BAIC BJ40 Plus стал китайским внедорожником, который занял нишу Jeep Wrangler. Нарочито мускулистый и неотесанный облик, двери где вместо ограничителей тканевые стропы и другие атрибуты сурового внедорожника. Несмотря на свою специфичность модель быстро обрела первых покупателей. Рассказываем все о регламенте ТО BAIC BJ40 Plus и нюансах обслуживания.
Виды и периодичность технического обслуживания
У себя на родине BAIC BJ40 Plus имеет множество вариантов двигателей и коробок в различных сочетаниях. В Россию поставляется версия с турбированным двигателем объемом 2.0 литра в паре с классическим автоматом ZF на 8-мь ступеней.
Привычные виды технического обслуживания в руководстве пользователя уступили место «Спецификации технического обслуживания класса А». Данный класс определяет стандартное обслуживание автомобиля от ТО до ТО. Также предусмотрена спецификация класса В, о ней мы погорим чуть ниже.
Спецификации технического обслуживания класса А
Стандартное техническое обслуживание BAIC BJ40 Plus подразумевает визит на сервис каждые 10 000 км или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Здесь без неожиданностей.
Руководство пользователя включает в себя рекомендации по обслуживанию сразу 5 двигателей, но, как было сказано ранее, к нам внедорожник поставляется только с одним двигателем. Для владельцев BJ40 для российского рынка необходим регламент обслуживания модели с двигателем HY4C20B.
Тяжелые условия эксплуатации
В регламенте обслуживания фразу тяжелые условия эксплуатации заменили на непонятный термин «Спецификация технического обслуживания класса В». Данный тип обслуживания подразумевает сокращение межсервисного интервала до 7500 км или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Для того чтобы обслуживать свой БАИК по регламенту В необходимо эксплуатировать его в следующих условиях:
- Частые поездки на расстояния менее 8 км;
- Регулярное передвижение по пыльным дорогам и/или с прицепом;
- Длительные стоянки на холостом ходу, конкретные временной промежуток не уточняется;
- Вождение в пустыне и езда по иному бездорожью;
- Движение с высокой скоростью более 50% времени эксплуатации.
Среди китайских автопроизводителей это один из немногих регламентов тяжелых условий эксплуатации под который не подходит каждый второй автомобиль. Видимо инженера BAIC действительно уверены в своем детище.
Ежемесячные проверки и обслуживание автомобиля
Также в руководстве есть блок с рекомендациями по проверкам и обслуживанию, которые водитель должен проводить самостоятельно. Среди них:
- Проверка уровня масла в двигателе и его долив при необходимости;
- Внешний осмотр автомобиля куда входит проверка работоспособности всех наружных ламп освещения, накачки шин, цвета выхлопа автомобиля;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости, её долив и контроль отсутствия протечек;
- Проверка корпуса коробки на предмет течи масла.
При довольно качественно составленном руководстве по эксплуатации, бренду надо ответственнее отнестись к переводу. Каждая страницы имеет опечатки либо несовпадающие по падежу слова. Это не добавляет солидности тем, кто хочет поспорить с самим Jeep.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Регламент ТО BAIC BJ40 Plus составлен в полном несоответствии всему, что вы привыкли видеть не только на европейских, но и на китайских авто. Стартовое ТО-0 проводится через 3000 км пробега или 3 месяца, в зависимости от ого, что наступит раньше. Дальнейшие каждые 10000 км или каждые 12 месяцев.
ТО-0:
- Замена масла, масляного фильтра, шайбы сливного фильтра масляного поддона ДВС;
- Очистка салонного воздушного фильтра при необходимости.
ТО-1:
- Замена масла, масляного фильтра, шайбы сливного фильтра масляного поддона ДВС;
- Очистка фильтрующего элемента слона и двигателя.
Дальнейшие работы руководство пользователя регламентирует как работы по ТО-1 плюс замена запчастей и жидкостей по пробегу. То есть объем базового ТО всегда одинаковый на всем сроке эксплуатации, но периодически к нему добавляются работы по замене жидкостей
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
Подробный список жидкостей, деталей и расходников, которые подлежат замене по пробегу в соответствии с регламентом обслуживания А.
- Чистка дроссельной заслонки и трубопровода системы промежуточного охлаждения: первые 20 000 км или 18 месяцев эксплуатации, далее чистка каждые 22 500 км или 18 месяцев эксплуатации;
- Свечи зажигания первая замена 20 000 км или 18 месяцев эксплуатации, далее замены каждые 22 500 км или 18 месяцев эксплуатации;
- Ремень ГРМ контролируется каждые 10 000 км и при необходимости меняется. Конкретных сроков замены не указано;
- Замена воздушных фильтров каждые 20 000 км или 12 месяцев эксплуатации;
- Замена топливного фильтра каждые 30 000 км и 24 месяца;
- Охлаждающая жидкость двигателя: первая замена 27500 км или 24 месяца, далее каждые 30 000 км или 24 месяца;
- Замена масла в АКПП каждые 60 000 км пробега без указания срока эксплуатации;
- Замена масла в мостах каждые 40 000 км или 24 месяца.
Здесь китайцы явно перемудрили, так что владельцы точно будут путаться. Замена охлаждающей жидкости каждые 30 000 км, замена масла в мостах каждые 40 000 км гарантированно сделают обслуживание BJ40 Plus не дешёвым.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
Из-за обилия двигателей, производитель предписывает уникальное масло для всех бензиновых машин. Для двухлитрового турбомотора это:
- TOTAL SN/GF-5 5W-30;
- C2 0W-30 для работы в условиях температур ниже -30 градусов.
Заправочный объем: 5,5 л
Трансмиссионные масла, масло раздаточной коробки, масло редуктора
Тип КПП | Тип масла | Объем, л |
АКПП | Не обслуживается | |
Раздаточная коробка с электронным управлением BW47-45 | DEXRON III | 1,5 |
Раздаточная коробка с электронным управлением TF170E2 | Yuchai GL-4 75W/85 | 1,8 |
Масло редуктора переднего моста | GL-5 SAE80W-90 | 1 |
Трансмиссионное масло заднего моста | GL-5 SAE80W-90 | 2 |
Жидкости систем охлаждения и ГУР
Система | Жидкость | Объем, л |
Охлаждение | -35 | 7.66 л. |
ГУР | ATF III H или PanDongxing CHF 202 | 1 |
Спасательные службы BAIC
Для покупателей своих автомобилей китайский автопроизводитель приготовил необычный бонус в виде помощи как на дорогах, так и вне дорог. Вызвать себе подмогу можно либо позвонив местному официальному дилеру, либо по горячей линий спасательной службы BAIC.
В течении срока гарантии все работы по эвакуации вашего автомобиля и вас с места происшествия осуществляются бесплатно. Но есть ряд исключений:
- Самостоятельная эвакуация с изначального места поломки;
- Перевозка автомобиля из одной мастерской в другую;
- Ущерб от ДТП или действий третьих лиц;
- Иная порча автомобиля по вине владельца, а также участие в соревнованиях;
- Поломка по причине установки неоригинальных деталей.
Громкое название «аварийно-спасательная служба BAIC» на деле является обычной помощью на дорогах, которую осуществляют практически все автопроизводители.