь узел в сборе.
В салоне большое количество пластика, даже рулевое колесо не обшито кожей. Диапазон регулировок узкий: руль в одной плоскости, а сиденья имеют только микролифт. Никакого поясничного подпора в спинке нет и откровенно очень короткая подушка. Пластик визуально выглядит красиво, но на ощупь очень жесткий. Экономия прослеживается во всем – в козырьке нет зеркальца, плафон подсветки только один, везде кожзам вместо кожи.
Электроусилитель руля работает почти без обратной связи в околонулевой зоне, то есть ты отклоняешь колесо на приличные градусы, а реакция машины на это отсутствует. Чем больше скорость, тем он должен наливаться и становиться более упругим, более четким здесь это не работает для городских скоростей. По трассе ситуация лучше.
Существенные эргономические просчеты автомобиля явно видны: тесный и не совсем комфортный салон, отсутствие подогрева сидений и стекол. Несмотря на это автомобиль функционально выглядит очень неплохо. Но цена все же очень высокая для бюджетника.
Неплохой обзор,но мне кажется что неточный. Купил Чан ган алсвин DLX езжу и ниразу не пожалел. Мой рост 182,с посадкой за рулём никаких проблем,машина очень эргономичная и симпатичная внутри. Есть лифт сиденья водителя. Седушки нормальные и комфортные хоть и бюджетные.Коробка с двумя сцеплениями в мокрой ванне очень быстрая,нет никаких задержек в скорости принятия решений,тем более она рассчитана на более высокий крутящий момент,используется в более мощных других моделях без изменений,а это ресурс!!! Рулевое управление абсолютно адекватное,с нарастанием усилия как положено в городских и трассовых скоростях,мне повезло?! Вряд ли. Клиренс 150, но китайцы его мерят под максимальной нагрузкой, по факту на пустой машине он больше почти на 30 мм. Резина оригинал не шумит,хорошо держит на мокрой дороге и на высоких скоростях! Менять только деньги терять. Да,антикор нужен сразу, а где он не нужен по нормальному то? Защиту днища воткнули в салоне,как и на многие другие машины ранее… Удовольствие от вождения есть,,пересаживаясь с внедорожника Митсубиси Л 200, кайфую от простоты и лёгкости маневра и управления. Нет обогрева сидений,недостаток? Для меня нет. Ставь если хочешь,у официалов есть оригиналы.Обогревы стекол есть.Нет температуры наружного воздуха,непривычно,но некритично. Объем багажника 380 литров,не 350 как в обзоре,вполне достаточно. Кузов оцинковка,хорошее лакокрасочное покрытие. Фары с галогенами и простыми лампами,это плюс!! Дешёвые в замене при разбивании! При этом освещаемость очень хорошая. Миллион семьсот это немало,но дешевле на автомате из новых взять нечего!!!
Читала отзывы и удивлялась. В августе преобрела этот автомобиль и не буду скрывать что это моя первая машина и опыт у меня нулевой. Перед покупкой муж настаивал на Весте но сев в неё я поняла что эта машина для мужчин… Всё по жесткачу и чтобы выжать педаль надо наверное двумя ногами давить. В салоне предложили Чанган Альвин… Подогрев сидений и стёкол есть в салоне эко кожа… Места достаточно в полне.. Педали нажимаются легко… Машина ведёт себя на дорогах отлично… Катаюсь на дачу каждые выходные по бездорожью и ведь себя отлично… Ну да не разгонишься но и не проблемит. А кому нужны гонки по бездорожью так для этого другие машины предназначены.