Относительно того, какая коробка передач стоит под капотом рамного со съемной крышей Baic BJ40 Plus, то это 8-ступенчатый автомат ZF. Или, иначе говоря, кабриолет оснащён распространённой трансмиссией для внедорожников ZF 8HP, в том числе, и для современных китайских машин, которая в данной модели работает в паре с четырехцилиндровым 2.0-литровым и 225 сильным турбомотором. При этом, соблюдая все рекомендации и при умеренном использовании автомата ZF 8HP, а также при регулярном и своевременном сервисном обслуживании, он может легко преодолеть заявленный заводом ресурс не только 200 тыс. , но и 300 тыс. км пробега.
8-ступенчатый автомат ZF: история появления и особенности конструкции
Трансмиссия Baic BJ40 Plus оснащена классическим part-time или с подключаемым полным приводом кабриолета-рамника, причём, как передка, так и понижайки. А вот блокировка заднего дифференциала объекта нашего внимания, который обладает постоянным приводом, не предусмотрена.
АКПП ZF у Baic BJ40 Plus — это восьмиступенчатая коробка, предназначенная для автомобилей с продольным расположением двигателей, которая получила обозначение ZF 8HP, была спроектирована и изготовлена ещё в 2008 году специалистами ZF Friedrichshafen — концерна из Германии. Изначальной целью разработки ZF 8HP была топливная экономия в сравнении с предшественницей шестиступкой ZF 6HP. И это немецким инженерам удалось.
Так, расход горючего автомобилей, которые были оснащены ZF 8HP, уменьшился на 12-14%, что было достигнуто путём применения четырёх передач планетарного типа вместо классики внешнего зацепления с помощью шестерён с наружным расположением зубьев.
Популярность этих АКПП была так велика, что к 2013-му не только американский бренд Chrysler начал изготавливать ZF 8HP на своих заводах, расположенных в Индиане, штате США, но и на совместном с ZF Friedrichshafen предприятии в Южной Каролине.
При этом даже такой концерн, как Volkswagen, который имеет в своём активе коробку DSG (аббревиатура Direct Shift Gearbox, что толмачи с английского переводят, как коробка передач с прямым их переключением) или «робот» собственной разработки и тот уже начал оснащать супер надежной ZF 8HP такие свои модели, как Amarok и Crafter.
Не говоря уже о китайском Chery, который тесно сотрудничает с немецким автопромом.
Технические характеристики ZF коробки
Нижеприведенная таблица передаточных отношений, трансмиссии ZF образца 2020-го года может отличаться от актуальной АКПП, исходя из настроек и спецификаций тех или иных изготовителей, как автомобилей, так и коробок. Различия в передаточных коэффициентах напрямую влияют на:
- динамику разгона;
- эксплуатационные характеристики;
- на выбросы токсичных веществ;
- а также на расход топлива автомобилей.
Технические параметры
Регламенты по замене масла для АКПП ZF 8HP
Chery рекомендует для АКПП ZF 8HP, которыми оснащаются на свои автомобили вполне себе оптимальный регламент по замене масла – 1 раз в 60 тыс. км пробега. Исходя из сервисной практики, владельцам Baic BJ40 Plus и в целях соблюдения гарантийных обязательств со стороны завода-изготовителя рекомендуется строго придерживаться данной рекомендации Chery. Полный объём АКПП ZF 8HP по маслу составляет 7,0 литров, при частичной замене достаточно 4 — 5 литров масла.
Что касается масла, то для замены нужно брать масло типа ATF, марки ZF LifeGuard 8 (как правило, такая смазочная жидкость зеленого цвета). Однако каждая сервисная служба заливает свою трансмиссионную смазку, и часто специалисты при замене используют неоригинальные масла известных брендов, которые разработаны специально для ZF 8HP.
В качестве итогов
Помимо того, что АКПП ZF 8HP имеет довольно-таки приличные потенциальным ресурсом и надёжностью, а также хорошими техническими характеристиками, она обладает ещё и редкой в наше время для сложных агрегатов способностью к осуществлению ремонтных манипуляций. Тем не менее не следует слепо верить в её безграничное долгожительство. ZF 8HP, как и всякий другой автомат требует неукоснительного соблюдения правил и норм адекватной эксплуатации. И своевременного технического обслуживания желательно с помощью сертифицированных сервисов.
Невзирая на то, что ZF 8HP способна переносить значительные нагрузки, тем не менее, без предварительного прогрева не стоит автомат нагружать. По поводу поддонов, то они могут быть, как пластиковыми (с артикулом 186010), так и металлическими (артикул такого поддона — 186010A).
Помимо этого, при агрессивном дорожном поведении, каждые 100 тыс. дистанции надо проводить тестовые испытания гидротрансформатора автомата с целью, как выявления степени износа фрикционов блокировки, так и наличия вибраций.
В качестве более массивного собрата в семействе Baic есть кабриолет-внедорожник покрупнее, а именно BJ80 — полный привод по той же самой подключаемой схеме part-time с понижающей передачей, но в отличие от BJ40 с блокировкой заднего дифференциала. Но это, как говорится, тема для отдельного обстоятельного разговора.